Рыночное предложение и его факторы. Закон предложения.

Ответ

Рыночное предложение — предложение товара всеми продавцами на рынке.

Основными показателями предложения выступают объем и цена предложения.

Объем предложения — это то количество товаров, которое готовы продать продавцы.

Цена предложения — это минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товаров.

Факторы рыночного предложения:

1.Цены на ресурсы. Могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятствовать этому (если они растут).

2.Изменения в технологии производства. Совершенствование технологии позволяет с меньшими затратами произвести единицу продукции, что приводит к снижению издержек производства и увеличению предложения.

3.Налоги и субсидии. Налоги увеличивают издержки производства и уменьшают предложение. Субсидии снижают издержки производства и увеличивают предложение.

4.Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары приводит к переливу ресурсов (уход фирм в другие отрасли). Уход производителей уменьшает предложение товаров.

5.Ожидания. Ожидания изменения цены продукта в будущем может повлиять на желание производителя поставлять его на рынок в настоящее время.

6.Число продавцов. При данном объеме производства в каждой фирме, чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение.

7.Природные условия: стихийные бедствия, нанося ущерб экономике, влияют на сокращение предложения.

Закон предложения - выражает отношение прямой зависимости величины предложения определенного товара от уровня цены на него.

Эластичность предложения. Рыночное равновесие.

Ответ

Эластичность предложения - характеризует степень изменения предложения в ответ на изменение цены .

Коэффициент предложения определяется следующим образом:

К =Q /Ц , где

Q -процент изменения величины предложения

Ц - процент изменения величины цены

Рыночное равновесие — это такая ситуация на рынке, при которой конкурентные силы спроса и предложения устанавливают цену, уравновешивающую их объемы.

Графически рыночное равновесие может быть представлено точкой пересечения кривых спроса и предложения.

В этой точке равновесной цене соответствуют равновесные величины спроса и предложения.

Различают:

- Стабильное (устойчивое) рыночное равновесие - имеет место тогда, когда нарушенное равновесное состояние восстанавливается опять

- Нестабильное (неустойчивое) рыночное равновесие - нарушенное равновесие рынка остается таковым на протяжении длительного времени.

Эластичность спроса.

Ответ

Различают :

- эластичность спроса по цене

- эластичность спроса по доходу.

Эластичность спроса по цене показывает, насколько изменится объем спроса на товар в ответ на изменение цены этого товара.

Коэффициент эластичности спроса по цене (К ) можно выразить следующим образом:

К = Q /Ц , где

Q - процент изменения величины спроса

Ц - процент изменения цены товара

Изменение динамики спроса в ответ на изменение доходов потребителей отражает эластичность спроса по доходу. Она измеряется как отношение изменения величины дохода к среднему доходу.

Коэффициент эластичности по доходу показывает, на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении дохода потребителей на 1 %.

17. Производство, его содержание и цели. Труд в системе производства.

Ответ

Производство — это процесс взаимодействия человека и природы в определенной общественной форме в целях создания предметов, удовлетворяющих потребности людей.

Вещественную сторону производства образуют процессы взаимодействия человека с природой.

Труд — это целесообразная деятельность человека, в процессе которой совершается обмен веществ между природой и обществом.

Процесс труда включает три простых момента:

- сам труд (живой труд человека)

- предмет труда (на что направлен труд)

- средство труда (посредством чего труд воздействует на предмет).

Цель общественного производства заключается в удовлетворении потребностей людей.

Создание предметов для удовлетворения потребностей человека — конечная цель производства. Однако у производителя имеется непосредственная (собственная) цель производства — получить определенный доход (прибыль) от реализации произведенного продукта.

Наши рекомендации