Экономика предприятий и организаций

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ

по дисциплине

Б3. Б1 «Микроэкономика»

Направление подготовки

Экономика

Профиль подготовки

Экономика предприятий и организаций

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Налоги и налогообложение

Степень (квалификация) выпускника

БАКАЛАВР

Составители: д.э.н. Лукманов Д. Д., ассистент Юмагужина Д. Р.

Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории?

а) Эффективное использование ресурсов.

б) Неограниченные производственные ресурсы.

в) Максимальное удовлетворение потребностей.

г) Редкость блага.

2. Если исследуется экономика, как целостная система, то это анализ:

а) Микроэкономический.

б) Макроэкономический.

в) Позитивный.

г) Нормативный.

Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике?

а) Конкуренция.

б) Централизованное планирование.

в) Частная собственность. г) Свобода предпринимательского выбора.

Чьим интересам соответствует максимизация прибыли?

а) Частных фирм.

б) Земельных собственников.

в) Рабочих.

г) Потребителей.

30. В смешанной экономике роль государства:

а) Никак не проявляется.

б) Ограничена.

в) Значительна.

г) Проявляется во многих секторах хозяйства.

31. В экономике, функционирующей в условиях полной занятости и полного использования других ресурсов на постоянной технологической основе:

а) Для увеличения производства средств производства необходимо расши­рить производство предметов потребления.

б) Для сокращения производства средств производства необходимо умень­шить производство предметов потребления.

в) Увеличение производства средств производства невозможно.

г) Для увеличения производства средств производства нужно сократить про­изводство предметов потребления.

Какая из этих характеристик противоречит понятию «конкурентный рынок»?

а) Диффузия экономической власти.

б) Большое число продавцов.

в) Наличие немногих покупателей, предъявляющих спрос на все товары.

г) Относительно легкое вхождение производителей в данный рынок.

33. Закон спроса предполагает, что:

а) Превышение предложения над спросом вызовет снижение цены

б) Если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров.

в) Кривая спроса обычно имеет положительный наклон.

г) Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X?

а) Предложение товара X по некоторой причине уменьшилось.

б) Цена товара X выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара.

в) Вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше.

г) Цена товара X упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.

35. Рост цен на материалы, нужные для производства товара X, вызовет:

а) Сдвиг кривой спроса вверх (или вправо).

б) Сдвиг кривой предложения вверх (или влево).

в) Сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх.

г) Сдвиг кривой предложения вниз (или вправо).

Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?

а) Потребность.

б) Спрос.

в) Необходимость. г) Желание.

37. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

а) Вниз и влево.

б) По вращению часовой стрелки.

в) Вверх и вправо.

г) Против вращения часовой стрелки.

Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

а) 200, 300, 400, 500.

б) 200, 450, 750, 1100.

в) 200, 400, 1600, 9600.

г), 200, 250, 270, 280.

д) 200, 350, 450, 600.

69. Цена товара X составляет 1,5 руб. Цена товара Y составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Y в 30 ютил и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров X и Y, тогда он должен принять предельную полезность товара X за:

а) 15 ютил.

б) 20 ютил.

в) 30 ютил.

г) 45 ютил.

д) В условии не содержится достаточной информации для ответа на вопрос.

Потребитель расходует 20 долл. в неделю на покупку товаров А и В.

Цена Количество Общая Предельная

(центов) покупаемых единиц полезность полезность

А 70 20 500 30

В 50 12 1000 20

Чтобы получить максимальное удовлетворение, потребитель должен:

а) Покупать меньше товара А и больше товара В.

б) Покупать прежнее количество товара А и больше товара В.

в) Покупать больше товара А и меньше товара В.

г) Покупать больше товара А и прежнее количество товара В.

д) Не изменять структуру покупок, так как он уже получает максимальное удовлетворение.

71. Закон убывающей предельной полезности означает, что:

а) Отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши мень­ше, чем на товары первой необходимости.

б) Полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров.

в) Отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров.

г) Полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя.

д) Ни один из ответов не является верным.

72. Эффект замены — это рост спроса на товар, вызванный:

а) Изменением общего уровня цен на все товары.

б) Изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары-заменители.

в) Изменением в реальном доходе, вызванном снижением цен, на приобре­таемые товары.

г) Предложением новых заменителей товара.

д) Ни один из предыдущих ответов не является верным.

73. Потребительское равновесие на карте безразличия — это:

а) Любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия.

б) Любая точка на самой высокой из кривых безразличия.

в) Та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия.

г) Любая точка, расположенная на бюджетной линии.

д) Любая точка, расположенная на пространстве, ограниченном бюджетной линией.

74. Предельная норма замещения товара А товаром В означает:

а) Сколько единиц товара А потребитель приобретает, когда цена товара В уменьшается на 1 доллар.

б) В какой степени увеличивается предельная полезность, если потребление товаров А и В увеличивается на 1 единицу.

в) Сколько единиц товара В потребитель покупает, когда его доход возра­стает, а потребление товара А остается прежним.

г) От какого количества единиц товара А потребитель готов отказаться в обмен на получение одной единицы товара В, чтобы общая полезность осталась неизменной.

д) Ни один из ответов не является верным.

75. Если потребитель выбирает комбинацию, представленную точкой, лежа­щей на плоскости, ограниченной бюджетной линией, то он:

а) Максимизирует полезность.

б) Желает купить больше товаров, чем позволяет его бюджет.

в) Не полностью использует свой бюджет.

г) Находится в положении потребительского равновесия.

д) Ни один из ответов не является верным.

76. Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается при помощи:

а) Кривой производственных возможностей.

б) Кривой общего объема выпуска продукта.

в) Производственной функции.

г) Эластичности предложения.

д) Кривой общих затрат.

77. Если AVC сокращаются по мере роста объема производства, то:

а) МС также должны сокращаться.

б) TFC также должны сокращаться.

в) ТС также должны сокращаться.

г) АТС должны быть ниже, чем AVC.

д) МС должны быть ниже, чем AVC.

Число рабочих (чел.) 0 1 2 3 4 5 6

Рисунок 1 иллюстрирует положение фирмы на монополистически конкурентном рынке.

Экономика предприятий и организаций - student2.ru

Выпуск

Рис. 1. Фирма на монополистически конкурентном рынке

Фирма допустит ошибку, если установит цену, равную ОР, потому что:

а) При этой цене предельный доход выше предельных издержек.

б) Эта цена выше уровня цены, при которой фирма может получить максимум прибыли.

в) Объем выпуска, соответствующий этой цене, меньше того объема, при котором прибыль максимальна.

г) Все предыдущие ответы верны.

д) Верны только ответы а) и б).

102. Если фирма, представленная на рис. 1, выберет объем выпуска 0Q, то:

а) На рынке возникнут новые производители.

б) Фирма будет получать экономическую прибыль.

в) Фирма установит цену ОР.

г) Все предыдущие ответы верны.

д) Верны только ответы а) и б).

103. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) Выпускаются дифференцированные товары.

б) На рынке оперирует множество покупателей и продавцов.

в) Каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт.

г) Выпускаются однородные товары.

д) Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

104. На долгосрочном временном интервале:

а) Фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль.

б) Фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль.

в) Высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли.

г) Олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль.

д) Все предыдущие утверждения верны.

105. Предельный доход не ниже рыночной цены у:

а) Монополистических конкурентов.

б) Монополистов.

в) Участников картеля.

г) Олигополистов, не участвующих в картеле.

д) Совершенных конкурентов.

106. Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:

а) Сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть».

б) Имеет «ломаную» кривую спроса.

в) Является ценовым лидером на олигополистическом рынке.

г) Наиболее эффективная в отрасли.

