Анализ качества продовольственных товаров
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Специальность: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Курс: I
Группа:ТПОПу-5
Дисциплина: ОП.03. «Организация хранения и контроль запасов и сырья»
Ф.И.О. обучающегося ________________
Симферополь, 2017
Самостоятельная работа № 1
Тема:Анализ показателей качества пищевых продуктов. Изучение дефектов продуктов, причин их возникновения.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения
работ исполнителями.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения
в нестандартных ситуациях.
Задание:
1.Изучить показатели качества различных групп продовольственных товаров. Определить общие и специфические показатели качества для этих групп.
2.Изучить принципы деления на товарные сорта: мука, крупа, чай.
3.Изучить возможные дефекты различных групп товаров, установить причины их возникновения, возможные способы устранения.
Используемая литература:
1.М.В.Володина,Т.А.Сопачева «Организация хранения и контроль запасов и сырья»-М.:центр «Академия»,2014.-192с.
2.С.Ю.Мальгина,Ю.Н.Плешкова «Организация работы структурного подразделения ПОП»-М.:Издательский центр «Академия»2014.320с.
3.Л.А.Радченко «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Кнорус, 2013-328с.
4.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: центр «Академия», 2002. — 416 с
5.Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие. / Н.В. Коник, М.: Альфа – М – Инфра - М, 2009. – 416 с.
6.Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании: Учебное пособие - Ростов-на-Дону, Феникс ОАО «Московские учебники», 2009г.
Ход выполнения задания
1.Проанализировать качество продовольственных товаров (в соответствии с заданием варианта) по следующим показателям:
- сохранность
- энергетическая ценность
- биологическая ценность
- физиологическая ценность
- органолептическая ценность
- усвояемость
- доброкачественность
Определить показатели безопасности для данных продуктов:
- химические,
- санитарно-гигиенические
Определить специфические показатели качества для данных продуктов.
2. Изучить принцип деления муки, крупы, чая на сорта.
3. Изучить возможные дефекты для данных товаров:
- определить какие дефекты относятся к явным или скрытым
- оценить их по степени значимости
Установить причины возможных дефектов и брака для данных продуктов по следующим показателям:
- использования некачественного сырья
- нарушение технологии производства
- нарушение условий хранения, транспортировки
Задания для вариантов:
Вариант 1
- картофель, морковь, яблоки
- мука пшеничная, крупа рисовая
- творог
- колбаса вареная
- молоко сгущенное
Вариант 2
- свекла, салат листовой, виноград
- мука ржаная, крупа гречневая
- сметана
- сосиски
- консервы рыбные
Вариант 3
- помидоры, щавель, груши
- мука гречневая, крупа пшенная
- сыр
- рыба соленая
- консервы мясные
Вариант 4
- кабачки, огурцы, слива
- мука соевая, горох
- кефир
- колбаса сырокопченая
- варенье
Составить отчет по форме
Анализ качества продовольственных товаров
Наименование продуктов | Показатели качества | Показатели безопасности | Специфические показатели качества | |||||
сохранность | Энергетическая ценность | биологическая | физиологическая | органолептическая | химические | санитарные | ||
Дефекты продуктов
Наименование продуктов | Виды дефектов возможных продуктов | Причины возникновения | Возможность исправления | |||
явные | скрытые | исправимые | неисправимые | |||
Контрольные вопросы
1. Дайте определение понятию качество продуктов.__________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите основные свойства продуктов._______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите показатели, влияющие на качество продуктов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Чем характеризуется биологическая ценность продуктов.
__________________________________________________________________________________________________________________________
5. От чего зависит усвояемость продуктов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Перечислить показатели, влияющие на качество продуктов.
__________________________________________________________________________________________________________________________
7. Перечислить показатели качества, относящиеся к единичным показателям.__________________________________________________
_____________________________________________________________
8. Назвать показатели качества, относящиеся к комплексным показателям.__________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что такое определяющие и специфические показатели качества продуктов.____________________________________________________
_____________________________________________________________
10. Назвать две группы факторов, влияющих на качество продуктов.
________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Назвать формирующие факторы, влияющие на качество продуктов.
