Понятие классификации рынков. Отраслевая структура рынка: сравнительная характеристика.

Признак Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
Число фирм Очень много Значительное множество фирм Несколько Одна
Характер продукции Однородная продукция Дифференцированная продукция Дифференцированная, стандартизированная Уникальная продукция
Условие вступления в отрасль Любой может вступить Сравнительно легкие условия вступления Достаточно высокие условия Невозможно
Контроль над ценами Отсутствует Существует некоторый контроль Контроль ограничен взаимной зависимостью фирм Значительный контроль
Неценовая конкуренция Отсутствует Основной упор на рекламу, торговую марку и т.д. Очень типична Отсутствует

Понятие классификации рынков. Отраслевая структура рынка: сравнительная характеристика. - student2.ru 31. Основные признаки совершенной конкуренции.

Совершенная (свободная или чистая) конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.

При этом MC=MC=AC=P, что в реальных условиях не возможно.

Признаки совершенной конкуренции:

-бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

-однородность и делимость продаваемой продукции

-отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

-высокая мобильность факторов производства

-равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

Максимизация прибыли и минимизация убытков конкурентной фирмы (случай сравнения валового дохода и валовых издержек).

Конкурентная фирма – фирма, продающая свою продукцию на рынке совершенной конкуренции.

Фирма производит один продукт, издержки которого колеблются в зависимости от объема производства, а продукт продается по текущей рыночной цене. В этой ситуации фирме ничего не остается делать, как выбрать объем продаж, который максимизировал бы ее прибыль. Считается, тот объем продаж, который обеспечит максимум прибыли и будет оптимальным.

Оптимальный объем выпуска – это объем, который позволяет фирме получить максимальную прибыль.. минимизация убытков.

Случай сравнения валовых величин:

-Если фирма закрывается, но остается в отрасли ,то она несет постоянные издержки – VC.

-Фирма не закрывается ,продолжает работу, но минимизирует издержки

-TR‘ в таком случае фирме придется закрыться.

Понятие классификации рынков. Отраслевая структура рынка: сравнительная характеристика. - student2.ru 33. Максимизация прибыли и минимизация убытков конкурентной фирмы (случай сравнения предельного дохода и предельных издержек).

Пусть равновесная цена Р и равновесный объём Q, если производить меньше Q, то МС<Р. если МС невысокие, то производитель произведёт ещё единицу продукции. Если производить больше Q, то МС>MR – не выгодно, исходя из этого: MC=MR–гл условие максимизации прибыли.

Наши рекомендации