ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. €

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный гуманитарный университет

Институт экономики, управления и права

Факультет управления

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(экономическая и практика менеджмента)

для студентов 3 курса

Специальность 061100 «Менеджмент организации»

Специализация «Международный менеджмент»

Москва 2009

Программа составлена на факультете управления

Составители: Н.В. Овчинникова д.э.н. профессор

Г.А. Шишкова к.т.н., профессор

К.А.Чистякова к.и.н., доцент

Т.П. Медведева ст. преподаватель

Отв. редактор. А.Г. Катаева, к.и.н., профессор.

М.: РГГУ, 2009

УТВЕРЖДЕНО   протокол заседания кафедры немецкого языка   от 05.02.2009 г. № 18  

(с) Российский государственный гуманитарный университет, 2009

Пояснительная записка

Производственная практика является составной частью учебного процесса и проводится с целью закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретения практических навыков работы по специализации «Международный менеджмент»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целями производственной практики являются:

1.Закрепление и реализация теоретических знаний студентов, специализирующихся в области международного менеджмента.

2.Овладение практическими навыками самостоятельной работы в области исследования систем управления, основных методов и способов сбора и анализа информации, технологий функционирования системы управления с учетом характерных особенностей и специфики обследуемых объектов.

3.Определение областей научных исследований с целью последующей подготовки курсовых и дипломных работ, сбор материалов, необходимых для их написания.

Для реализации поставленных целей студентами в ходе практики должны быть решены следующие задачи:

1.Ознакомление с существующей системой управления и основными параметрами, характеризующими деятельность объекта исследования.

2.Анализ оргструктуры объекта исследования.

3.Определение задач и функций, возложенных на отделы и службы объекта исследования. Анализ задач и функций отдела или службы – непосредственного места прохождения практики.

4.Изучение нормативных и методических документов, регламентирующих деятельность объекта исследования как на русском, так и на немецком языке (положений, правил, инструкций, методических разработок и т.д.)

5.Ознакомление с технологией организации работы как непосредственно в подразделении, где проводится практика, так и в главном офисе и подразделениях компании, находящихся за границей, а также ознакомление с содержанием и технологией выполнения конкретных работ непосредственно на рабочем месте.

6.Выполнение конкретных индивидуальных заданий с учетом специфики базы практики.

7.Обобщение полученных знаний и практических навыков в отчетах, предоставляемых как на русском, так и на немецком языке.

НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный гуманитарный университет

ОТЧЕТ

О производственной практике по специальности «Менеджмент организации»

Специализация «Международный менеджмент»

в

__________________________________________________________________________

(наименование компании)

Студента ФУ

(Ф.И.О.)___________________________________________________________________

Руководители:

От компании _______________________________________________________________

От кафедры _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Москва 2009

Приложение 2

Образец оформления характеристики

Бланк компании

Характеристика

Студент(ка) 3 курса дневного отделения ФУ РГГУ проходил(а) производственную практику в ________________________________________________

__________________________________________________________________________

(название структурного подразделения)

с ________________ по _______________

Студент(ка) проявил(а) себя ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(отношение к работе)

Уровень его (ее) владения немецким языком оценивается как ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практика оценивается ________________________________________________

__________________________________________________________________________

(оценка)

Наименование должности

руководителя практики И.О.Ф.

Приложение 3

Дневник производственной практики

Студента 3 курса факультета управления РГГУ

_______________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

Дата Содержание практики Вопросы, возникшие в ходе практики Достигнутые результаты
1 день 00.00.00      
2 день 00.00.00      
------------- ---------------- ----------------- ------------------
Последний день 00.00.00      

Подпись ответственного

за производственную практику

от компании

Подпись научного руководителя

от кафедры немецкого языка

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный гуманитарный университет

Институт экономики, управления и права

Факультет управления

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(экономическая и практика менеджмента)

для студентов 4 курса

Специальность 061100 «Менеджмент организации»

Специализация «Международный менеджмент»

Москва 2009

Программа составлена на факультете управления

Составители: Н.В. Овчинникова д.э.н. профессор

Г.А. Шишкова к.т.н., профессор

К.А.Чистякова к.и.н., доцент

Т.П. Медведева ст. преподаватель

Отв. редактор. А.Г. Катаева, к.и.н., профессор.

М.: РГГУ, 2009

УТВЕРЖДЕНО   протокол заседания кафедры немецкого языка   от 05.02.2009 г. № 18  

(с) Российский государственный гуманитарный университет, 2009

Пояснительная записка

Производственная практика является составной частью учебного процесса и проводится с целью закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретения практических навыков работы по специализации «Международный менеджмент»

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целями производственной практики являются:

1. Закрепление и реализация теоретических знаний студентов, специализирующихся в области международного менеджмента.