_________________________________________________________________________________________________________________________
должен уметь:определять наличие запасов и расходов продуктов;
-оценивать условия хранения и состояния продуктов и запасов;
должен знать:общие требования к качеству сырья и продуктов;
Самостоятельная работа № 2
Тема:Изучение ассортимента различных групп продовольственных товаров (индивидуальные задания).
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
Задание:
1. Изучить ассортимент продовольственных товаров, поставляемых на предприятие (место прохождения практики)
2. Изучить состояние местного продовольственного рынка (ассортимент поставщиков: рынки, магазины, оптовые базы)
Используемая литература:
1. М.В.Володина,Т.А.Сопачева «Организация хранения и контроль запасов и сырья»-М.:центр «Академия»,2014.-192с.
2.С.Ю.Мальгина,Ю.Н.Плешкова «Организация работы структурного подразделения ПОП»-М.:Издательский центр «Академия»2014.320с.
3.Л.А.Радченко «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Кнорус, 2013-328с.
4.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: центр «Академия», 2002. — 416 с
5.Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие. / Н.В. Коник, М.: Альфа – М – Инфра - М, 2009. – 416 с.
6.Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании: Учебное пособие - Ростов-на-Дону, Феникс ОАО «Московские учебники», 2009г.
Составить отчет по форме
Самостоятельная работа № 3
Тема: Формы поставок, способы и маршруты доставки. Составление графиков завоза продуктов.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать
и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
результат выполнения заданий.
Задание:
1.Ознакомиться с видами поставщиков продовольственных товаров (на конкретном предприятии), с формами поставок товаров, способами их доставки.
2.Изучить документы, регламентирующие снабжение, заполнить образцы документов.
Используемая литература:
1. М.В.Володина,Т.А.Сопачева «Организация хранения и контроль запасов и сырья»-М.:центр «Академия»,2014.-192с.
2.С.Ю.Мальгина,Ю.Н.Плешкова «Организация работы структурного подразделения ПОП»-М.:Издательский центр «Академия»2014.320с.
3.Л.А.Радченко «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Кнорус, 2013-328с.
4.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: центр «Академия», 2002. — 416 с
Порядок выполнения задания:
1.Изучить источники снабжения на предприятии:
- промышленное производство
- сельскохозяйственные закупки
2. Определить формы поставок товаров на производство:
- складская
- транзитная.
3. Определить виды доставки разных товаров на производство:
- централизованная
- децентрализованная
4. Определить посредников в доставке товаров:
Ø оптовые базы (базы и холодильники, снабжающие мясом, маслом, рыбными и гастрономическими товарами, базы, снабжающие бакалейной продукцией, плодоовощные базы)
Ø Торговые агенты
5. Изучить и заполнить образцы следующих документов, регламентирующих снабжение на предприятии:
- счет-фактура
- договор на поставку товаров
- товарно-транспортная накладная
Составить отчет по форме
Самостоятельная работа № 4
Тема: Анализ организации складского хозяйства и хранения продуктов в конкретном предприятии (по заданию преподавателя). Составление графиков технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения
работ исполнителями.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
Задание:
1. Ознакомиться с организацией складского хозяйства на предприятии (по месту прохождения практики)
2. Ознакомиться с мероприятиями по сокращению расходов по таре.
3. Ознакомиться с механическим и весовым оборудованием складских помещений, с графиками технического обслуживания данного оборудования.
Используемая литература:
1.М.В.Володина,Т.А.Сопачева «Организация хранения и контроль запасов и сырья»-М.:центр «Академия»,2014.-192с.
2.С.Ю.Мальгина,Ю.Н.Плешкова «Организация работы структурного подразделения ПОП»-М.:Издательский центр «Академия»2014.320с.
3.Л.А.Радченко «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Кнорус, 2013-328с.
4.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: центр «Академия», 2002. — 416 с
Порядок выполнения работы
I.Ознакомление с организацией складского хозяйства на производстве:
1.Определить место расположения складских помещений:
ü 1 этаж
ü цокольное помещение
ü подвальное помещение
2. Определить количество складских помещений на предприятии, их назначение.
