Практическая ситуация № 42 «Критический путь»
Постройте сетевой график, рассчитайте критический путь, время завершения проекта и отклонение критического пути использую следующую информацию.
Работа | t | v |
1–2 | 2/6 | |
1–3 | 2/6 | |
2–4 | 4/6 | |
3–5 | 4/6 | |
4–5 | 2/6 | |
4–6 | 1/6 | |
5–6 | 1/6 |
Вопрос
Как можно использовать инструментарий управления проектами для принятия обоснованных управленческих решений?
Практическая ситуация № 43 «Компьютерная игра»
Развитие новой версии компьютерной игры находится в стадии разработки. Работы, необходимые для завершения проекта, перечислены в таблице.
Информация о работах по проекту
Работа | Нормальное время, нед. | Ускоренное время, нед. | Нормальная стоимость, тыс.руб. | Увеличенная стоимость, тыс.руб. | Непосредственное предшествование |
Тестирование | Отработка взаимодействия | ||||
Отработка взаимодействия | Отработка графики Отработка движений Отработка цвета Отработка звука | ||||
Отработка графики | Отработка концепции игры | ||||
Отработка движений | Отработка концепции игры | ||||
Отработка цвета | Отработка концепции игры | ||||
Отработка звука | Отработка концепции игры | ||||
Отработка концепции игры | – |
Вопросы
1. Чему равен критический путь проекта?
2. Чему равна общая стоимость проекта при нормальном времени его протекания?
3. Какие работы должно быть сокращены и на сколько это увеличит величину общих затрат при сокращении проекта на две недели?
Практическая ситуация № 44 «Критический путь-1»
Вопрос
(выберите только один правильный ответ)
Какой экономический смысл заключается в использовании метода управления проектами «PERT/Cost»?
1) определение оптимального сокращения времени выполнения работ по проекту и затрат на это сокращение;
2) минимизация затрат на каждую работу по проекту;
3) анализ спроса на продукцию предприятия;
4) выбор поставщиков, обеспечивающих поставку ресурсов для выполнения работ по проекту.
Практическая ситуация № 45 «Критический путь-2»
Вопрос
(выберите только один правильный ответ)
Основными требованиями к управлению проектами на основе построения сети является:
1) все работы по проекту должны быть определены и успешно завершены;
2) по окончанию проекта должна быть получена максимальная прибыль;
3) все участники проекта должны быть удовлетворены результатами проекта;
4) продукция проекта должна соответствовать международным стандартам качества серии ISO-9000.
Тема 11. Система качества, стандартизация и сертификация
Обобщение
Создание системы качества, стандартизации и сертификации позволяет организациям выигрывать конкурентную борьбу. Сотрудничество в области стандартизации, сертификации и обеспечения высоких стандартов качества продукции и услуг российских производителей является важным моментом в процессе вступления России в ВТО.
Краткое содержание темы
Система качества – совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая общее руководство качеством. Это определение дано в международном стандарте ИСО, которые являются добровольными к применению. Однако их использование в национальной стандартизации связано с расширением экспорта, рынка сбыта, поддержанием конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества. В системе качества функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
Управление качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу.
Стандарт – это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции. Немаловажная роль в управлении качеством принадлежит техническим условиям.
Технические условия – это нормативно-технический документ, устанавливающий дополнительные к государственным стандартам, а при их отсутствии самостоятельные требования к качественным показателям продукции, а также приравниваемые к этому документу техническое описание, рецептура, образец-эталон
Стандарты определяют порядок и методы планирования повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла, устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества.
Управление качеством продукции осуществляется на основе государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий.
Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества, включает:
– Маркетинг, поиск и изучение рынка.
– Проектирование и /или разработка технических требований, разработка продукции.
– Материально-техническое снабжение.
– Подготовка и разработка технических процессов.
– Производство.
– Контроль, проведение испытаний и обследований.
– Упаковка и хранение.
– Реализация и распределение.
– Монтаж и эксплуатация.
– Техническая помощь в обслуживании.
– Утилизация после использования.
Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества. При формировании политики могут быть следующие направления:
– улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;
– расширение или завоевание новых рынков сбыта;
– достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
– снижение дефектности и др.
Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы. Общая система управления качеством может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы. Деятельность по гарантии качества включает:
– планирование и проектирование технологических процессов и подготовка производства;
– изготовление;
– проверка качества и предотвращение ухудшения качества;
– реклама и сбыт;
– послепродажное обслуживание;
– получение информации от потребителя;
– проверка системы гарантии качества.
Таким образом, система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня продукции.