Выполнить контрольные тесты по теме

____________________________________

È

___________________________________

6. Ознакомиться с практической работой, если она предусмотена программой (с. КТП) в рамках изучения темы, подготовиться к ее выполнению в аудитори.
____________________________________

È

____________________________________

7. В случае затруднения воспроизведения информации повторно изучить параграфы тем по электронному учебнику или оратиться к другому учебному пособию, указанному в списке литературы, возможно и к Интернет-ресурсам.
___________________________________

È

____________________________________

8. Повторно выполнть все контрольные задания
по изучаемой тее

__________________________________

È

____________________________________

9. Прейти к изучению
следующе темы

____________________________________

Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.

2. Ââåäåíèå

Введение в дисциплину

Дисцплина: «Экономика отрасли »

Специальость 160203 -Производство летательных аппаратов

Курс, семестр: III - IV курс

I cем.(час) II cем.(час)

бщее количество(макс.) часов на педмет – 125 44 81

Учебная нагрузка на предмет – 98 34 64

В тм числе:

Теортических занятий 58 час 6 34

Практических занятий – 20 часов 8 1

Консультаций по крсовому проекту – 20 часов - 20

Темы для самостоятельного изучения студентами: кол-во – 3 2 1

(3,5 часа) (1,5 часа) (2часа)

Аттестация: 1)Экзамен (оцена в диплом)

2)Входит в состав выпускной квалификационной рабты (диплом)

Минимаьные требования к содержанию дисцилины:

В результате зучения дисциплины студент должен:

Знать

отрасль и рыночня экономика; особенности и перспектвы развития отрасли; материально-технические, трудовые и финнсовые ресурсы отрсли; отраслевой рынок труда; управление отраслью; экономиеские показатели развития отрасли; организация (предприятие) ак хозяйствующий субъект: формы организаций (предприятий), их производственная и организационная структура; типы производства, их харатеристика; основные производственные и технологические процессы; инфраструктура органзации; капитал и мущество организации; основные и обороные средства; трудовые ресурсы; организация, нормирование и оплата труда; маркетинговая деятельность организации; производственная программа и производственая мощ­ность; изержки производста и себестоимость продук­ции, услу; ценообразование; оценка эффективности дея­тельности организации; качество и конкуретоспособ­ность продукции; патентоведение, изобретательтво; ин­новационная и инвестиционня политика; внешнэконо­мическая деятельность организации; бизнес-план; методи­ки расчеа основных технко-экономических показателей.

Требования к уровню подотовки выпускника по специальности

в области экономики отрасли:

v иметь педставление об оновных аспектах азвития отрасли, организации (предпри­ятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экномике;

v иметь представление о патентных исследованиях и определении показателей техниче­ского уровня проектируемых объектов ехники и технологи;

v знть структуру машиностроительных предприятий и их пдразделений;

v знать организацию производственного и технологического процессов;

v знать материально-тенические, трудоые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатеи их эффективног использования;

v знать механизмы ценообразованя на продукцию (услуги), формы олаты труда в со­временных условиях;

v знать методику разработки бизнес-плана;

v знать и уметь рассчитывать по принятой меодологии основны технико-экономические показатели деятельности оранизации.

Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.

3. Đàáî÷àÿ ïðîãðàììà

Рабочая прорамма

дисциплна: «кономика отрасли»

для специальности

1202 (160203) – Производств летательных аппаратов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» разработана в соотвтствии с Государственным образоваельным стандартом среднего профессионального образования для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальностям технического профиля: 1202 (160203) – Производство летательных аппаратов и в соответсвии с Примерной программой дисциплины «Экономика отрасли», разработаной институтом проблем развити среднего профессионального обазования Минобразоания России, утверждённой 17. 06. 2002г.

Учебная дисциплина «Экономика отрасли» относится к числу общепроессиональных, которая устанавливает базовые знания, необходимые для получения профессиональных знний и умений.

Прогрммный материал ситематически пополняется сведениями о новейших достижениях в экономике предприятия.

В результате изучения дициплины студент должен:

иметь представление:

- об основных аспектах развития отрасли, организации как хозяйствующих субъектов рыночной экономике;

знать:

- организаию производственного и технологического процессов;

- матерально-технические, трудовые и фнансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- механизмы ценообразовани на продукцию (улуги);

- формы оплаты туда в современных условиях;

уметь:

- рассчитывать по принятой методологии основны технико - экономические показатли деятельности организации.

Изучение дисиплины «Экономиа отрасли» основывается на знаниях, полученных студентами по дисциплинам «Математиа», «Основы экономической теории», «Технология машиностроения» и др.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления и экономической культуры. При изучении программного материла обращается внмание студентов на прикладной характер дисциплины, т.е, показывается где и когда изучаемые теоретические положения и практичекие навыки могут быть полезны в будущей профессионльной деятельности.

Преподавание дисциплины имеет как еоретическую, так и практичекую направленност и проводится в тесной взаимосвязи с общепрофессиональными, социально-экономическими и специальными дисциплинами.

В учебном процессе используются различные методы обучения: лекции, семинары - беседы, разбор конкретных экономических ситуаций, работа методическими и справочными материалами и решение задач.

Для лушего усвоения учебного материала ипользуются наглядные пособия: плакаты, образцы нормативных и справочных документов, а также методические пособия.

Для закрепления теоретических знаний и пиобретения необхдимых навыков и мений предусматриваются практические занятия и самостоятельна работа студентов на учебных зантиях и во внеурочое время, которая в итоге, реализуется в курсовую работу.

После изучения темы № 5.3 преподавателем выдаётся задание на курсовую работу и составляется график уроков-консульаций.

