Рыночное предложение и его факторы. Закон предложения.
Ответ
Рыночное предложение — предложение товара всеми продавцами на рынке.
Основными показателями предложения выступают объем и цена предложения.
Объем предложения — это то количество товаров, которое готовы продать продавцы.
Цена предложения — это минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товаров.
Факторы рыночного предложения:
1.Цены на ресурсы. Могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятствовать этому (если они растут).
2.Изменения в технологии производства. Совершенствование технологии позволяет с меньшими затратами произвести единицу продукции, что приводит к снижению издержек производства и увеличению предложения.
3.Налоги и субсидии. Налоги увеличивают издержки производства и уменьшают предложение. Субсидии снижают издержки производства и увеличивают предложение.
4.Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары приводит к переливу ресурсов (уход фирм в другие отрасли). Уход производителей уменьшает предложение товаров.
5.Ожидания. Ожидания изменения цены продукта в будущем может повлиять на желание производителя поставлять его на рынок в настоящее время.
6.Число продавцов. При данном объеме производства в каждой фирме, чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение.
7.Природные условия: стихийные бедствия, нанося ущерб экономике, влияют на сокращение предложения.
Закон предложения - выражает отношение прямой зависимости величины предложения определенного товара от уровня цены на него.
Эластичность предложения. Рыночное равновесие.
Ответ
Эластичность предложения - характеризует степень изменения предложения в ответ на изменение цены .
Коэффициент предложения определяется следующим образом:
К =Q /Ц , где
Q -процент изменения величины предложения
Ц - процент изменения величины цены
Рыночное равновесие — это такая ситуация на рынке, при которой конкурентные силы спроса и предложения устанавливают цену, уравновешивающую их объемы.
Графически рыночное равновесие может быть представлено точкой пересечения кривых спроса и предложения.
В этой точке равновесной цене соответствуют равновесные величины спроса и предложения.
Различают:
- Стабильное (устойчивое) рыночное равновесие - имеет место тогда, когда нарушенное равновесное состояние восстанавливается опять
- Нестабильное (неустойчивое) рыночное равновесие - нарушенное равновесие рынка остается таковым на протяжении длительного времени.
Эластичность спроса.
Ответ
Различают :
- эластичность спроса по цене
- эластичность спроса по доходу.
Эластичность спроса по цене показывает, насколько изменится объем спроса на товар в ответ на изменение цены этого товара.
Коэффициент эластичности спроса по цене (К ) можно выразить следующим образом:
К = Q /Ц , где
Q - процент изменения величины спроса
Ц - процент изменения цены товара
Изменение динамики спроса в ответ на изменение доходов потребителей отражает эластичность спроса по доходу. Она измеряется как отношение изменения величины дохода к среднему доходу.
Коэффициент эластичности по доходу показывает, на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении дохода потребителей на 1 %.
17. Производство, его содержание и цели. Труд в системе производства.
Ответ
Производство — это процесс взаимодействия человека и природы в определенной общественной форме в целях создания предметов, удовлетворяющих потребности людей.
Вещественную сторону производства образуют процессы взаимодействия человека с природой.
Труд — это целесообразная деятельность человека, в процессе которой совершается обмен веществ между природой и обществом.
Процесс труда включает три простых момента:
- сам труд (живой труд человека)
- предмет труда (на что направлен труд)
- средство труда (посредством чего труд воздействует на предмет).
Цель общественного производства заключается в удовлетворении потребностей людей.
Создание предметов для удовлетворения потребностей человека — конечная цель производства. Однако у производителя имеется непосредственная (собственная) цель производства — получить определенный доход (прибыль) от реализации произведенного продукта.