Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
Работа по анализу рыночных возможностей, отбору целевых рынков, разработке комплекса маркетинга и его реализации требует наличия вспомогательных систем управления маркетингом. В частности, фирма должна иметь системы маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля.
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ, ТИПЫ.
Маркетинговые исследования –определение необх-ых данных, их сбор, анализ и отчет о результатах. Маркет-е исслед-е проводится в несколько этапов:
1.Постановка проблемы | à | 2.Сбор вторичной информации | à | ||
à | 3.Сбор первичной информации | à | 4.Анализ полученной информации | à | |
à | 5.Разработка рекомендаций | à | 6.Претворение в жизнь рекомендаций |
Прирост выгоды от использования более качественной инф-ции должен превышать прирост затрат на повышение инф-ции.
Потр-сть в проведении марк-вого исслед-я возникает в случаях, когда: фирма не достигла поставленных марк-вых целей; фирма уступает позиции конкуренту; фирма собирается диверсиф-ть свою д-ть; фирма готовит новый бизнес-план; любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предпол-ся знач-е инвестиции.
Способы орг-ции марк-вых исследований: 1)с помощью специализированного исследовательского агентства; 2)с помощью собственного исследовательского отдела фирмы; 2)два указанных варианта комбинируются.
В зависимости от цели проведения марк-вых исследований они м/б:
1. поисковые – сбор предварительных данных
2. описательные – описание определенных явлений
3. экспериментальные – проверка гипотезы о причинно-следственной связи.
Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо кабинетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией.
Кабинетное исследование — метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.
Полевое исследование — метод сбора и оценки инф-ции непосредственно об объекте иссл-я, регистрируемой путем опроса, эксперимента и набл-я в момент их возник-я.
Для сбора информации используются как первичные, так и вторичные источники.
Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Методы сбора первичной информации: наблюдения, эксперименты, опрос.
Вторичные данные – инф-ция, к-ая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей. Они обходятся дешевле и более доступны. Ценность вторичной информации состоит в том, что она позволяет систематизировать работу. Недостаток вторичной информации быстро стареет и никогда не бывает полной.
Наблюдение — это метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.
Эксперимент — это метод сбора первичной инф-ции путем актив-го вмешательства исследователя в опр-ые процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.
Опрос— это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.
Респондент — это обследуемое лицо, субъект, отвечающий на вопросы.
Фокусирование (фокус-группа) — это форма опроса, предполагающая всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы с отобранной группой людей, проводимое с целью установления качественных параметров поведения потребителей.
Панель — это форма опроса, предпол-я повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей, на одну и ту же тему ч/з равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потреб-ей под воздействием внеш. среды.
4. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА
Среда, в рамках которой функционирует маркетинг, называется окружающей средой маркетинга. Маркетинговая среда п/п - это совокупность субъектов и сил, влияющих на д-ть службы маркетинга, разработку и реализацию маркетинговых мероприятий.
Существуют контролируемые факторы, которыми фирма и сама служба маркетинга может управлять и неконтролируемые факторы, которые влияют на п/п, но не поддаются воздействию.
Маркетинговая среда п/п складывается из микросреды и макросреды. Микросреда п/п — факторы, имеющие непосредственное отношение к п/п и определяющие его возможность по обслуживанию клиентов. Макросреда п/п — факторы социального характера, оказывающие влияние на п/п и принимаемые маркетинговые решения, вынуждающие приспосабливаться к сложившимся условиям.