Феномены, связанные с процессом коммуникаций

1. Обратная связь:

- при наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями.

- двусторонний обмен информации повышает уверенность и эффективность;

- обратная связь повышает правильность и точность восприятия, раскодирования.

2. Шум (помехи). Источники помех:

- язык (вербальный и невербальный);

- различия восприятия, из-за которых может изменяться смысл;

- различие в организационном статусе.

Феномены, связанные с процессом коммуникаций - student2.ru

Рис. 6.14 Коммуникационный процесс с обратной связью и шумом

Трудности в развитии коммуникации

1. Искажение сообщений:

- непреднамеренное искажение проходит, как правило, из-за низкой профессиональной пригодности;

- фильтрация, т.е. суммирование обобщение, в ходе которого возможно искажение;

- сознательное искажение;

- несовпадение статусов (стремление формировать только положительную информацию с целью получения одобрения);

- страх перед наказанием и ощущение безопасности дела.

2. Информационные перегрузки – невозможно реагировать на всю информацию, деление на нужную и ненужную, существенную и несущественную, достаточно субъективную.

3. Неудовлетворительная структура информации:

- сложность управления;

- много уровней, много искажений.

Пути улучшения системы коммуникации

1. Управленческое регулирование:

- четкое определение и формулирование задач;

- формирование четкого представления о потребностях информации начальника, себя, своих подчиненных;

- планирование, реализация, контроль совершенствовать в направлении улучшения информационного обмена;

- обсуждение планов, задач, путей их решения.

2. Совершенствование системы обратной связи:

- перемещение людей из одной организации в другую с целью обсуждения;

- опрос работников, в среде которого необходимо выявить: четко ли доведены до них цели их деятельности, информированы ли они; с какими потенциальными и реальными проблемами сталкиваются или могут столкнуться стратегии грядущих перемен; получают ли их руководитель для предложений.

3. Совершенствование системы сбора информации с целью снижается тенденции фильтрации идей или их игнорирование на пути снизу вверх.

4. Создание каналов информационных сообщений в форме степной печати, статей, бюллетеней, радиотелевидения, компьютерных сетей.

5. Внедрение совершенных, информационных технологий (электронная почта, видеоконференции и другие).

Оперативное управление

В условиях производственного менеджмента конечной целью оперативного управления является обеспечение ритмичного выпуска заданной номенклатуры изделий в установленных объемах и сроках при наилучшем использовании производственных ресурсов и наиболее коротких циклах изготовления продукции.

Оперативное управление осуществляется в двух стадиях:

Первая - разработка на основе производственной программы оперативно-календарных планов изготовления и выпуска продукции;

Вторая - непрерывный оперативно-производственный учет, контроль, регулирование выполнения планов посредствам анализа возникающих отклонений от заданий и оперативного их устранения (диспетчирование).

Состав функций оперативного управления:

1) оперативно-календарное планирование процесса изготовления продукции;

2) оперативный учет хода производства, контроль, регулирование производства;

3) разработка календарно-плановых нормативов и выбор системы оперативного управления;

4) объемные расчеты загрузки оборудования и площадей.

Оперативное управление как процесс осуществляется последовательно в два этапа:

Межцеховое планирование и управление, которое заключается

-в разработке рационально построенной производственной программы для цеха на годовых, квартальных и месячных отрезках времени (объемное планирование);

-в установлении взаимосвязанной совокупности сроков начала и окончания производства по всей номенклатуре каждого цеха в плановом периоде (календарное планирование);

-в осуществлении учета, контроля, оперативного регулирования работ между цехами (своевременное движение продукции).

Внутрицеховое управление, которое заключается

-в разработке месячных квартальных производственных заданий для участков и бригад (объемное планирование);

-в построении календарного плана движения каждого предмета либо партии предметов (заготовки, детали, компонент деталей), по участкам; разработка сменно-суточных заданий по участкам; распределение работ по рабочим местам (оперативно-календарное планирование);

-в осуществлении оперативного учета, контроля, оперативного регулирования работ, выполненных внутри цеха, по производству продукции.

Состав функций оперативного управления.

Вид управления Планирование Учет, контроль, анализ и регулирование
Межцеховое Разработка производственной программы цеха (квартальная, месячная). Разработка календарных планов движения предметов по цехам. Работа цехов: номенклатуры, количественный выпуск, объем работ, сроки сдачи продукции, запуска продукции.
Внутрицеховое Разработка производственных программ для участков, календарных планов движения предметов по участкам, сменно-суточных заданий Выполнение месячных и сменно-суточных заданий участками. Программ выпуска участков по пятидневкам

Оперативному учету на межцеховом уровне подлежат номенклатура, количественный выпуск продукции цехами, объем выполненных работ, сроки сдачи продукции.

Оперативному учету на внутрицеховом уровне подлежат выполнение сменно-суточных и месячных заданий участками, производственных программ цехом за сутки пятидневки, обеспеченность производства материалами, заготовками, комплектациями.

Оперативные контроль и регулирование хода производства называются диспетчированием и заключается в выработке плановых заданий.

Оперативно-календарное планирование и диспетчирование ведутся на основе выбранной системы оперативного управления производством и разработки календарно-плановых нормативов.


Наши рекомендации