Тесты контрольная 2012-04-03
Тесты контрольная 2012-04-03
Издержки и прибыль фирм
24. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Величина валового дохода представлена последовательностью …
0, 30, 60, 90, 120, 150, 180 | |
0, 25, 45, 60, 80, 105, 140 | |
30, 55, 75, 90, 110, 135, 170 | |
0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3 |
25. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Величина прибыли представлена последовательностью …
-30, -25, -15, 0, 10, 15, 10 | |
0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3 | |
0, 25, 20, 15, 20, 25, 35 | |
30, 30, 30, 30, 30, 30, 30 |
Решение:
Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками (TR–TC).
Для определения прибыли сначала необходимо рассчитать величину валового дохода, как произведение цены на количество и получим следующие значения валового дохода: 0, 30, 60, 90, 120, 150, 180.
Теперь определим прибыль по вышеуказанной формуле и получим следующие данные: -30, -25, -15, 0, 10, 15, 10.
26. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Величина средних валовых издержек представлена последовательностью …
55, 37,5, 30, 27,5, 27, 28,33 | |
25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3 | |
25, 20, 15, 20, 25, 35 | |
25, 45, 60, 80, 105, 140 |
27. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Величина переменных издержек представлена последовательностью …
0, 25, 45, 60, 80, 105, 140 | |
0, 25, 20, 15, 20, 25, 35 | |
0, 30, 60, 90, 120, 150 180 | |
0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3 |
28. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Величина средних переменных издержек представлена последовательностью…
0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3 | |
0, 25, 20, 15, 20, 25, 35 | |
30, 30, 30, 30, 30, 30, 30 | |
-30, -15, -15, 0, 10, 15, 10 |
29. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Величина предельного дохода представлена последовательностью …
30, 30, 30, 30, 30, 30, 30 | |
0, 25, 20, 15, 20, 25, 35 | |
0, 25, 22.5, 20, 20, 21, 23.3 | |
-30, -15, -15, 0, 10, 15, 10 |
Решение:
Поскольку фирма работает на рынке совершенной конкуренции, то каждая дополнительная единица проданного товара приносит продавцу дополнительный доход, равный цене. Таким образом, величина предельного дохода может быть представлена последовательностью 30, 30, 30, 30, 30, 30.
30. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Величина предельных издержек представлена последовательностью …
0, 25, 20, 15, 20, 25, 35 | |
0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3 | |
30, 30, 30, 30, 30, 30, 30 | |
-30, -15, -15, 0, 10, 15, 10 |
Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле . Подставляя значения в формулу, получим следующие значения предельных издержек: 0, 25, 20, 15, 20, 25, 35.
31. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:
Величина прибыли от продажи четырех единиц продукции равна …
-120 |
32. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:
Максимальную прибыль предприниматель получит, производя ____ ед. продукции.
33. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:
Величина средних постоянных издержек при объеме производства, равном 2, составляет …
34. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:
Величина предельных издержек производства четвертой единицы продукции равна …
Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле .
35. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:
Величина предельного дохода производства четвертой единицы продукции равна …
-10 |
Решение:
Предельный доход – это приращение совокупного дохода, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Его можно рассчитать по формуле .
36. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Предельные издержки производства третьей единицы продукции равны ____ ден. ед.
37. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Постоянные издержки равны ____ ден. ед.
38. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Переменные издержки производства трех единиц продукции равны ____ ден. ед.
Решение:
Переменные издержки – это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. Значит, функция переменных издержек будет задана как .
