Деньги, их сущность и функции.

Ответ

Деньги — всеобщий эквивалент для всех других товаров, посредством которого совершается обмен.

Деньги как всеобщий эквивалент обладают следующими свойствами:

1) обмениваются на все товары;

2) служат средством для удовлетворения потребностей;

3) имеют всеобщую потребительную стоимость.

9. Цена, ее функции и виды.

Ответ

Цена— это денежное выражение стоимости товара, денежная мера его оценки.

К основным функциям цены можно отнести следующие:

• Учетная. При помощи цен учитываются затраты на производство и реализацию продукции, оцениваются экономические процессы и результаты

• Доходная. Цены позволяют получать доходы производителям,

• Стратегическая. Цены позволяют производителям осуществлять свои рыночные стратегии

• Регулирующая. Цены выступают средством государственного регулирования.

• Стимулирующая. Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим и стимулирующим выбор покупателя.

10. Рынок, его сущность, функции и виды.

Ответ

Рынок — это определенная форма хозяйственных связей между производителями и потребителями в сфере обмена, осуществляемая посредством купли-продажи товаров.

Под функциями рынка понимается его роль в реализации экономических целей общества=

1. Соединительная функция.

2. Распределительная функция.

2. Информационная функция.

3. Стимулирующая функция.

4. Дифференцирующая функция.

Виды рынков по их признакам:

1. По пространственному признаку можно выделить :

- местный

- региональный

- национальный

- мировой

2. По субъектам, вступающим в обмен, различают рынки:

- потребителей

- производителей

- промежуточных продавцов

- государственных учреждений

3. По объектам обмена рынки бывают :

- товарными

- финансовыми

- рынками труда

- услуг

- недвижимости

- интеллектуальной собственности и др.

4. По рыночной конкуренции различают :

- рынок чистой конкуренции

- рынок чистой монополии

- рынок монополистической конкуренции

- олигопольный рынок

5. По формам хозяйствования различают :

- государственный

- кооперативный рынки

- рынок товаров индивидуальной трудовой деятельности

- арендный рынок

- рынок совместных предприятий

6. По степени соблюдения законности различают :

- легальный или официальный рынок

- нелегальный или теневой, рынок

7. По степени развитости экономических свобод продавца и покупателя на рынке они делятся на:

- свободный

- регулируемый.

Структура и инфраструктура рынка.

Ответ

Социальный институт — это такая организация общественной деятельности, которая регулирует правила поведения людей и их взаимоотношения и имеет определенную организационную форму.

В систему рыночных институтов входят органы:

- государственного контроля и регулирования

- ассоциации

- союзы потребителей

- союзы предпринимателей и работников (профсоюзы).

Инфраструктура рынка — это совокупность разнообразных предприятий, учреждений и организаций, которые обеспечивают деятельность рынка, связывают в разных формах продавцов и покупателей. Важнейшими элементами рыночной инфраструктуры являются:

— торговые предприятия

— специализированные посредники

— биржи

— аукционы и ярмарки;

— государственные бюджетные учреждения и т.д.

Рыночный спрос и его факторы. Закон спроса.

Ответ

Спрос — форма проявления потребностей населения, обеспеченная денежным эквивалентом.

Рыночный спрос представляет собой совокупность всех индивидуальных спросов на данном рынке, или спрос, предъявляемый на товар всеми покупателями (потребителями).

По характеру воздействия на спрос факторы могут быть:

- общими (уровень доходов, численность населения, цены на товары)

- специфическими (жилищное строительство, электрификация быта, численность молодежи, пенсионеров, детей, степень развития туризма и т.п.).

По возможности измерения спроса факторы бывают :

- поддающимися количественной оценке

- не поддающимися (мода, предпочтения, привычки и др.).

Закон спроса — это выражение обратной зависимости величины спроса на определенный товар от уровня цен на него (при прочих равных условиях).

Конкуренция и ее функции.

Ответ

Конкуренция — это борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыт товаров и услуг, между потребителями за товары производителей, а также производителями и потребителями за источники доходов.

Функции конкуренции:

1. Конкуренция способствует установлению равновесной цены. Так, если рыночная цена устанавливается выше равновесной, — предложение товаров превышает их спрос — образуется избыток товаров. В результате обостряется противоборство среди продавцов, которые стремятся продать свои товары подороже. В этой борьбе побеждает тот продавец, который продает свои товары дешевле других, т.е. он стимулирует спрос, сбивая цену на товар. Если же цена опускается ниже равновесной точки, — спрос превышает предложение—возникает дефицит товаров.

2. Конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации продукции. Благодаря конкуренции в любой отрасли производства в каждый данный момент устанавливается общая (равная) цена на однородную продукцию, которая обладает одинаковым качеством.

3. Конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства. Больший доход может получить лишь тот производитель, который затрачивает меньше ресурсов на единицу продукции, у кого выше качество.

4. Конкуренция усиливает социально-экономическое расслоение агентов рынка. В конкуренции участвуют товаропроизводители, имеющие неодинаковую экономическую силу. Соперничество продавцов и покупателей существенно меняет всю структуру рыночного хозяйства.

Наши рекомендации