д) Одна из конкурентных фирм в отрасли.

107. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:

а) Продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля.

б) Устанавливая более высокую цену, чем у других участников, картеля.

в) Проводя активную неценовую конкуренцию.

г) Ограничивая выпуск своей продукций ниже установленной квоты, чтобы повысить цену.

д) Настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену.

108. Олигополия— это рыночная структура, где оперирует:

а) Большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт.

б)Большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт.

в) Небольшое количество конкурирующих фирм.

г) Только одна крупная фирма.

д) Только один крупный покупатель.

109. «Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

а) Разрыв в кривой предельного дохода.

б) Разрыв в кривой предельных издержек.

в) Что цена товара не должна быть выше предельного дохода.

г) Что поведение фирмы не оптимально.

д) Тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания согласованной цены.

110. Предельный продукт фактора производства в денежном выражении:

а) Представляет собой продажную цену последней единицы продукта.

б) Равен изменению общего размера выручки при использовании дополнительной единицы фактора производства.

в) Равен изменению объема производства при использовании дополнительной единицы производственного фактора.

г) Невозможно определить в условиях совершенной конкуренции.

д) Невозможно определить в условиях несовершенной конкуренции.

111. Фирма достигает минимального уровня издержек, когда:

а) Цены всех факторов производства одинаковы.

б) Предельные продукты всех факторов производства одинаковы.

в) Предельные продукты факторов производства равны их ценам.

г) Предельные продукты факторов производства равны нулю.

д) Ни один из предыдущих ответов не является верным.

112. Когда конкурентная фирма достигает уровня производства, при котором денежное выражение предельного продукта каждого ресурса равно цене этого ресурса, то она:

а) Производит продукт при минимальных издержках, но не обязательно получает максимальную прибыль.

б) Получает максимальную прибыль, но не обязательно производит продукцию при минимальных издержках.

в) Получает максимальную прибыль при минимальных издержках производства.

г) Не обязательно получает максимальную прибыль, либо достигает минимального уровня издержек.

д) Ни один из предыдущих ответов не является правильным.

113. Предположим, что в производстве продукта используются труд (L) и ка-питал (К), МРL = 2; МРк = 5; PL, = 1 долл.; PK = 20 долл.; МR = 3 долл. Чтобы получить максимальную прибыль, фирма должна использовать:

а) Больше как труда, так и капитала.

в) Больше труда, но меньше капитала.

г) Больше капитала, но меньше труда.

д) Неизменное количество труда и капитала.

114. Спрос на ресурс зависит от:

а) Цены продукта, производимого при помощи данного ресурса.

б) Цен ресурсов-заменителей.

в) Цен взаимодополняемых ресурсов.

г) Цены данного ресурса.

д) Все перечисленные ответы являются верными.

Предположим, что экономика, в которой производится два продукта, находится в состоянии общего равновесия. Спрос на продукт А вырос, а спрос на продукт Б сократился. В отраслях, выпускающих товары А и Б, издержки производства в долгосрочном периоде возрастают. Отрасль, производящая продукт А, использует труд X, а отрасль, производящая продукт Б, использует труд Y. На основе данной информации установите, какое из приводимых утверждений является верным.

а) В краткосрочном периоде цены, объемы производства и прибыль будут расти в отрасли Б и сокращаться в отрасли А.

б) В долгосрочном периоде количество применяемого труда Х будет расти, а количество труда Y сокращаться.

в) Доходы рабочих и предпринимателей будут перераспределяться из отрасли А в отрасль Б.

г) В долгосрочном периоде не произойдет изменений в уровне цен, объемах производства и занятости в отраслях А и Б.

д) В долгосрочном периоде уровень цен, объем производства и занятости в отраслях А и Б будет расти.

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ

по дисциплине

Б3. Б1 «Микроэкономика»

Направление подготовки

Экономика

Профиль подготовки

Экономика предприятий и организаций

Наши рекомендации