Из этого следует, что переменные издержки производства трех единиц продукции равны:
Конкуренция
39. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
абсолютная взаимозаменяемость продукта | |
отсутствие заменителей | |
высокая взаимозаменяемость продукта | |
производство дифференцированного продукта |
40. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
стандартизация продукции | |
ограниченный вход в отрасль и выход из нее | |
дифференциация продукции | |
наличие рыночной власти у продавцов |
41. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
отсутствие рыночной власти у продавцов | |
ограниченный вход в отрасль и выход из нее | |
дифференциация продукции | |
наличие рыночной власти у продавцов |
42. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
свободный вход в отрасль и выход из нее | |
ограниченный вход в отрасль и выход из нее | |
дифференциация продукции | |
наличие рыночной власти у продавцов |
43. В условиях совершенной конкуренции рыночная доля конкретного продавца является …
незначительной | |
большой | |
значительной | |
стопроцентной |
44. Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для …
монополии | |
монополистической конкуренции | |
олигополии | |
совершенной конкуренции |
45. Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для …
монополии | |
монополистической конкуренции | |
олигополии | |
совершенной конкуренции |
46. Больше всего условиям монополистической конкуренции соответствует отрасль …
легкой промышленности | |
военного машиностроения | |
сельского хозяйства | |
коммунального хозяйства |
47. Больше всего условиям олигополии соответствует рынок …
сотовой связи | |
пшеницы | |
парикмахерских услуг | |
хозяйственных товаров |
48. Примером неценовой конкуренции является …
продажа фена для укладки волос с новой функцией ионизации воздуха | |
продажа упаковки шампуня большего объема по прежней цене | |
введение системы накопительных скидок в магазине косметики | |
предоставление скидки при покупке значительного объема стройматериалов |
49. Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером ______ конкуренции.
межотраслевой | |
внутриотраслевой | |
ценовой | |
неценовой |
50. Фирмы-производители вседорожников как класса автомобилей, привлекающие новых клиентов за счет усовершенствования систем безопасности, осуществляют _______ конкуренцию.
внутриотраслевую неценовую | |
внутриотраслевую ценовую | |
межотраслевую ценовую | |
межотраслевую неценовую |
Решение:
Обращая внимание клиента на улучшенные свойства своего товара, фирма-производитель осуществляет неценовую конкуренцию, соперничая при этом за покупателя с представителями своей же отрасли, то есть другими производителями автомобилей-вседорожников. Следовательно, в задании идет речь о внутриотраслевой неценовой конкуренции
51. Примером межотраслевой конкуренции является конкуренция на рынке …
водителей между строительными и транспортными предприятиями | |
продуктов питания между кондитерскими фабриками и мясокомбинатами | |
транспортных услуг между троллейбусным парком и таксопарком | |
преподавателей между ссузами и вузами |
Решение:
Межотраслевая конкуренция предполагает соперничество на рынке за ресурсы. Из всех приведенных вариантов только водители и преподаватели подходят под это определение, являясь носителями такого ресурса, как труд. Однако в случае с преподавателями соперничество идет в рамках одной отрасли, предоставляющей образовательные услуги, тогда как строительные и транспортные компании относятся к различным отраслям. Следовательно, правильным ответом будет являться вариант «водителей между строительными и транспортными предприятиями».
52. К дифференцированной олигополии относят !!!…
автомобильный рынок | |
рынок бытовой техники | |
рынок сырой нефти | |
рынок металла |
53. На рынке монополистической конкуренции …!!!!
фирмы производят дифференцированный продукт | |
отсутствует стратегическое взаимодействие фирм | |
фирмы производят стандартизированный продукт | |
присутствует стратегическое взаимодействие фирм |
Решение:
Монополистическая конкуренция – тип рынка, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Данный рынок характеризуется признаками и монополии, и конкуренции. В то время, как элементы монополизма связаны с дифференциацией продукта, элементы конкуренции обусловлены большим числом продавцов, отсутствием отраслевых барьеров и стратегического взаимодействия фирм.
54. Продуктовая дифференциация характерна для …!!!!
монополистической конкуренции | |
олигополии | |
монополии | |
совершенной конкуренции |
Решение:
Продуктовая дифференциация – элемент рыночного поведения продавцов, отражающий способы выделения продукта в глазах потребителя с целью укрепления их рыночной власти. Продуктовая дифференциация характерна для таких рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополия. В условиях монополистической конкуренции различия в свойствах продуктов разных производителей не препятствуют высокой эластичности замещения между продуктами. Продукт отдельного продавца не является уникальным, но и спрос на него не является абсолютно эластичным. При этом производство продукции не является столь затратным, как при олигополии.
В условиях олигополии существует взаимозависимость фирм, тесно взаимодействующих друг с другом и принимающих решения в зависимости от реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным (чистая олигополия – рынок металлов, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).
