Составить психолого-педагогическую характеристику коллектива группы.

Оценки: 3 – свойство проявляется в группе всегда;

2 – свойство проявляется в большинстве случаев;

1 – свойство проявляется нередко;

0 – проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

№ п/п Свойства психологического климата А Оценка Свойства психологического климата В
Преобладает бодрый жизнерадостный тон настроения 3210123 Преобладает подавленное настроение
Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатия 3210123 Конфликтность в отношениях, антипатия
В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание Группировки конфликтуют между собой
Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности Проявляются к более тесному общению безразличие, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы Успех и неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство
С уважением относятся к мнению других Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей
Достижения и неудачи группы переживаются как собственные Достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов
В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение, « один за всех и все за одного» В трудные дни группа «раскисает»: растерянность, ссоры, взаимные обвинения
Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно
Группа актива, полна энергии Группа инертна, пассивна
Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность
В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают а их защиту Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым
Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах  

Подсчет итогов:

Сложить оценки левой стороны в вопросах 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 – сумма А; сложить оценки правой стороны во всех вопросах – сумма В; найти разницу С= А-В. Если С равно нулю или имеет отрицательную величину, то имеем ярко выраженный неблагоприятный психологический климат с точки зрения индивида. С более 25, то психологический климат благоприятен. Если С менее 25 – климат неустойчиво благоприятен. Рассчитывают среднегрупповую оценку психологического климата по формуле:

С= ЕСi/N, где N – число членов группы

Процент людей, оценивающих климат как неблагоприятный, определяется по формуле:

n(Сi -)/N *100%,

где n(Сi -)/ - количество людей, оценивающих климат коллектива как неблагоприятный, N- число членов группы.

Используя различные методики, изучить личность обучающегося; заполнить психолого-педагогические характеристики (карты) на него.

Психолого-педагогическая карта обучающегося

(фамилия, имя, отчество)

I.Анкетные данные

1 Имя, фамилия, отчество__________________________________________

________________________________________________________________

2 Дата и место рождения________________________________________

3 Краткие сведения о семье (состав семьи, профессии родителей, взаимоотношения в семье, материальные и жилищные условия)_____________________________________________________________

II. Индивидуально-психологические особенности обучающегося

1 Темперамент, выделяющиеся черты характера, ценностные ориентации личности ______________________________________________________

2 Способности__________________________________________________

III. Положение обучающегося в коллективе________________________

1 Место, занимаемое в структуре коллектива_________________________

2 Характер взаимоотношений с другими членами коллектива учебной группы_________________________________________________________

3 Направленность личности (интроверт, экстраверт)___________________

IV. Учебная и трудовая деятельность обучающегося

1 Отношение к учебе, характеристика успеваемости__________________

______________________________________________________________

2 Отношение к труду, участию в общественно-полезном труде­­­­­­­___________

3 Наличие профессиональной заинтересованности, ее проявление __________________________________________________________

V. Выводы и рекомендации по индивидуальному подходу к обучающемуся _________________________________________________

Тема 2.4. Методическая работа мастера профессионального обучения

Задания:

13. Привести в дневнике план индивидуальной работы мастера профессионального обучения и преподавателя спецдисциплины.

План индивидуальной работы

Мастера производственного обучения

_________________________________________

Фамилия, имя, отчество

План индивидуальной работы

Преподавателя

_________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Раздел III. Подведение итогов КОМПЛЕКСНОЙ педагогической

практики. Педагогическая конференция.

Задания:

Наши рекомендации