3. Выявить наличие дополнительных складских помещений.
4. Определить соответствие складских помещений требованиям:
ü Объемно-планировочным
ü Санитарно-гигиеническим
II.Ознакомиться с организацией тарного хозяйства на производстве:
1. Определить в какой таре поступают различные группы товаров.
2. Выявить место и способы хранения тары.
3. Ознакомиться с возвратом тары.
4. Ознакомиться с мероприятиями , проводимыми на производстве по сокращению расходов по таре:
ü Соблюдение правил вскрытия: какой инвентарь используется, есть ли потери тары при вскрытии
ü Соблюдение правил хранения тары
ü Своевременный ремонт тары
ü Бережное обращение с тарой при разгрузке, перемещении
III. Ознакомиться с оборудованием, инвентарем, инструментами, используемыми в складском хозяйстве, с графиками технического обслуживания.
Составить отчет по форме
1. Заполнить таблицу «Организация тарного хозяйства на производстве»
Количество складских помещений, | Место расположения | Соответствие складских помещений требованиям | Наличие дополнительных складских помещений | ||
назначение | Санитарно-гигиеническим | Объемно-планировочным | |||
2. Заполнить таблицу «Организация тарного хозяйства»
Группы товаров | Вид тары, в которой поступает товар | Место хранения тары | Способы хранения тары | Возврат тары |
3. Заполнить таблицу «Мероприятия по сокращению расходов по таре»
Вид тары | Соблюдение правил вскрытия | Своевременный ремонт тары | Бережное обращение при разгрузке, перемещении |
Оборудование: весовое, механическое | Инструменты | Инвентарь | Сроки технического обслуживания |
4. Заполнить таблицу «Оборудование, инвентарь складского помещения»
Контрольные вопросы
1.Требования, предъявляемые к складским помещениям
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Перечислить функции складских помещений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.В чем заключается комплекс складских операций.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.От чего зависит состав и площадь складских помещений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие документы регулируют нормы площади складских помещений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Требования, предъявляемые к функционалу складов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Какое количество складских помещений должно быть на небольших, средних, больших предприятиях.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Какие требования предъявляются к внутренней планировке складов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Перичислить объемно-планировочные условия складских помещений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Перечислить санитарно-гигиенические требования к складским помещениям.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какой инвентарь и инструменты используют в складских помещениях.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Перечислить оборудование, используемое в работе складских помещений: механическое, весовое, холодильное.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
13. На основании, каких документов проводится техническое обслуживание оборудования.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Какие моменты необходимо отражать при составлении плана по техническому обслуживанию оборудования.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. В чем заключается профилактический ремонт оборудования и как часто он проводится.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Что такое тара и ее назначение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как классифицируется тара по виду материала.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Как классифицируется тара по степени жесткости.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Как классифицируется тара по степени специализации.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Как классифицируется тара по кратности использования?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Назвать этапы организации тарного хозяйства.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Назвать основные направления совершенствования тарного хозяйства.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Как осуществляют приемку тары.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Какие мероприятия необходимо планировать по сокращению расходов по таре.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
25. С помощью каких инструментов производят вскрытие тары.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Какие требования предъявляются к хранению тары.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
27. Перечислить правила возврата тары
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Должен уметь:оценивать условия хранения и состояния продуктов и запасов;
-проводить инструктаж по безопасности хранения пищевых продуктов;
Должен знать: виды снабжения;виды складских помещений и требования к ним;периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования; методы контроля качества продуктов при хранении;
Самостоятельная работа № 5
Тема:Изучение условий и сроков хранения основных продуктов питания на производстве.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения
работ исполнителями.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения
в нестандартных ситуациях.
Задание:
1. Ознакомиться с условиями хранения различных групп продовольственных товаров.
2. Определить возможные товарные потери продукции при хранении.
3. Установить сроки хранения для этих групп товаров.
Используемая литература:
1.М.В.Володина,Т.А.Сопачева «Организация хранения и контроль запасов и сырья»-М.:центр «Академия»,2014.-192с.
2.С.Ю.Мальгина,Ю.Н.Плешкова «Организация работы структурного подразделения ПОП»-М.:Издательский центр «Академия»2014.320с.