Поведение потребителя
69. На рисунке показана ситуация равновесия потребителя при заданных ценах на товары X и Y и номинальной величине дохода потребителя:
70. Уменьшение номинального дохода потребителя при прочих равных условиях станет причиной появления нового равновесного набора товаров X и Y, в котором будет …
меньше и товара X, и товара Y | |
больше и товара X, и товара Y | |
больше товара X и столько же товара Y | |
больше товара Y и столько же товара X |
Решение:
Уменьшение номинального дохода потребителя при прочих равных условиях делает его реально богаче, то есть он может купить меньше и товара X, и товара Y. На графике это отразится параллельным сдвигом линии бюджетного ограничения влево:
71. На рисунке показана ситуация равновесия потребителя при заданных ценах на товары X и Y и номинальной величине дохода потребителя:
72. Увеличение номинального дохода потребителя при прочих равных условиях станет причиной появления нового равновесного набора товаров X и Y, в котором будет …
больше и товара X, и товара Y | |
меньше и товара X, и товара Y | |
больше товара X и столько же товара Y | |
больше товара Y и столько же товара X |
73. В прошлом году наблюдалось появление большого количества людей в одежде бирюзового цвета. Это является примером эффекта потребительского поведения под названием «эффект _________ ».
присоединения к большинству | |
сноба | |
демонстративного потребления | |
Веблена |
74. Повышение цен на горюче-смазочные материалы на мировом рынке на фоне глобального экономического кризиса, подтверждая эффект замены, привело к …
увеличению количества электромобилей, автомобилей с гибридным двигателем, велосипедов | |
снижению финансирования исследований по разработке гибридных двигателей и электромобилей | |
увеличению добычи нефти и продажи ее на мировом рынке | |
резкому снижению объемов добываемой нефти |
Решение:
Действие эффекта замены в теории потребительского выбора проявляется в том, что рост цен на один товар при неизменных ценах на другой вызовет замену первого товара (в данном случае бензина в качестве топлива для автомобиля) вторым (в данном случае электричеством или транспортными средствами, не требующими горючего вовсе).
75. Покупка бизнесменом дорогостоящего мобильного телефона элитной марки в теории потребительского поведения характеризуется как «эффект _________ ».
Веблена (демонстративного поведения) | |
сноба (противопоставляющего поведения) | |
дохода | |
замещения |
76. Снижение стоимости одной минуты разговора при прочих равных условиях привело к уменьшению общего объема высылаемых sms-сообщений. Это пример проявления эффекта …
замещения | |
дохода | |
спроса | |
полезности |
77. Снижение стоимости одной минуты разговора при прочих равных условиях позволяет пользователям сотовой связи увеличить общее время разговоров. Это пример проявления эффекта …
дохода | |
замены | |
спроса | |
полезности |
78. Человек, приобретший второй зонтик, подходящий по цвету ко второму пальто, таким образом _________ общую полезность имеющегося у него набора товаров.
увеличивает | |
уменьшает | |
сохраняет на прежнем уровне | |
меняет непредсказуемо |
79. Нумизмат, приобретая новую монету в свою коллекцию, получает _____________ предельную полезность.
большую | |
меньшую | |
неизменную | |
непредсказуемую |
80. По сравнению с имеющейся сумкой для ноутбука предельная полезность дополнительной сумки, подходящей к цветовой гамме осеннего гардероба, будет …
меньше | |
больше | |
неизменной | |
непредсказуемой |
81. Предельная полезность приобретения большого столового сервиза при наличии в доме достаточного количества разных (неодинаковых по дизайну) столовых приборов будет ________ предельной полезности приобретения первой и единственной чашки.
значительно меньше | |
больше | |
аналогична | |
значительно больше |
Решение:
Предельная полезность – это приращение полезности, которую получает потребитель, приобретая дополнительную единицу товара. Каждая новая единица приносит человеку все меньшую полезность, то есть с каждой новой покупкой предельная полезность снижается.
82. Движение по кривой безразличия влево, меняющее состав приобретаемого потребительского набора, приводит к ________ общей полезности набора товаров.
