Представляет собой сумму списочных чисел за рабочие дни в отчетном периоде. Он равен календарному фонду времени минус праздничные и выходные человеко-дни.

Календарный фонд времени

Представляет собой сумму списочных чисел за все дни отчетного периода (включая списочные числа за выходные и праздничные дни) или сумму явок и всех неявок. Например годовой фонд календарного времени в расчете на одного работника равен 365 человеко-дней, а в расчете на коллектив из 100 человек уже 36500 человеко-дней. Календарный фонд времени позволяет исчислить среднюю списочную численность работников и является надежной отправной базой при расчете табельного и максимально возможного фондов времени.

Представляет собой сумму списочных чисел за рабочие дни в отчетном периоде. Он равен календарному фонду времени минус праздничные и выходные человеко-дни. - student2.ru

Табельный фонд времени

Представляет собой сумму списочных чисел за рабочие дни в отчетном периоде. Он равен календарному фонду времени минус праздничные и выходные человеко-дни.

Число дней работы предприятия

Если табельный фонд времени в человеко-днях разделить на среднюю списочную численность работников, то получим число дней работы предприятия в отчетном периоде.

Максимально возможный фонд рабочего времени

Макс.возможный фонд раб.времени — это максимальное рабочее время, которое могло быть отработано на предприятии в отчетном периоде в соответствии с трудовым законодательством при данной численности работников:

Фонд времени максимально возможный = Календарный фонд времени — выходные и праздничные — ежегодные отпуска.

Фактическое использование максимально возможного фонда рабочего времени является предметом анализа.

Фактически отработанный фонд времени

Это число фактически отработанных человеко-дней.

На цифровом примере рассмотрим методику исчисления и анализа показателей использования рабочего времени по рабочим одного из цехов завода за 2001 г.:

Коэффициенты использования фондов рабочего времени

Задача

По плану на апрель установлено на одного рабочего 22 дня работы при продолжительности рабочего дня 7,85 часа. Фактически за месяц среднее списочное число рабочих составило 720 чел., общее число отработанных рабочими за апрель человеко-дней составило 16560, общее число отработанных рабочими за месяц человеко-часов составило 130824.

Найти:

коэффициенты использования рабочего времени по числу дней работы на одного списочного рабочего, по средней продолжительности рабочего дня и по числу работы на одного списочного рабочего;

Решение

Рабочих дней в месяц на одного рабочего (факт) = 16560/720 = 23 дня

К использования рабочего времени по числу дней работы = 23/22 = 1,045

План перевыполнен на 4,5%.

Рабочих часов в день на одного рабочего (факт) = 130824/(720*23)=7,9 часов

К использования по человеко-часам (продолжительности рабочего времени) = 7,9 / 7,85 = 1,0064

План перевыполнен на 0,64%

Рабочих часов в месяц на одного рабочего = 130824/720=181,7 часов

К использования рабочего времени по по человеко-часам= 181,7 / (22*7,85) = 1,052

Увеличилось на 5,2%

Задача

ВВЕДЕНИЕ

Экономика ¾ это само хозяйство в широком смысле слова, т. е. совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения потребностей.

Экономика ¾ это наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей, об использовании разнообразных ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества, об отношениях, возникающих между людьми в процессе хозяйствования.

Экономика ¾ это отношения, возникающие между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров.

«Экономика – это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей». (Самуэльсон).

«Экономика (организации)предприятия» - это самостоятельная экономическая дисциплина, предметом изучения которой является деятельность предприятия, процесс разработки и принятия хозяйственных решений.

Предмет изучения - деятельность предприятия, процесс разработки и принятия хозяйственных решений.

Основные объекты изучения:

· производственная структура предприятия, типы промышленного производства, организация производственного цикла;

· организация процесса управления предприятием;

· выбор хозяйственной стратегии, разработка плана производства и реализации продукции;

· формирование, использование капитала и накопление доходов (прибыли) предприятия;

· материально-техническое обеспечение производства, поставки сырья, материалов, формирование запасов и рациональное их использование;

· техническая подготовка производства и создание необходимой производственной инфраструктуры;

· формирование издержек производства, калькуляция себестоимости продукции, ценовая политика предприятия;

· финансовые ресурсы предприятия, эффективность хозяйственной деятельности, оценка риска в предпринимательстве;

· инновационная деятельность предприятия, качество продукции, инвестиционная политика предприятия, экологические проблемы;

· подбор кадров, прием на работу, организация труда, система оплаты труда и стимулирования повышения производительности труда;

· внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Методы исследования:

1. методы статистического наблюдения

2. методы сравнительного анализа

3. вероятностные и прогностические методы

4. математические модели

5. методы графического изображения

6. методы экономико- математического моделирования

Предприятие¾ это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном действующим законодательством, и осуществляющий производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Чаще всего предприятие образует юридическое лицо, имеет название, печать и расчетный счет в банке.

