Упр-е конкурентносп-тью продукции.
Конкурентоспособность – уровень удовлетворения конкретной рыночной потребности в сравнении с аналогичными предприятиями, действующими на рынке.
Сущность конкурентоспособности организации – совокупность трудового и научно-производственного потенциала организации, способного создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности.
Управление конкурентоспособностью организациипредставляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.
К факторам конкурентоспособности можно отнести: качество товара и его соответствие спросу; экологическую чистоту; себестоимость и цену; дизайн и рекламные мероприятия; формы продвижения товара и обслуживания потребителей. Качество товара зависит от набора потребительских параметров, т.е. признаков, характеризующих важнейшие потребительские функции товара, его свойства, удовлетворяющие какие-либо потребности потенциальных покупателей.
Факторы, определяющие предпочтение, необходимо выявлять в каждом случае. Они определяются в зависимости от особенностей продукции.
Различают жесткие потребительские параметры, которые соответствуют строго регламентируемым стандартами конструктивным и технологическим признакам, его потребительским свойствам и функциям, а также мягкие потребительские параметры, отражающие эстетические психологические свойства товара.
По своей сути конкурентоспособность продукции — это ее оценка потребителем. Свойство это зависит не только от самого продукта, но в значительной мере от продуктов-конкурентов, на фоне которых потребитель и дает свою оценку конкурентоспособности именно данного образца, а точность этой оценки подтверждает фактом траты денег на покупку.
1. Организация (предприятие) как субъект рыночной экономики.
2. Цель, задачи создания и функционирования коммерч. организаций в рын.экономике.
3. Признаки организации и ЮЛ.
4. Организационно-правовые формы организаций.
5. Среда функционирования организации.
6. Трудовые ресурсы и кадры организации. Процесс формирования кадров.
7. Структура кадров.
8. Показатели оценки кадров.
9. Определение потребности организации в трудовых ресурсах.
10. Рынок труда и занятость. Деят-ть организации на рынке труда.
11. Производит-ть труда и методы ее измерения.
12. Состав и структура основных средств организации.
13. Оценка и учет основных средств организации.
14. Физический износ основных средств.
15. Моральный износ основных средств
16. Амортизация основных средств.
17. Полное и частичное обновление основных средств.
18. Экон. обоснование выбора формы обновления оборудования.
19. Показатели использования основных средств.
20. Состав и структура оборотных средств.
21. Определение потребности в оборотных средствах.
22. Эффективность использования оборотных средств.
23. Пути повышения эфф-ти использования ОбС.
24. Сущность заработной платы и ее формирование.
25. Повременная форма оплаты труда и ее системы.
26. Сдельная форма оплаты труда и ее системы.
27. Гос. и договорное регулирования оплаты труда. Индексация заработной платы.
28. Состав средств, направляемых на оплату труда.
29. Экон.содержание издержек производства.
30. Классификация издержек производства и реализации продукции.
31. Методы определения себестоимости продукции.
32. Источники и факторы снижения издержек произв-ва и реализации продукции.
33. Прибыль организации (предприятия): понятие, функции, виды.
34. Формирование и распределение прибыли в организации.
35. Рентабельность: виды, показатели.
36. Сущность и значение экономической эффективности производства.
37. Система показателей оценки экономической эффективности производства.
38. Показатели использования материальных ресурсов.
39. Сущность и значение конкурентоспособности продукции (работ, услуг).
40. Показатели и методы оценки конкурентоспособности.
41. Экономическая сущность налогов и их функции.
42. Субъекты налоговых отношений и виды налогооблагаемой деятельности.
43. Субъекты налогообложения и источники уплаты налогов.
44. Налоговые льготы.
45. Классификация налоговых платежей.
46. Платежи, уплачиваемые предприятием при пересечении таможенной территории РБ.
47. Налог на добавленную стоимость.
48. Акцизы.
49. Обязательные страховые взносы в ФСЗН Мин-ва труда и соц. защиты РБ.
50. Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
51. Налог на недвижимость.
52. Налог прибыль предприятий.
53. Подоходный налог с граждан.
54. Сущность и виды лизинга.
55. Преимущества и недостатки лизинга.
56. Система планирования на предприятии.
57. Сущность и значение конкурентоспособности продукции
58. Управление конкурентоспособностью продукции (работ, услуг).