Если в обществе возрос объем производственных ресурсов, то

А)Будет произведено больше товаров и услуг.

Б)Улучшилось технология производства.

В)Экономика в состоянии произвести больше товаров и услуг.

Г)Повысился жизненный стандарт.

Решение экономических проблем частично рынком, частично государством характерно для экономики

А)Командной.

Б)Рыночной.

В)Натуральной.

Г)Смешанной.

Положение, не отвечающее характеру предмета экономической теории

А)Эффективное использование ресурсов.

Б)Неограниченные производственные ресурсы.

В)Максимальное удовлетворение потребностей.

Г)Редкость ресурсов.

Капитал как фактор производства - это

А)Оборудование, орудия труда, машины, сырье, с помощью которых производятся товары и услуги.

Б)Денежные средства, используемые в расчетах между покупателями и продавцами.

В)Накопления и сбережения физических и юридических лиц.

Г)Деньги и ценные бумаги (акции, облигации).

Какая из трех основных проблем экономики указана неверно?

А)С какой целью производить.

Б)Что производить.

В)Как производить.

Г)Для кого производить.

Абстрагирование как метод экономической теории означает

А)Усложнение реальности.

Б)Упрощение реальности.

В)Искажение реальности.

Г)Уход от реальности.

9. Проблемы "что, как и для кого производить" реальны в

А)в плановой экономике.

Б)в рыночной экономике.

В)любом обществе.

Г)в отсталой экономике.

Если экономическое обобщение сделано на основе фактов, мы имеем дело с методом

А)Дедуктивным.

Б)Описательным.

В)Нормативным.

Г)Индуктивным.

В – 4

При росте инвестиций кривая производственных возможностей

a)Сдвинется влево.

b)Сдвинется вправо.

c)Останется без изменений.

d)Изменится выпуклость.

Точка на графике под кривой производственных возможностей означает

a)Напряженное использование ресурсов.

b)Невозможность данного объема производства.

c)Оптимальное состояние вмененных издержек.

d)Недоиспользование ресурсов.

Не характеризует фактор производства

a)Предпринимательская способность.

b)Капитал.

c)Технология.

d)Труд.

К характеристике рыночной экономики не относится

a)Конкуренция.

b)Централизованное планирование.

c)Частная собственность.

d)Предпринимательская деятельность.

Определяющий фактор производства в традиционном обществе

a)Земля.

b)Труд.

c)Капитал.

d)Предпринимательская способность.

Какая из трех основных проблем экономики указана неверно?

a)Что производить.

b)Как производить.

c)С какой целью производить.

d)Для кого производить.

Положение, не отвечающее характеру предмета экономической теории

a)Эффективное использование ресурсов.

b)Максимальное удовлетворение потребностей.

c)Редкость ресурсов.

d)Неограниченные производственные ресурсы.

8. Проблемы "что, как и для кого производить" реальны в

a) любом обществе.

b) в плановой экономике.

c) в рыночной экономике.

d) в отсталой экономике.

Безграничный рост потребностей объясняется

a) Постоянным возрастанием нуждаемости людей.

b) Постоянным развитием производства.

c) Безграничностью желаний человека.

d) Интеграционализацией общения людей.

Определяющий фактор производства в рыночной экономике

a) Труд.

b) Капитал.

c) Земля.

d) Предпринимательская способность.

Ответить на контрольные вопросы:

1. Какие основные проблемы должна решать экономика любой страны?

2. Какие принципы распределения вы знаете и чем они различаются?

3. Как измениться вид кривой производственных возможностей страны, если в ней начнут разрабатываться новые месторождения полезных ископаемых?

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература

Основные источники:

  1. Ким, И. А. Основы экономической теории : учебник и практикум для СПО / И. А. Ким. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 328 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04602-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A904235E-5F8D-48AB-89C7-D82..
  2. Родина, Г. А. Основы экономики. Микроэкономика : учебник для СПО / Г. А. Родина, С. В. Тарасова ; под ред. Г. А. Родиной, С. В. Тарасовой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 263 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03554-4. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/7C885D75-C0BD-4C7D-AB47-BE4A2B45E496
  3. Коршунов, В. В. Основы экономической теории : учебник для СПО / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04674-8. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/59644F44-D83F-430A-BE19-DCBD8D026B70
  4. Реброва, Н. П. Основы маркетинга : учебник и практикум для СПО / Н. П. Реброва. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 277 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03462-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/782CA950-0240-4EA0-97C5-BE8E55B0642F
  5. Михалева, Е. П. Маркетинг : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 213 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02475-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/2CDBBA69-9128-4A68-9154-551..
  6. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 463 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01003-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/3EEDDFFA-2C28-4D41-94F4-548..
  7. Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Купцова ; под ред. А. А. Степанова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 435 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8377-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A2FBB1D-4152-4DC8-8459-CBE..


Дополнительные источники:

  1. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева.- М.: «ВЛАДОС», 2010.
  2. Носова С.С. Экономическая теория. – М.: «ВЛАДОС», 2010.
  3. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 282 с.
  4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 756 с
  5. В.А. Баринов «Бизнес-планирование», Москва, Форум-Инфра-М, 2004 г.
  6. А.И. Ильин «Планирование на предприятии», Минск, «Новое знание», 2004 г.
  7. Дж. А. Ковелло, Б. Дж. Хейзенгрен «Бизнес-планы», Москва, «Издательство БИНОМ», 1998 г.
  8. И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына «Экономика предприятия», Москва, «Дашков и К», 2004 г.
  9. Амосова В.В. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория.- СПб, 2006.
  10. Борисов Б.Ф. Экономическая теория. - М., 2008.
  11. Казначевская Г.Б. Экономическая теория. Учебник. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.
  12. Купиков Л.М. Основы экономических знаний. - М.: «Финансы и статистика», 2006.
  13. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: КНОРУС, 2006.
  14. Бабин ЭЛ., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. - М.: Экономика, 2007.
  15. Базиков А.А. Экономическая теория: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2005.
  16. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Экономическая теория (политическая экономия): Учебник. - М: Инфра-М, 2007.
  17. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория. - М.: КноРус, 2008.
  18. Практикум по маркетингу: учебное пособие / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. – М. : КНОРУС, 2005. – 416

Internet-ресурсы:

  1. www.cbr.ru (сайт Банка России) §К
  2. www.government.ru (сайт Правительства России)
  3. www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития России) –
  4. www.minfin.ru (сайт Минфина РФ)
  5. www. gks.ru (сайт Росстата РФ)
  6. www.worldbank.org.ru (сайт Всемирного Банка)
  7. www.imf.org.ru (сайт МВФ)
  8. www.wto.org.ru (сайт ВТО)
  9. www.iea.ru (сайт Института экономического анализа)

Наши рекомендации