Роль в экономике государства. С макроэкономических позиций предприятия являются основой для:

* увеличения национального дохода, валового внутреннего продукта, валового национального продукта;

* возможности существования всего государства и выполнения им своих функций. Это связано с тем, что значительная часть государственного бюджета формируется за счет налогов и сборов с предприятий;

* обеспечения обороноспособности государства;

* простого и расширенного воспроизводства;

* развития национальной науки и ускорения НТП:

* повышения материального благосостояния всех слоев граждан страны;

* развития медицины, образования и культуры;

* решения проблемы занятости:

* решения многих других социальных проблем. Эту роль предприятия будут выполнять только в том случае, если они эффективно функционируют.

Юридическое лицо- это организация, представляющая собой в едином лице входящих в нее отдельных субъектов, имеющая в распоряжении обособленное имущество, несущая самостоятельную имущественную ответственность, выступающая в качестве самостоятельного субъекта права в роли как истца, так и ответчика.

Под фирмой понимают хозяйственную организацию, компанию или отдельного предпринимателя, пользующегося правами юридического лица, осуществляющую экономическую деятельность и преследующую цели получения дохода и прибыли.

Компании¾ это предприятия разнообразного профиля, основанные на долевом участии вкладчиков. Чаще всего они заняты предпринимательской, коммерческой, промышленной деятельностью и функционируют на ассоциативных принципах.

Корпорация¾ это официально зарегистрированное, действующее как юридическое лицо объединение предприятий, организаций, физических лиц, в котором права собственности разделены между ними, как между акционерами.

Основные черты предприятия:

• организационное единство

• определенный комплекс средств производства

•обособленное имущество

• имущественная ответственность

• предприятие предполагает единоначалие

• выступает в хозяйственном обороте от собственного имени (наименования)

• оперативно – хозяйственная и экономическая самостоятельность

Внутренняя среда предприятия– это люди, средства производства, информация(коммерческая, техническая оперативная) и деньги. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является готовая продукция (работа, услуги)

Внешняя среда определяет эффективность и целесообразность работы предприятия – это прежде всего потребители продукции, поставщики производственных компонентов, а также государственные органы и население, живущее в окрестностях предприятия

Задачи действующего предприятия:

• получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частныелица);

• обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;

• обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

• создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

• охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

• недопущение сбоев в работе предприятия (срыв поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).

Принципы управления предприятием:

• экономичность;

• финансовая устойчивость;

• прибыль.

Принцип экономичности:

достигается определенный результат при наименьших затратах – принцип минимизации;

при заданном объеме затрат достигается наибольший результат– принцип максимизации, т.е. работать «экономично».

Принцип финансовой устойчивости:предприятие расплачивается по своим долгам или собственными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.

Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибылиили возможно высокой рентабельности.

Основные источники получения прибыли:

1. монопольное положение предприятия по выпуску продукции.

2. связан непосредственно с производственной и коммерческой деятельностью (подавляющее число предприятий). Величина прибыли в данном случае зависит:

• от правильной производственной направленности(выбор продуктов, пользующихся высоким и стабильнымспросом);

• от степени конкурентоспособности продукции(цена, сроки поставки, обслуживание и т.д.);

• объемов выпускаемой продукции;

• от структуры снижения издержек производства.

3. от инновационной деятельности.

4. формирования цен и их регулирование со стороны государства.

Внутренние и внешние

Внутренние факторызависят от деятельности самого предприятия, делятся на группы:

Факторы ресурсного обеспечения производства (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля,сырье и материалы, топливо, рабочая сила, информация и т.п.), то есть все то, без чего немыслимо производство продукции и оказание услуг в количестве и качестве, требуемом рынком.

Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития предприятия(НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации и инвестиции и т.д.).

Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия(умение вестивысокоэффективную коммерческую и снабженческуюдеятельность).

Внутренние делятся на объективные и субъективные

Объективные– это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления, например, ухудшение горно- геологических условий на горном предприятии или стихийные бедствия.

Субъективные факторы, а они составляют абсолютное большинство, полностью зависят от субъекта управления, и они должны быть всегда в поле зрения и анализа.