3.Л.А.Радченко «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Кнорус, 2013-328с.
4.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: центр «Академия», 2002. — 416 с
5.Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие. / Н.В. Коник, М.: Альфа – М – Инфра - М, 2009. – 416 с.
6.Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании: Учебное пособие - Ростов-на-Дону, Феникс ОАО «Московские учебники», 2009г.
Порядок выполнения работы
1. Определить условия хранения основных групп товаров:
ü Мука, крупы
ü Сахар, соль
ü Картофель, овощи, фрукты
ü Мясо, рыба
ü Мясные, рыбные полуфабрикаты
ü Молочная продукция
ü Гастрономические товары
ü Бакалейные товары
ü Хлеб
Установить:
ü Вид помещения, где хранится каждая группа товаров
ü Способ хранения: стеллажный, штабельный, ящичный, насыпной, подвесной
ü Оптимальную температуру и влажность воздуха
2. Определить возможные товарные потери для разных групп товаров:
ü Нормируемые: естественная убыль
ü Ненормируемые: бой, порча
3. Определить сроки хранения данных групп товаров.
Составить отчет по форме
Заполнить таблицу:
Наименование групп товаров | Вид помещения для хранения | Способ хранения | Температура, влажность | Возможные товарные потери | Сроки хранения |
Контрольные вопросы
1.Сущность хранения продуктов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Какова цель хранения продуктов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое режим хранения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.От каких факторов зависит устойчивость продуктов при хранении.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.В соответствии с какими документами осуществляется хранение продуктов на предприятиях общественного питания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Факторы, оказывающие влияние на условия хранения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Перечислить способы укладки продуктов на хранение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сущность стеллажного способа хранения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие продукты лучше хранить штабельным способом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. При каком способе продукты хранят навалом в закромах, бункерах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Какие продукты лучше хранить ящичным способом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какие продукты хранят в подвешенном состоянии.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Назвать сроки хранения гастрономических, хлебобулочных изделий.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Что запрещается делать при хранении в целях обеспечения правильного режима хранения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Перечислить условия хранения муки, крупы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Условия хранения сухих продуктов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Условия хранения полуфабрикатов натуральных, рубленных, панированных.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Условия хранения молочнокислых продуктов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Условия хранения бакалейных товаров.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Какое влияние оказывает состав воздуха на хранение продуктов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
21. В каких случаях происходит окисление жиров, содержащихся в продуктах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Что такое товарные потери.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Виды товарных потерь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Характеристика нормируемых потерь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
25. В каких случаях происходят ненормируемые потери.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Должен знать: условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов; виды снабжения;виды скла дских помещений и требования к ним; периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования;
Должен уметь:оценивать условия хранения и состояния продуктов и запасов;проводить инструктаж по безопасности хранения пищевых продуктов;
Самостоятельная работа № 6
Тема:Изучение современных методов обеспечения сохранности продуктов, риски при хранении, причины их возникновения.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения
работ исполнителями.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
Задание:
1. Изучить современные методы обеспечения сохранности продуктов на предприятии.
2. Изучить возникающие риски при хранении, причины возникновения.
3. Изучить правила инвентаризации и списания продуктов.
4.
1.М.В.Володина,Т.А.Сопачева «Организация хранения и контроль запасов и сырья»-М.:центр «Академия»,2014.-192с.
2.С.Ю.Мальгина,Ю.Н.Плешкова «Организация работы структурного подразделения ПОП»-М.:Издательский центр «Академия»2014.320с.
3.Л.А.Радченко «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Кнорус, 2013-328с.
4.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: центр «Академия», 2002. — 416 с
Порядок выполнения работы
1.Изучить все возможные методы хранения различных групп продуктов:
- овощи
- фрукты
- мясо
- рыба
- молоко
2. Определить риски, возникающие при хранении и причины, влияющие на возникновение этих рисков.
3. Заполнить инвентаризационную ведомость и акт на списание продуктов.
Составить отчет по форме
Список литературы
Основные источники:
1.М.В.Володина,Т.А.Сопачева «Организация хранения и контроль запасов и сырья»-М.:центр «Академия»,2014.-192с.