2.Овладение практическими навыками самостоятельной работы в области исследования систем управления, основных методов и способов сбора и анализа информации, технологий функционирования системы управления с учетом характерных особенностей и специфики обследуемых объектов.

3.Определение областей научных исследований с целью последующей подготовки курсовых и дипломных работ, сбор материалов, необходимых для их написания.

Для реализации поставленных целей студентами в ходе практики должны быть решены следующие задачи:

1.Ознакомление с существующей системой управления и основными параметрами, характеризующими деятельность объекта исследования.

2.Анализ оргструктуры объекта исследования.

3.Определение задач и функций, возложенных на отделы и службы объекта

исследования. Анализ задач и функций отдела или службы – непосредственного места прохождения практики.

4.Изучение нормативных и методических документов, регламентирующих деятельность объекта исследования как на русском, так и на немецком языке (положений, правил, инструкций, методических разработок и т.д.)

5.Ознакомление с технологией организации работы как непосредственно в подразделении, где проводится практика, так и в главном офисе и подразделениях компании, находящихся за границей, а также ознакомление с содержанием и технологией выполнения конкретных работ непосредственно на рабочем месте.

6.Выполнение конкретных индивидуальных заданий с учетом специфики базы практики.

7.Обобщение полученных знаний и практических навыков в отчетах, предоставляемых как на русском, так и на немецком языке.

НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный гуманитарный университет

ОТЧЕТ

О производственной практике по специальности «Менеджмент организации»

Специализация «Международный менеджмент»

в

__________________________________________________________________________

(наименование компании)

Студента ФУ

(Ф.И.О.)___________________________________________________________________

Руководители:

От компании _______________________________________________________________

От кафедры _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Москва 2009

Приложение 2

Образец оформления характеристики

Бланк компании

Характеристика

Студент(ка) 4 курса дневного отделения ФУ РГГУ проходил(а) производственную практику в ________________________________________________

__________________________________________________________________________

(название структурного подразделения)

с ________________ по _______________

Студент(ка) проявил(а) себя ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(отношение к работе)

Уровень его (ее) владения немецким языком оценивается как ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практика оценивается ________________________________________________

__________________________________________________________________________

(оценка)

Наименование должности

руководителя практики И.О.Ф.

Приложение 3

Дневник производственной практики

Студента 4 курса факультета управления РГГУ

_______________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

Дата Содержание практики Вопросы, возникшие в ходе практики Достигнутые результаты
1 день 00.00.00      
2 день 00.00.00      
------------- ---------------- ----------------- ------------------
Последний день 00.00.00      

Подпись ответственного

за производственную практику

от компании

Подпись научного руководителя

от кафедры немецкого языка

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный гуманитарный университет

Институт экономики, управления и права

Факультет управления

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(экономическая и практика менеджмента)

для студентов 3 курса

Специальность 061100 «Менеджмент организации»

Специализация «Международный менеджмент»

Москва 2009

Программа составлена на факультете управления

Составители: Н.В. Овчинникова д.э.н. профессор

Г.А. Шишкова к.т.н., профессор

К.А.Чистякова к.и.н., доцент

Т.П. Медведева ст. преподаватель

Отв. редактор. А.Г. Катаева, к.и.н., профессор.

М.: РГГУ, 2009

УТВЕРЖДЕНО   протокол заседания кафедры немецкого языка   от 05.02.2009 г. № 18  

(с) Российский государственный гуманитарный университет, 2009

Пояснительная записка

Производственная практика является составной частью учебного процесса и проводится с целью закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретения практических навыков работы по специализации «Международный менеджмент»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целями производственной практики являются:

1.Закрепление и реализация теоретических знаний студентов, специализирующихся в области международного менеджмента.

2.Овладение практическими навыками самостоятельной работы в области исследования систем управления, основных методов и способов сбора и анализа информации, технологий функционирования системы управления с учетом характерных особенностей и специфики обследуемых объектов.

3.Определение областей научных исследований с целью последующей подготовки курсовых и дипломных работ, сбор материалов, необходимых для их написания.

Для реализации поставленных целей студентами в ходе практики должны быть решены следующие задачи:

1.Ознакомление с существующей системой управления и основными параметрами, характеризующими деятельность объекта исследования.

2.Анализ оргструктуры объекта исследования.

3.Определение задач и функций, возложенных на отделы и службы объекта исследования. Анализ задач и функций отдела или службы – непосредственного места прохождения практики.

4.Изучение нормативных и методических документов, регламентирующих деятельность объекта исследования как на русском, так и на немецком языке (положений, правил, инструкций, методических разработок и т.д.)

5.Ознакомление с технологией организации работы как непосредственно в подразделении, где проводится практика, так и в главном офисе и подразделениях компании, находящихся за границей, а также ознакомление с содержанием и технологией выполнения конкретных работ непосредственно на рабочем месте.