Внешние факторы:

• связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка(изменении спроса и предложения, а также в колебании цен);

• связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;

• связанные с инфляционными процессами;

• связанные с деятельностью государства.

ВОПРОСЫ:

1. Экономика предприятия как дисциплина, предмет ее изучения

2. Основные объекты изучения

3. Предприятие: понятие и его основные черты

4. Принципы управления предприятием

5. Роль предприятия на макроэкономическом уровне

6. Основные задачи предприятия

7. Основная цель коммерческого предприятия и основные источники ее реализации

8. Факторы, влияющие на функционирование предприятия и их краткая характеристика

Таблица 7.1

Основные принципы организации производственного процесса

№ п/п Принципы Основные положения
Принцип пропорциональности Пропорциональная производительность в единицу времени всех производственных подразделений предприятия (цехов, участков) и отдельных рабочих мест.
Принцип дифференциации Разделение производственного процесса изготовления одноименных изделий между отдельными подразделениями предприятия (например, создание производственных участков или цехов по технологическому или предметному признаку)
Принцип комбинирования Объединение всех или части разнохарактерных процессов по изготовлению определенного вида изделия в пределах одного участка, цеха, производства
Принцип концентрации Сосредоточение выполнения определенных производственных операций по изготовлению технологически однородной продукции или выполнению функционально однородных работ на отдельных участках, рабочих местах, в цехах и производствах предприятия
Принцип специализации Формы разделения труда на предприятии, в цехе. Закрепление за каждым подразделением предприятия ограниченной номенклатуры работ, операций деталей или изделий
Принцип универсализации Противоположен принципу специализации. Каждое рабочее место или производственное подразделение занято изготовлением изделий и деталей широкого ассортимента или выполнением различных производственных операций
Принцип стандартизации Под принципом стандартизации в организации производственного процесса понимают разработку, установление и применение однообразных условий, обеспечивающих наилучшее его протекание
Принцип параллельности Одновременное выполнение технологического процесса на всех или некоторых его операциях. Реализация принципа существенно сокращает производственный цикл изготовления изделия
Принцип прямоточности Требование прямолинейного движения предметов труда по ходу технологического процесса, то есть по кратчайшему пути прохождения изделием всех фаз производственного процесса без возвратов в его движении
Принцип непрерывности Сведение к минимуму всех перерывов в процессе производства конкретного изделия
Принцип ритмичности Выпуск в равные промежутки времени равного количества изделий
Принцип автоматичности Максимально возможное и экономически целесообразное освобождение рабочего от затрат ручного труда на основе применения автоматического оборудования
Принцип соответствия форм производственного процесса его технико-экономическому содержанию Формирование производственной структуры предприятия с учетом особенности производства и условий его протекания, дающую наилучшие экономические показатели

Экономическая эффективность рациональной организации производственного процесса выражается в сокращении длительности производственного цикла изделий, в снижении издержек на производство продукции, улучшении использования основных производственных фондов и увеличении оборачиваемости оборотных средств.

ТЕМА: ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

Планирование на предприятии процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения.

Задачи планирования :

· выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы,

· формирование целей и стратегии развития,

· определение первоочередных задач и действий для их решения

· определение необходимых затрат и результатов,

· проектирование изменения состояния предприятия,

· согласование работы всех его подразделений,

· контроль за выполнением плановых заданий всеми подразделениями фирмы,

· анализ достигнутых плановых результатов.

Применение планирования на фирме позволяет (значение):

- предвидеть перспективу развития фирмы в будущем;

- более рационально использовать все ресурсы предприятия;

- избежать риска банкротства;

- более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику;

- улучшать контроль в организации;

- увеличивать возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией.

Методы планирования:

Балансовый метод: обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана. В процессе формирования плана фирмы составляют балансы: производственной мощности, материальный, энергетический, трудовой, финансовый, бухгалтерский.

Расчетно-аналитический метод используется при планировании показателей плана, изучении их динамики и количественного размера факторов, на них влияющих. Так, например, планируются по факторам такие обобщающие показатели плана, как производительность труда, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.

Графо-аналитический метод позволяет графическими способами смоделировать инновационные, производственные и организационные процессы на предприятии.

Программно-целевой метод используется при разработке программ, а также лежит в основе разработки стратегического плана предприятия. На предприятиях разрабатываются программы: реализации сбытовой и товарной политики, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, завоевания новых рынков сбыта, реконструкции предприятия и др.

