Перечень повреждений грузовых вагонов, на которые составляется акт о повреждении вагона формы ВУ-25м
№ п/п | Тип вагона | Вид неисправности |
1. | Крытые | 1. Отсутствие, неисправность или повреждение дверей, механизма запорного устройства, дверных упоров. 2. Обрыв или повреждение стоек каркаса кузова. 3. Излом или отсутствие досок пола. 4. Повреждение обшивки кузова. |
2. | Полувагоны | 1. Отсутствие или повреждение створок дверей, запорных устройств дверей и крышек разгрузочных люков. 2. Излом или изгиб стоек, верхней или нижней обвязки. 3. Повреждение кузова, обрыв лесных скоб. |
3. | Платформы | 1. Отсутствие или излом досок или металлического настила пола. 2. Обрыв или отсутствие борта (бортов) или их деформация (изгиб). 3. Повреждение запорных устройств, лесных скоб. |
4. | Фитинговые платформы | 1. Отсутствие или излом одного или более фитинговых упоров. 2. Отсутствие одной или более фитинговых откидных плит. |
5. | Цистерны | 1. Обрыв стяжного болта. 2. Сдвиг котла. 3. Повреждение котла или его крепления, вмятина котла более 0,5 м2. 4. Излом запорно-пломбировочных проушин. 5. Отсутствие или повреждение устройств сливных приборов. 6. Обрыв лестниц. |
7. | Для всех типов вагонов | 1. Повреждение кузова вагона. 2. Повреждения деталей и узлов ходовых частей вагона, тормозного оборудования. 3. Повреждение балок рамы, ударно-тяговых устройств. 4. Наличие на колесных парах признаков схода (забоины, задиры металла на гребнях и ободах колесных пар). 5. Неисправности и повреждения, нарушающие прочность крепления поручней и подножек составителя, переходных площадок. 6. Разоборудование вагонов с целью хищения деталей (отсутствие частей воздухораспределителя, смотровых и крепительных крышек буксового узла, авторегулятора, авторежима, концевых кранов, соединительных рукавов, т.д.). |
Контрольные вопросы:
1. Где фиксируется предъявление вагонов , передаваемых на железнодорожные пути необщего пользования, к техническому и коммерческому осмотру?
2. Перечислите действия работников при выявлении повреждений у вагона, принимаемого с железнодорожного пути необщего пользования.
3. Перечислите действия работников при выявлении поврежденных вагонов в поездах.
4. Как оформляются случаи повреждения вагонов?
Для ДСП: Действия работников станции осуществляющих допуск, к предстоящей работе при выезде локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, передача информационных сообщений (с. 205, с.200) в АСОУП-2, через систему ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» (протокол селекторного ДЦС-1 от 10.10.2017).
Передача сообщения 205, заранее до отправления. С рабочего места ДСП. Пример приведен нарабочем месте ДСП Кукуштан.
1.Выбираем режим «макеты»
2. «Новое сообщение»- «готовность поезда к отправлению - 205». Открывается шаблон сообщения. В полях могут быть данные других локомотивов, поэтому надо очистить поля, нажав клавишу F8
3. В шаблоне есть «паровозик», кликнув по нему, получаем список ССПС и локомотивов, которые есть на станции по информации. Если список велик, можно воспользоваться клавишей F9 «только ССПС»
4. Выбираем нужный ССПС, присваиваем номер хозяйственного поезда из диапазона 8601-8698, отправляем сообщение F10.
Если ССПС в списке нет, то набиваем вручную, пользуемся данными второго листа маршрута машиниста :
Я, машинист Иванов (059), прошу дать разрешение на выход СПС: серия 703 (АДМ), № 14590 на станцию Кукуштан(763100). (РАЗЪЯСНЯЮ- если этой фразы нет, то и допуска нет. Значит при оформлении маршрута в АСУ ССПС не передали сообщение 230 с кодом 914 или распечатали маршрут до получения квитанции об обработке 230)
5. Из АСОУП-2 приходит квитанция о приеме сообщения, где пишется «нет допуска на инфрастуктуру» НАПРИМЕР:
/1 1809.063104 57-976370051 0000 205 7637 1809.0620 8602 0001+18+7643 78300
Ю1 0000 205 000 001 0001+018+7643:
Ю2 001 .09 '*П543 ДЕПО 6803 ОКДБ НЕ КОНТРОЛИРУЕТ :
Ю2 001 781+0681+0 .31 '*П400 НЕТ ДОПУСКА НА ИНФРАСТРУКТУРУ
В нашем случае по Кукуштану допуск есть, просто депо приписки 0695 еще не прописано АСОУП-2
Ниже правильно оформленный маршрут с ключевой фразой на втором листе (пример по станции Кизел)
Контрольные вопросы:
1. Кто осуществляет допуск локомотивов и локомотивных бригад к предстоящей работе на путях общего пользования?
2. Назовите последовательность действий при передаче сообщений 205.
Практические занятия
Для ДСП: Порядок движения поездов при телефонных средствах связи, перерыве действия всех средств сигнализации и связи. Заполнение бланков ф. ДУ-50, ДУ-56, ДУ-55, ведение журнала ДУ-47.
Общие положения
Переход на телефонные средства связи производится в случаях :
1. Неисправности автоблокировки (полуавтоблокировки).
2.Отправления поезда в порядке регулировки по неправильному пути двухпутного перегона, не оборудованного двухсторонней автоблокировкой.
К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:
1.Погасшие сигнальные огни на двух и более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;
2.Наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;
3.Невозможность смены направления, в том числе с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двухсторонней автоблокировкой.
4. Невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованных ключом - жезлом.
5. В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках ДНЦ вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.
К неисправностям, при которых действие полуавтоблокировки должно быть прекращено, относятся:
1.Невозможность закрытия выходного или проходного светофора;
2.Невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне(в том невозможность выключения контроля свободности изолированных участков;
3. Произвольное получение блокировочных сигналов;
4. Невозможность подачи или получения блокировочных сигналов.
5. Отсутствие пломб на аппарате управления (за исключением пломб на педальной замычке или вспомогательной кнопке).