6.Выполнение конкретных индивидуальных заданий с учетом специфики базы практики.

7.Обобщение полученных знаний и практических навыков в отчетах, предоставляемых как на русском, так и на немецком языке.

НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. – ARTEN UND AUFGABEN DER PRODUKTIONSPRAXIS

2.1.К числу направлений производственной практики относятся: “Управление объектом обследования”, “Управление финансами”, “Управление производством”, “Управление маркетингом” и др. По каждому из них ниже приведены примерные задания. – Zu den Arten der Produktionspraxis gehören: “Management als Untersuchungsobjekt”, “Finanzmanagement”, “Produktionsmanagement”, “Marketingmanagement” u.a. Für jede von ihnen sind unten Beispielaufgaben angegeben.

2.2.Примерные задания для студентов по направлению «Развитие менеджмента». – Beispielaufgaben für die Studenten bzgl. “Managemententwicklung”.

2.2.1.Эволюция концепций менеджмента на примере отрасли, к которой принадлежит организация. – Evolution von Managementkonzeptionen erläutert anhand des Beispiels der Branche, zu der die Organisation gehört.

2.2.2.Эволюция подходов к организации, менеджменту на примере организации. – Evolution der verschiedenen Organisations– und Managementmethoden, erläutert anhand des Beispiels einer Organisation.

2.2.3.Анализ ситуации в организации, выявление проблем и систематизация подходов, концепций управления, полезных для их разрешения. – Situationsanalyse in der Organisation, Aufdeckung von Problemen und die Systematisierung von Methodenleitungskonzeption, die für ihre Lösung von Nutzen sind.

2.3.Примерные задания для студентов по направлению «Анализ методологических основ управления и менеджмента и их использование». – Beispielaufgaben für die Studenten bzgl. “Analyse der methodologischen Grundlagen von Leitung und Management und ihre Anwendung.”

2.3.1.Основные категории менеджмента и их использование для анализа объекта. – Die Hauptkategorien des Managements und ihre Anwendung bei der Objektanalyse.

2.3.2.Системный подход в управлении и возможности его использования для анализа и описания объекта. – Systemzugang im Management und Möglichkeiten seiner Anwendung bei der Analyse und Beschreibungen eines Objekts.

2.3.3.Цели управления объектом. – Ziel der Leitung eines Objerkts.

2.3.4.Принципы управления и возможности их использования при построении системы управления объектом. –Leitungsgrundsätze und ihre Verwendungsmöglichkeiten beim Aufbau eines Systems für die Objektleitung.

2.3.5.Функции управления. Анализ функционального управления объектом. – Die Führungsaufgaben. Analyse der funktionellen Leitung eines Objekts.

2.3.6.Использование методов управления объектом. – Anwendung der Methoden bzgl. Leitung eines Objekts (des Leitungsobjekts).

2.3.7.Системная характеристика субъекта управления. – Beschreibung des Leitungssubjekts.

2.3.8.Системная характеристика объекта управления. – Beschreibung des Leitungsobjekts.

2.3.9.Анализ объекта, выявление проблемы, оценка степени ее межпредметности и выявление областей знания, которые необходимы для ее разрешения. – Objektanalyse, Aufdeckung von Problemen, Einschätzung des Niveaus ihrer Involviertheit in verschiedenen Wissensgebieten, die für ihre Lösung erforderlich sind.

2.4.Примерные задания для студентов по направлению «Компоненты менеджмента и их взаимодействие». –Beispielaufgaben für die Studenten bzgl. “Managementbestandteile und ihre Wechselwirkung”.

2.4.1.Организация управления фирмой и анализ использования компонентов менеджмента. – Organisation der Leitung einer Firma und Analyse der Anwendung der Managementbestandteile.

2.4.2.Анализ принятия управленческих решений в организации с точки зрения менеджмента. – Analyse der Managemententscheidungen in einer Organisation.

2.4.3.Анализ целей, задач и уровней менеджмента организации. – Analyse der Ziele, Aufgaben und Leitungsebenen einer Organisation.

2.4.4.Анализ целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем системы менеджмента организации. – Die Analyse der Ziel–, Funktional– und Absicherungsuntersysteme des Managements einer Organisation.

2.4.5.Анализ принятого в организации выделения компонента менеджмента. – Analyse der in einer Organisation gebräuchlicher Managementbestandteilsaussonderung.

2.4.6.Систематизация задач организации в области специальных разделов менеджмента: инновационного, производственного, финансового, стратегического, социального, информационного и т.д. – Systematisierung der Organisationsaufgaben auf dem Gebiet der speziellen Managementteilungen : Innovations– , Produktions– , Finanz– , Strategie– , Sozial– , Informationsmanagement u.s.w.

2.4.7.Анализ организационных отношений в менеджменте на примере организации. – Analyse der Organisationsbeziehungen im Management anhand des Beispiels einer Organisation.