сохранению на прежнем уровне | |
снижению | |
повышению | |
непредсказуемому изменению |
83. Изменение наклона бюджетной линии при неизменности карты кривых безразличия приведет к …
смещению точки равновесия потребителя | |
сохранению прежней точки равновесия потребителя | |
смещению кривой безразличия | |
исчезновению точки максимального удовлетворения потребностей |
Решение:
Изменение наклона бюджетной линии при неизменности карты кривых безразличия (системы предпочтений потребителя) может произойти при изменении относительных цен. В новых условиях ограничений у потребителя появляется новое решение проблемы максимизации полезности, что в графической модели отображается смещением точки равновесия потребителя
Потребности и ресурсы
84. Основной характеристикой услуги как товара является …
ее нематериальность | |
возможность ее накапливать на складах | |
несовпадение моментов производства и потребления | |
ее материальность |
85. Примером товара является …
тепло от батарей системы центрального отопления | |
тепло от газового котла при поквартирном отоплении | |
электроэнергия от солнечных батарей на крыше частного дома | |
холод от кондиционера в обувном магазине |
86. Примером товара является …
картофельное пюре в ресторане | |
тепло от газового котла при поквартирном отоплении | |
картофельное пюре, приготовленное для домашнего ужина | |
вода в открытом водоеме |
87. С точки зрения экономики, продуктом не является …
изморозь, образующаяся в результате дыхания людей на стекле автомобиля в холодную погоду зимой | |
восстановление лесов, необходимое вследствие нерационального природопользования | |
переселение навозных жуков в Австралию, чтобы было кому перерабатывать коровий навоз | |
отсутствие облачности в какой-либо момент времени вследствие целенаправленных действий авиации |
88. Одной из важных характеристик потребностей является их …
неограниченность | |
ограниченность | |
непредсказуемость для научного анализа | |
стабильность в объеме и структуре |
Решение:
Экономическая теория строится на противоречии ограниченных ресурсов и неограниченных потребностей человечества.
89. Хобби как потребность относится к ______ потребностям.
духовным | |
социальным | |
первичным | |
перспективным |
Решение:
Различают действительные и перспективные потребности. Действительные потребности можно удовлетворить сейчас при имеющемся уровне развития техники и технологии. Перспективные потребности – потребности будущего. При данном уровне развития техники и технологии эти потребности удовлетворить нельзя.
Также потребности подразделяются на материальные (первичные), духовные и социальные. Материальные потребности – потребности человека как биологического вида в еде, одежде, жилище, безопасности. Духовные потребности – потребности человека как существа разумного в образовании, культуре, самовыражении. Социальные потребности – потребности человека как члена общества в общении, отдыхе, труде, самоутверждении.
Следовательно, хобби является духовной потребностью.
90. Благом с экономической точки зрения признается …
явление или предмет, имеющие полезность | |
добро как таковое | |
нечто, несущее положительный смысл | |
что-то, помогающее человеку развиваться |
91. Национальная оборона является примером ___________ блага.
чистого общественного | |
чистого частного | |
смешанного общественного | |
смешанного частного |
92. Благом, в течение ХХ века ставшим в больших городах развитых стран из неэкономического преимущественно экономическим, является (-ются) …
чистая питьевая вода | |
фрукты и овощи | |
чистый воздух | |
транспортные средства |
Решение:
Неэкономические блага – это блага даровые, свободно предоставляемые природой и существующие в количестве, достаточном для полного и постоянного удовлетворения потребностей людей.
Экономические блага являются результатом экономической деятельности людей. Их объемы по сравнению с потребностями ограничены.
Чистая питьевая вода в большинстве крупных городов развитых стран производится (очищается от примесей и насыщается полезными веществами), а значит, является благом экономическим.
93. «Земля» как ресурс и фактор производства в экономической науке означает …
все используемые в производстве природные ресурсы | |
земельные площади, пригодные для использования человеком | |
земельные площади и полезные ископаемые | |
земельные площади, пригодные для сельского хозяйства |
94. К частным благам относится (-ятся) …
участок земли под индивидуальную застройку | |
мост через реку, построенный на пожертвования жителей города | |
фонари, освещающие мостовую квартала индивидуальной застройки | |
общественная безопасность и система обороны государства |
95. Гвозди, болты, наждачная бумага являются …
предметами труда | |
средствами труда | |
рабочей силой | |
предметами потребления |
Рынок земли
109. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет 40 000 руб. Годовая ставка банковского процента 8%. Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет ______ тыс. руб.
5 000 | |
43,2 |
Решение:
Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле где r – ставка банковского процента. Из этого или 500 тыс. руб.
