Процесс постановки цели на предприятии
1) разработать четкий и последовательный план проведения в компании изменений (он обязательно должен включать сроки выполнения соответствующих действий с указанием ответственных лиц и т. п.);
2) оповестить весь персонал о том, что в ближайшее время будет происходить в компании, для чего нужны намеченные изменения, когда и в каком порядке они будут проводиться. Способы оповещения могут быть различными, все зависит от численности и особенностей коллектива, географии деятельности компании, а также корпоративной культуры. В одном случае удобно и эффективно организовать общее собрании работников, в другом – публикацию в корпоративном издании, в третьем – рассылку писем на электронные адреса сотрудников, в четвертом оптимально использовать несколько способов оповещения персонала. Какой бы канал внутренней коммуникации ни был выбран, важно красочно преподнести персоналу положительные аспекты нововведений и дать ответы на те вопросы, которые больше всего волнуют сотрудников;
3,4) контролировать процесс внедрения нововведений и при необходимости его корректировать. Нет ничего хуже, чем когда в компании тщательно подготовлен и начат процесс каких-либо организационных изменений, а затем все пускается на самотек. Практически всегда то, что отдается на откуп случая, происходит не так, как хотелось бы. Кроме того, процесс внедрения в компании системы регулярного планирования, по сути, представляет собой тест на грамотную постановку цели и достижение ее.
Классификация предприятий
1) По количеству занятых на предприятии сотрудников (по численности)
¾ Микропредприятия
¾ Малые
¾ Средние
¾ Крупные
2) По виду производимых благ
¾ Товар
¾ Услуга
3) По форме собственности
¾ Частная
¾ Государственная
¾ Муниципальная
¾ Смешанная
4) По организационно-правовой форме
¾ Товарищество
¾ Общество с ограниченной ответственностью
¾ Общество с дополнительной ответственностью
¾ Открытое акционерное общество
¾ Закрытое акционерное общество
¾ Унитарное предприятие
¾ Производственный кооператив
Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
Прибыль – выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными расходами в процессе осуществления предпринимательской деятельности
-Валовая прибыль
-прибыль от продаж
-балансовая прибыль
Чистая прибыль
Рентабельность – показатель эффективности функционирования предприятия
- рентабельность продаж
-рентабельность себестоимости
-Рентабельность основного капитала
- рентабельность оборотного капитала
-рентабельность собственного капитала
-рентабельность заемного капитала
Прибыль. Понятие, виды.
Прибыль – денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, коммерческого расчета.
Различают несколько видов прибыли:
-валовая прибыль – это разница между выручкой от продаж и себестоимости продукции, работ, услуг.
-Прибыль от реализации – это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров.(показатель хозяйственной деятельности торговой фирмы)
ПР = Vp – полная c/c. Полная с/с - с/с проданной продукции, работ, услуг + коммерческие расходы + управленческие расходы
-Балансовая прибыль – сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.
БП = ПР +/- прибыль (убыток) от прочей деятельности
-Чистая прибыль – разница между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней. ЧП (БП) – налог на прибыль.