2.С.Ю.Мальгина,Ю.Н.Плешкова «Организация работы структурного подразделения ПОП»-М.:Издательский центр «Академия»2014.320с.
3.Л.А.Радченко «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Кнорус, 2013-328с.
4.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: центр «Академия», 2002. — 416 с
5.Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие. / Н.В. Коник, М.: Альфа – М – Инфра - М, 2009. – 416 с.
6.Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании: Учебное пособие - Ростов-на-Дону, Феникс ОАО «Московские учебники», 2009г.
Дополнительные источники:
1. Журналы: питание и общество, ресторанный бизнес.
2. Нормативные документы и федеральные законы:
ФЗ о качестве и безопасности пищевых продуктов от 02.01.06г. № 29 ФЗ
ФЗ-2 от 09.01.06. с изменениями и дополнениями от 17.12.09г. ФЗ – 212
ФЗ – 29 от 02. 01. 11. о качестве и безопасности пищевых продуктов
СанПиН 2.3.6. 1079-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению продовольственного сырья и пищевых продуктов.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Специальность: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Курс: I
Группа:ТПОПу-5
Дисциплина: ОП.03. «Организация хранения и контроль запасов и сырья»
Ф.И.О. обучающегося ________________
Симферополь, 2017
Самостоятельная работа № 1
Тема:Анализ показателей качества пищевых продуктов. Изучение дефектов продуктов, причин их возникновения.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения
работ исполнителями.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения
в нестандартных ситуациях.
Задание:
1.Изучить показатели качества различных групп продовольственных товаров. Определить общие и специфические показатели качества для этих групп.
2.Изучить принципы деления на товарные сорта: мука, крупа, чай.
3.Изучить возможные дефекты различных групп товаров, установить причины их возникновения, возможные способы устранения.
Используемая литература:
1.М.В.Володина,Т.А.Сопачева «Организация хранения и контроль запасов и сырья»-М.:центр «Академия»,2014.-192с.
2.С.Ю.Мальгина,Ю.Н.Плешкова «Организация работы структурного подразделения ПОП»-М.:Издательский центр «Академия»2014.320с.
3.Л.А.Радченко «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Кнорус, 2013-328с.
4.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: центр «Академия», 2002. — 416 с
5.Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие. / Н.В. Коник, М.: Альфа – М – Инфра - М, 2009. – 416 с.
6.Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании: Учебное пособие - Ростов-на-Дону, Феникс ОАО «Московские учебники», 2009г.
Ход выполнения задания
1.Проанализировать качество продовольственных товаров (в соответствии с заданием варианта) по следующим показателям:
- сохранность
- энергетическая ценность
- биологическая ценность
- физиологическая ценность
- органолептическая ценность
- усвояемость
- доброкачественность
Определить показатели безопасности для данных продуктов:
- химические,
- санитарно-гигиенические
Определить специфические показатели качества для данных продуктов.
2. Изучить принцип деления муки, крупы, чая на сорта.
3. Изучить возможные дефекты для данных товаров:
- определить какие дефекты относятся к явным или скрытым
- оценить их по степени значимости
Установить причины возможных дефектов и брака для данных продуктов по следующим показателям:
- использования некачественного сырья
- нарушение технологии производства
- нарушение условий хранения, транспортировки
Задания для вариантов:
Вариант 1
- картофель, морковь, яблоки
- мука пшеничная, крупа рисовая
- творог
- колбаса вареная
- молоко сгущенное
Вариант 2
- свекла, салат листовой, виноград
- мука ржаная, крупа гречневая
- сметана
- сосиски
- консервы рыбные
Вариант 3
- помидоры, щавель, груши
- мука гречневая, крупа пшенная
- сыр
- рыба соленая
- консервы мясные
Вариант 4
- кабачки, огурцы, слива
- мука соевая, горох
- кефир
- колбаса сырокопченая
- варенье
Составить отчет по форме
Анализ качества продовольственных товаров
Наименование продуктов | Показатели качества | Показатели безопасности | Специфические показатели качества |
сохранность | Энергетическая ценность | биологическая | физиологи |