Заданием для курсовой рабоы является рассчтать технико-экономические показатели производствнного участка конкретного производства на изготовление конкретной детали по дум вариантам: базовому и проектному. Исходными данными для курсовой работы является технологический процесс курсового проекта по профилирующему педмету.

Основное внимание при выполнении курсовой работы должно быть уделено технико-эконмическому обоснованию принятых ршений в курсовом проекте профилрующего предмета, а также определению показателей экономической эффктивности выбранного варианта технологии. Выполняя курсовой проект по технологической теме, учащиеся должны предусмотреть экономичность азрабатываемого ии техпроцесса, наметить пути, обесечивающие повышение производительности труда и сокращение срока окпаемости капиталовложений.

Куровая работа имет цель – закрепить и систематизировать экономически и технологические знания студентв, совершенствоваь их навыки в самостоятельной работе и научить применять полученные знания при решении, как пракических вопросов так и теоретических – при выполнении дипломного проекта.

Для проверки знаний студентов проводятся различые формы контроля: текущий, рубежный и итоговый (экзамен).

После изучения темы 3.2 «Оновные средства» и темы 3.3 «Оборотные срества» проводится контрольная работа №1 по названным темам, за счёт времени, отведенного на изучение материала темы 34 «Трудовые ресрсы, Организация, нормирование и оплата труда».

После изучения темы 5.3 «Методика расчёта основных технико-эконоических показателей работы органиации» проводится контрольная работа №2 за счёт времени, отведенного на изучние данной темы.

Дополнительные проверочне работы и домашние задания планиуются с учётом обей загрузки студентов по всем изучаемым дисциплинам.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка студента час Самосто- ятеьная учебная нагрука студента, час Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения
  Всего В том числе
практ. работы
  Введение - -
    Тема1.1 1 раздел: Отрасль в условиях рынка Отрасль в системе национальной экономики   2,5   0,5     -
    Тема2.1 2 раздел: Производсвенная структура организации Организация как хозяйствующий субъект рыночной экономие                 -
Тема2.2 Производственная структура органиации 1,5 0,5 -
Тема2.3 Производственный и технологический процессы
    Тема31 3раздел:Экономические ресурсы организации Имщество и капитал.         -         -
Тема3.2 Основные седства 7,5
Тем3.3 Оборотные средства 5,5 1,5
Теа3.4 Тудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда
  Тема4.1 4 раздел: Себестоимость, цена и рентабельность – основные покзатели деятельноси организации. Издержи производства и себестоимость продукции, услуг   5,5   1,5    
Тема4.2 Ценообразование в рыночной экономике -
Тема4.3 Прибыль и рентабельность -
    Тема5.1 5раздел:Планирование деятельности организации Бизнес-план                 -
  Тема5.2   Финансы оранизации     -     -
  Тема5.3 Методиа расчёта основных технико-экономических показателей работы организации     14,5   2,5      
    Тема6.1 6 раздел: Маркетинговая деятельность организации Маркетинг: его основы и концепции         -         -
Тема6.2 ункции маркетинга и этапы его организации - -
Тема6.3 Реклама - -
Тема6.4 Качество и конкрентоспособность продукции. - -
Тема6.5 Иновационная и инвенстиционная политика предприятия - -
    Тема7.1 7 раздел: Внешнеэкономическая деятельность предприятия Предприятие на внешнем рынке.     -     -
  Консультация перед экзаменом   -
  Курсовая рбота -
  Итого по дисциплине        

ПЕЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБО

№ п/п   Тема   Содержание и задание практических работ Обозн. занятий
Тема 2.3 Определение параметров поточных линий П.Р.
Тема .2 Расчё показателей испоьзования основны средств .Р.
Тема 3.3 Расчёт оказателей использования оборотных средств П.Р.
Тема 3.4 Определение показателей производительности труда П.Р.
Тема 3.4 Рачёт заработной платы отдельных категорий работающих   П.Р.
Тема 4.1 Составление калькуляции себестоимости продукции   П.Р.
Тема 4.2 Определение цен товара   П.Р.
Тема 4.3 Расчёт прибыли и уровня рентабельности   П..
Тема 5.3 Расчёт показатлей плана производства и реализации продукции   .Р.
Тема 5.3 Расчёт показателей плана по труду и кадрам П.Р.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Каждый студент группы получает индивидуальное задание на расчет технко-экономических показтелей производственного участка конкретного производства на изготовлене конретной детали по двум вариантам: базовому и проектному.

Соержание курсовой работы регламентровано заданием и включает расчётно-пояснительную записку. Расчётнопояснительная записка включает следующие разделы:

· Введние;

· Основную (расчётную) часть;

· Заключение;

· Список литературы;

Содержание расчётной части определяется следующими разделами:

1. Организационной частью, в которой слдует пронормироать техпроцесс в базовом варианте за счёт организционно-технических мероприятий добиться уменьшения трудоёмкости иготовления (сборки) изделия в проектном варианте.

2. Расчёт фондов зарплаты и среднемеячной зарплаты промышленно - производственного персонала участка

3. Экономической частью, которой следует произвести расчёт цеховой себестоимости единицы продукции, капитальных затрат, риведённых затрат по двум сравниваемым вариантам технологического роцесса, годового экономического ффекта, процента снижения себестомости, процента повышения производительности труда.

4. Технико-экономическими показателями частка.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен

иметь представение:

- о роли и месте знаний по дисциплине в процессе основной професиональной, образовательной программы по специальности.

Содержание дициплины и её задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значени дисциплины для подготовки специлистов в условиях многообразия и равноправия, различных форм собственности.

Наши рекомендации