110. Если величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет 60 000 руб., годовая ставка банковского процента 10%, то минимальная цена, за которую владелец земельного участка согласится продать его, составит ______ тыс. руб.
Решение:
Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле , где r – ставка банковского процента. Следовательно, руб., или 600 тыс. руб.
111. Если величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет 50 000 руб., годовая ставка банковского процента 8%, то минимальная цена, за которую владелец земельного участка согласится продать его, составит _____ тыс. руб.
62,5 | |
112. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет 72 000 руб. Годовая ставка банковского процента 10%. Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет ______ тыс. руб.
7 200 | |
79,2 |
113. Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 750 000 руб. Годовая ставка банковского процента 5%. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ руб.
37 500 | |
375 000 | |
150 000 | |
15 000 |
114. Если минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 900 000 руб., годовая ставка банковского процента 5%, то величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ руб.
45 000 | |
18 000 | |
180 000 | |
450 000 |
Решение:
Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле , где r – ставка банковского процента. Следовательно, рублей.
115. Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 1 000 000 руб. Годовая ставка банковского процента 8%. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ руб.
80 000 | |
8 000 | |
1 000 | |
200 000 |
116. Если минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 1 250 тыс. руб., годовая ставка банковского процента 8%, то величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ руб.
100 000 | |
1 000 000 | |
156 250 | |
15 625 |
117. Себестоимость 1 тонны свеклы, выращиваемой на первом участке, составляет 12 000 руб., на втором участке – 14 000 руб., на третьем участке – 15 000 руб. Оптовая цена 1 тонны свеклы – 15 000 руб. Дифференциальная рента, получаемая на третьем участке, при урожае 30 тонн равна _____ тыс. руб.
118. Себестоимость 1 тонны зерна, выращиваемого на первом участке, составляет 4 200 руб., на втором участке – 4 800 руб., на третьем участке – 5 000 руб. Оптовая цена 1 тонны зерна – 5 200 руб. Дифференциальная рента, получаемая на втором участке, при урожае 50 тонн равна _____ тыс. руб.
119. Себестоимость 1 тонны капусты, выращиваемой на первом участке, составляет 15 000 руб., на втором участке – 18 000 руб., на третьем участке – 13 800 руб. Оптовая цена 1 тонны капусты – 22 000 руб. Дифференциальная рента, получаемая на втором участке, при урожае 80 тонн равна _____ тыс. руб.
Рынок капитала
120. К субъектам рынка капитала не относят…
наемного рабочего завода | |
арендатора складских помещений | |
продавца строительных машин | |
заемщика ссудного капитала |
Решение:
Выделяют три сегмента рынка капитала: рынок услуг капитала, рынок капитальных благ, рынок ссудного капитала. Арендатор складских помещений является субъектом рынка услуг капитала, то есть рынка, на котором капитальные блага сдаются в наем. Продавец строительных машин является субъектом рынка капитальных благ. Заемщик ссудного капитала является субъектом рынка ссудного капитала. Наемный рабочий завода не является субъектом ни одного из сегментов рынка капитала.
121. К объектам рынка капитала не относят…
земельный участок | |
сырье и материалы | |
инструменты | |
заемные средства |
122. К финансовому капиталу относят …
резервные фонды предприятия | |
оплату труда финансового консультанта | |
средства, вложенные в оборудование | |
приобретенные патенты |
Решение:
Финансовый капитал включает наличные денежные средства, накопления на счетах и в ценных бумагах. Резервные фонды предприятия представлены банковскими счетами, то есть относятся к финансовому капиталу.
123. К оборотному капиталу не относят…
дорогостоящие средства труда | |
деньги в кассе предприятия | |
рабочую силу | |
топливо |
124. К оборотному капиталу относят …
малоценные инструменты | |
дорогостоящие инструменты | |
гараж для автомобилей | |
оборудование цеха |
Решение:
Оборотный капитал (предметы труда) потребляется полностью в ходе одного производственного цикла и полностью переносит свою стоимость на готовый продукт. Материально-вещественными носителями оборотного капитала являются предметы труда (сырье, материалы, топливо) и рабочая сила, потребляемые полностью в одном производственном цикле. Дорогостоящие предметы труда (инструменты), гараж для автомобилей и оборудование цеха относятся к основному капиталу, который используется в процессе производства многократно и переносит свою стоимость на готовый