Экономико-математические методы лежат в основе экономических моделей плановых показателей на основе выявления их количественной зависимости от основных факторов. С их помощью на основе использования вычислительной техники имеется возможность разрабатывать ряд альтернативных вариантов плана и выбирать из нескольких вариантов оптимальный.

На предприятиях используются технико-экономический и оперативно-календарный виды планирования. Их основой являются нормы и нормативы, а также система плановых показателей.

К важнейшим видам норм относятся нормы использования ресурсов:

материальных;

орудий труда;

трудовых;

финансовых.

К важнейшим плановым показателям, составляющим основу плана, относятся: объем реализованной продукции; прибыль; рентабельность; производственная мощность предприятия; емкость рынка и степень его использования и т.д.

В зависимости от выбора планового периода планирование подразделяется на:

· долгосрочное (10 — 15 лет)

· среднесрочное (5 лет)

· текущее (годовое)

· оперативное (месяц, декада, смена, час).

Стратегическое планирование. Стратегический план разрабатывается на основе программно-целевого метода и определяет стратегию развития предприятия на перспективу.

Первые общие принципы планирования сформулированы А. Файолем:

принцип необходимости - повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности;

принцип единства планов - разработка общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия, то есть все разделы годового плана должны быть тесно увязаны в единый комплексный план.

принцип непрерывности планов - на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки;

принцип гибкости планов - корректировка установленных показателей и координация планово-экономической деятельности предприятия;

принцип точности планов - всякий план составляется с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния, положения на рынке и других факторов.

Общеэкономические принципы планирования:

Принцип комплексности - принимаемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах, так и в конечных результатах всего предприятия.

Принцип эффективности - разработка такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.

Принцип оптимальности - необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.

Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.

Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.

Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.

Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей плана.

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес план используется:

- Персоналом управления фирмой:

- для определения круга проблем, с которыми встретится предприятие, при реализации своих намеченных целей;

- для оценки финансового положения и конкурентоспособности предприятия на существующем и новом рынке товаров и услуг;

- формулировки и обеспечения решения этих проблем.

- Потенциальными инвесторами и партнёрами (банки):

- для оценки экономической эффективности намечаемых фирмой бизнес-проектов, реальности получаемой прибыли;

- возврата кредиторам вложенных в проект средств.

Типы бизнес-планов:

1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного

проекта – изложение для потенциального партнера или

инвестора результатов маркетингового исследования,

обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых

финансовых результатов.

2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможного вовлечения в проект.

3. Бизнес-план компании (группы) – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

4. Бизнес-план структурного подразделения – изложение перед высшим

руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной)

деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.

6. Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем.

7. Бизнес-план развития региона – обоснование перспектив социально- экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Для начального составления и обоснования проекта нужны следующие показатели, которые зависят от данных условий рынка:

- общие исходные данные и условия выполнения проекта;

- рынок сбыта продукции и производственная мощность;

- материальные факторы производства и требуемые ресурсы;

- местонахождение предприятия и транспортные связи;

- проектно-конструкторская документация;

- организация предприятия и накладные расходы;

- потребность трудовых ресурсов и источники покрытия;

- планирование сроков осуществления проекта;

- финансово-экономическая оценка бизнес-проекта.

Элементы бизнес-плана:

Резюме

Цели и задачи

Анализ рынка

Описание продукта (услуги)

План маркетинга

План производства

Управленческий персонал

Финансовый план

ДЛЯ САМ.РАБОТЫ: СДЕЛАТЬ КРАТКИЙКОНСПЕКТ СОДЕРЖАНИЯ КАЖДОГО РАЗДЕЛА Б-ПЛАНА!!!!!

ТЕМА: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, МЕТОДИКА РАСЧЕТА СГМ

Производственная мощность предприятия (цеха, участка) -- это максимально возможный выпуск продукции в определенных номенклатуре и ассортименте при наиболее рациональном использовании наличных орудий труда, с учетом применения прогрессивной технологии, передовых методов организации производства и труда, обеспечивающих необходимое высокое качество изготовляемой продукции.

(измеряется готовой продукцией, выраженной в натуральных единицах (в штуках, тоннах, литрах и т.д.), используемых в производственной программе).

Производственная мощность предприятий рассчитывается по всей номенклатуре выпускаемой продукции.

Основные фонды – это совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняют при этом на протяжении всего периода времени натурально-вещественную форму и переносят их стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений.

Основные средства — это основные фонды, выраженные в стоимостном измерении.