2.4.8.Изучение составляющих, определяющих эффективность управления организацией. – Untersuchung der Komponenten, die die Effektivität der Leitung einer Organisation bestimmen.

2.4.9.Анализ интеграционных процессов в менеджменте организации. – Integrationsprozessanalyse in der Leitung einer Organisation.

2.5.Примерные задания для студентов по направлению «Внутренняя среда организации». –Beispielaufgaben für die Studenten bzgl. “Innenansicht einer Organisation”.

2.5.1.Систематизация и анализ внутренних переменных организации. – Systematisierung und Analyse der inneren Variablen einer Organisation.

2.5.2.Описание и анализ внешней среды организации. – Beschreibung und Analyse der äuβeren Umgebung einer Organisation.

2.5.3.Анализ коммуникаций в менеджменте организации. – Kommunikationsanalyse in der Leitung einer Organisation.

2.5.4.Изучение и анализ подходов, используемых в организации к принятию решений. – Untersuchung und Analyse der Methoden, die man in einer Organisation bei der Entscheidungsfindung verwendet.

2.6.Примерные задания для студентов по направлению «Функциональная структура в менеджменте». –Beispielaufgaben für die Studenten bzgl. “ Funktionalstruktur im Management”.

2.6.1.Анализ состава функций, прав и обязанностей на разных уровнях менеджмента в организации. – Analyse der Bestandteile von Funktionen, Rechten und Pflichten auf den verschiedenen Leitungsebenen in einer Organisation.

2.6.2.Анализ системы стратегического планирования. – Systemanalyse der strategischen Planung.

2.6.3.Анализ системы тактического планирования. – Systemanalyse der taktischen Planung.

2.6.4.Анализ организационной структуры, принципов ее построения. Оценка альтернатив. – Analyse der Organisationsstruktur, Grundsätze ihres Aufbaus. Einschätzung der Alternativen.

2.6.5.Мотивационный механизм в менеджменте организации. – Motivationsmechanismus in der Leitung einer Organisation.

2.6.6.Регулирование и контроль в менеджменте организации. –

Regulierung und Kontrolle in der Leitung einer Organisation.

2.7. Примерные задания для студентов по направлению «Руководство

и лидерство в менеджменте». –Beispielaufgaben für die Studenten bzgl. “Leitung und Führung im Management”.

2.7.1. Анализ системы кадрового обеспечения менеджмента в

организации. – Analyse des Systems der Kaderpolitik

in der Leitung einer Organisation.

2.7.2. Анализ системы руководства в организации. –

Analyse des Systems der Leitung einer Organisation.

2.7.3. Изучение управления конфликтными ситуациями в

организации. – Lösen von Konfliktsituationen in einer

Organisation.

2.7.4. Изучение места социальной ответственности в организации.

– Stellung der sozialen Verantwortung in einer Organisation.

2.7.5. Оценка стиля менеджмента в организации. –

Einschätzung des Führungsstils in einer Organisation.

2.8. Примерные задания для студентов по направлению

«Организационные формы менеджмента». –Beispielaufgaben für die Studenten bzgl. “Managementorganisationsformen”.

2.8.1. Анализ организации на основе классификации организаций. –

Analyse einer Organisation auf der Grundlage der Organisationsklassifizierung.

2.8.2. Изучение сферы деятельности организации. – Analyse des

Tätigkeitsbereiches einer Organisation.

2.8.3. Анализ системы управления производством в организации. –

Systemanalyse der Produktionsleitung in einer Organisation.

2.8.4. Изучение финансовой политики в организации. – Analyse der

Finanzpolitik in einer Organisation.

2.8.5. Использование консалтинга в деятельности организации. –

Verwendung von Konsaltingelementen in der Tätigkeit einer

Organisation.

2.9. Примерные задания для студентов по направлению

«Совершенствование форм и методов в менеджменте». –Beispielaufgaben für die Studenten bzgl. “Form– und Methodenvervollkommnung im Management”.

2.9.1. Исследование методических подходов к оценке уровня

конкурентоспособности организации. – Untersuchung der

verschiedenen methodischen Ansätze zur Einschätzung des

Niveaus der Konkurrenzfähigkeit einer Organisation.

2.9.2. Анализ принципов работы с партнерами организации. –

Grundsatzanalyse für die Zusammenarbeit mit Partnern der

Organisation.

2.9.3. Анализ принципов корпоративного управления в

деятельности организации. – Grundsatzanalyse der

gemeinschaftlichen Leitung bei der Organisationstätigkeit.

2.9.4. Изучение практики международных отношений в

деятельности организации. – Untersuchung der praktischen Aspekte

der internationalen Beziehungen in der Organisationstätigkeit.

2.9.5. Оценка эффективности менеджмента в организации. –

Einschätzung der Effektivität des Organisationsmanagements.

Наши рекомендации