Шины с обновленным протектором

Шины с обновленным протектором изготавливались из шин с износившимися протекторами.

В 1986 году сегмент шин с обновленным протектором был небольшим и даже снижался, в основном из соображении безопасности. В 1986 году продажа шин с обновленными протекторами для грузовиков составляла 20 миллионов единиц, что приносило 1.46 миллиардов долларов прибыли от продаж. Прогноз на шины с обновленными протекторами для грузовиков был оптимистичен, ожидалось, что объём продажа будет стабильным или даже немного возрастет. Протекторы радиальных шин для грузовиков обновлялись в среднем три раза, а водители грузовиков обновляли более 80 процентов радиальных шин.

Практика сортировки шин

Чтобы помочь американским потребителям, Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения (НАБДД), действующая при Конгрессе, в 1980 году ввела сравнительную систему сортировки всех шин, продаваемых в Соединенных Штатах.

Производители хорошо поняли, что сортировка по периоду эксплуатации протекторов
будет влиять на покупателей запасных шин и объёмы продаж. Обе компании, Michclin и
Goodyear, решительно противились сортировке по критерию эксплуатационного
периода протекторов. Представитель Goodyear заявил, что этот стандарт только

"запутывает покупателей" и что это " привело к его неправильному использованию и
толкованию." Michelin противилось сортировке по критерию эксплутационного

периода протекторов на том основании, что это приведет к "войне сортировок" среди производителей шин, так как, "производство шины ради того, чтобы она соответствовала сорту наименьшей изнашиваемости, может привести к производству шин более худшего качества из-за компрромиссов, на которые нужно будет пойти из-за характеристиках, связанных с безопасностью эксплуатации." Поскольку НАБДД не изменила требования к

сортировке по изнашиваемости протекторов, некоторые производители добровольно стали проводить тесты на изнашиваемость протекторов и предоставлять покупателям различные сорта шин в зависимости от изнашиваемости протекторов.

Однако на международном рынке улучшение качества производимых шин и изнашиваемости протекторов произошло не из-за правительственных положений, а больше из-за больше усилившегося давления конкуренции.

ПРОИЗВОДСТВО

Шины состоят из четырех основных компонентов: (I) покрышки или каркаса, который формирует скелет шины; (2) протектора, который изготавливается из комбинированной резины; (3) борта, который тоже изготавливается из комбинированной резины и который также закрывает покрышку и защищает ее от повреждений; (4) металлокорда, который вставляется в части борта и покрышки, чтобы придать больше прочности и предотвратить их расхождение. Процесс производства шин был трехступенчатым и включал обработку материалов, сборку составных частей шины и сборка самой шины.

Обработка материалов

Более 200 различного сырья использовалось в производстве шин, одними из самых важных материалов являлись натуральная резина, синтетическая резина, ткани и их волокна (нейлон, вискоза, полиэстер и \ или стекловолокно), поливиниловый спирт, сера, сырая нефть, сажа и стальной провод с высоким содержанием углерода. Сырая нефть была единственным дорогостоящим материалом; около 10 галлонов сырой нефти использовался при производстве радиальной шины среднего размера для пассажирского автомобиля. Стоимость сырья для производства радиальной шины для типичного пассажирского автомобиля составляла около 16 долларов, приблизительно на 2 доллара меньше чем в предыдущий год из-за снижения цен на сырую нефть.

Затраты труда

Хотя производство шин было относительно дорогим капиталовложением (новый завод с минимальной полезной площадью мог стоить не менее 150 миллионов дол.), существовали еще и значительные затраты труда в процессе производства шин. Затраты труда составляли, начиная от 15 заканчиная 10 процентами, в зависимости от уровня зарплаты и эффективности труда; в среднем по США это составляло около 25 процентов.

Страна Средние затраты на зарплаты и пособия в час
Соединенные Штаты (по контракту с  
с Союзом раб очих резиновой пром-ти) $20.00
Европа   15.00
Япония   15.00
Канада Тайвань Мексика Корея Бразилия   15.00 3.00 2.60 2.00 1.80 >

Исследователи промышленности предрекали увеличение в международном масштабе поставок шин из стран с наиболее низкой стоимостью труда, где Корея и Бразилия станут основными игроками на международном рынке. Стоимость поставок шин, изготовляемых зарубежом и затем поставляемых Соединенные Штаты, была приблизительно 1 доллар за шину в 1986 году.

Средние затраты на производство шины для пассажирского автомобиля, изготовленных в Корее или Бразилии, оценивались где-то в пределах 20-25 долларов в 1986 году; прогнозировалось, что шины японского производства будут иметь производственные затраты в пределах 25-30 долларов за шину среднего размера.

Основными производителями дорогостоящих шин в 1986 году были американские производители; их производственные затраты составляли в среднем 32-40 долларов за радиальные шины пассажирской машины.

Попытки сокращения затрат

Падение цены на шины, созревшие условия для спроса и перепроизводство по всей промышленности в течении 1980-х дали очевидное преимущество в конкуренции4 производителям дешевых шин. Многие производители усиленно инвестировали в новое оборудование, чтобы увеличить уровень производства.

Закрытие, начиная с 1975 года, почти 30 заводов в Северной Америке сократило почти на 23 процента производственную мощность шинной отрасли Северной Америки; большинство из этих заводов имело устаревшее оборудование по производству диагональных шин.

Наши рекомендации