Представляет собой сумму списочных чисел за рабочие дни в отчетном периоде. Он равен календарному фонду времени минус праздничные и выходные человеко-дни. - student2.ru

Кпроизводственным основным фондам относятся те средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе (машины, оборудование и т.п.), создают условия для его нормального осуществления (производственные здания, сооружения, электросети и др.) и служат для хранения и перемещения предметов труда.

Непроизводственные основные фонды — это основные фонды, которые непосредственно не участвуют в производственном процессе (жилые дома, детские сады и ясли, школы, больницы и др.), но находящиеся в ведении промышленных предприятий.

Активные - основные фонды, которые в процессе производства непосредственно воздействуют на предмет труда, видоизменяя его (машины и оборудование, технологические линии, измерительные и регулирующие приборы, транспортные средства).

Пассивные - непосредственно не воздействуют на предмет труда, а создают необходимые условия для нормального протекания производственного процесса (здания, сооружения и др.).

Под производственной структурой понимается соотношение различных групп основных производственных фондов (ОПФ) по вещественно-натуральному составу в их общей среднегодовой стоимости.

Частные показатели

Фондовооруженность – показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными средствами. Фондовооруженность определяется как отношение стоимости основных средств предприятия к средней годовой списочной численности работников

Коэффициент экстенсивного использования оборудования показывает использование его во времени. Различают коэффициенты использования календарного и режимного фонда времени.

Календарный фондсоставляет 365 × 24 = 8760 ч. Режимное время зависит от характера производственного процесса. Для непрерывных процессов оно равно календарному, для прерывных – календарному за минусом выходных и праздничных дней.

Коэффициенты использования календарного и режимного времени определяются по следующим формулам:

Представляет собой сумму списочных чисел за рабочие дни в отчетном периоде. Он равен календарному фонду времени минус праздничные и выходные человеко-дни. - student2.ru

где Кэк – коэффициент использования календарного времени;

Тф – фактическое время работы оборудования;

Тк – календарный фонд;

Представляет собой сумму списочных чисел за рабочие дни в отчетном периоде. Он равен календарному фонду времени минус праздничные и выходные человеко-дни. - student2.ru

где Кэр – коэффициент использования режимного времени;

Тр – режимный фонд.

Коэффициент интенсивного использования оборудования отражает уровень использование его по производительности:

Представляет собой сумму списочных чисел за рабочие дни в отчетном периоде. Он равен календарному фонду времени минус праздничные и выходные человеко-дни. - student2.ru

где Ки – коэффициент интенсивного использования оборудования;

Пф – производительность фактическая;

Пт – производительность по технической норме.

Интегральный коэффициент характеризует использование оборудования как по времени, так и по производительности:

Представляет собой сумму списочных чисел за рабочие дни в отчетном периоде. Он равен календарному фонду времени минус праздничные и выходные человеко-дни. - student2.ru

где Кэ – коэффициент экстенсивного использования оборудования;

Ки – коэффициент интенсивного использования оборудования.

А) Производственные запасы

1. Транспортный запас - со дня оплаты счета поставщика до прибытия груза на склад.

2. Складской запас разделяется на подготовительный и текущий.

2.1 Подготовительный запас создается в тех случаях, когда данный вид сырья или материалов нуждается в выдержке (время естественных процессов, например, сушка пиломатериалов, старение крупного литья, ферментация табака и т.п.).

2.2 Текущий запас создается для обеспечения потребности в материалах и сырье между двумя поставками

3. Страховой запас создается в тех случаях, когда происходят частые изменения интервала поставок, и зависит от конкретных условий работы предприятия.

В) Средства в затратах на производство

4. Незавершенное производство - продукция (работы), не прошедшая всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные или не прошедшие испытания и технической приемки;

5. Полуфабрикаты собственного производства (отливки, поковки, штамповки и т.д.);

6. Расходы будущих периодов - это расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам.

С) Готовая продукция - это законченная и изготовленная продукция, прошедшая испытание и приемку, полностью укомплектованная согласно договорам с заказчиками и соответствующая техническим условиям и требованиям.

7. Готовая продукция на складе предприятия;

8. Отгруженная, но не оплаченная продукция;

Д) Денежные средства и расчеты (средства расчета)

Производственные запасы.

Расходы будущих периодов.

Производственные запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в производственной процесс. В их составе можно выделить следующие элементы:

сырье;

основные и вспомогательные материалы;

покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;

топливо;

тара и тарные материалы;

запасные части для текущего ремонта;

малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (сроком службы менее 1 года и стоимостью не выше 100 минимальных заработных плат за единицу).

Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления - это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящи

Наши рекомендации