Практическая ситуация № 13 «Есть. Пить. Говорить»

Компания собирается открывать ресторан недалеко от университетского городка. По одному плану проект ресторана включает бар с продажей пива, другой план – не включает бар. В том и другом случае шансы на успех ресторана будут 0,6 (и на провал 0,4). Ежегодный доход, включая бар, равен 3,25 млн руб. Без бара доход составит 2,5 млн руб. Неудача ресторана при наличии бара была бы оценена в 1,7 млн руб., а без бара – 1,2 млн руб.

Задание

Выберите вариант для компании, используя показатель денежной отдачи как крите­рий решения. Должен ли бизнес-план включать бар?

Тема 4. Прогнозирование в производственном менеджменте

Обобщение

Прогнозы являются наиболее важной частью функции производственных менеджеров. Прогнозы спроса напрямую отражаются на производственной мощности, объемах производства товаров и услуг, системе планирования в целом и влияют на финансы, маркетинг и функции планирования. Качественные методы используют суждение, опыт, интуицию и ряд других факторов, которые трудно рассчитать. Количественное прогнозирование использует ретроспективные данные и причинные связи для составления проекции будущего спроса. Каждый раз для принятия решения в той или иной ситуации производственные менеджеры должны найти подходящий метод, отслеживать и контролировать свои прогнозы на надежность от ошибки. Прогнозирование может быть часто изменчивой, но вознаграждаемой частью управления.

Краткое содержание темы

Для недопущения и уменьшения риска невостребованности продукции необходимо знать, каков спрос на продукцию, производимую предприятием, и влияющие на него факторы: внешние и внутренние.

К внешним факторам спроса относятся:

– объем предложения данного товара на рынке;

– тип продукции;

– число разновидностей товаров на рынке;

– уровень доходов потребителей;

– ожидания потребителей относительно будущего изменения доходов и цен на товары;

– потребительские предпочтения или вкусы;

– полезность данного продукта;

– число покупателей на рынке;

– цена товара и др.

Они являются преимущественно неуправляемыми со стороны производственного предприятия. Тем не менее, необходимо глубоко анализировать внешние факторы спроса для прогнозирования его тенденций и снижения риска невостребованности продукции. Внутренними факторами спроса на продукцию предприятия являются:

– цена относительно суммы покрытия затрат на производство;

– качество продукции;

– квалификация персонала;

– качество оборудования и материальных ресурсов;

– научно-технический уровень производимой продукции и т.д.

Внутренние факторы спроса относятся к управляемым факторам, которые прямо или косвенно влияют на величину спроса на продукцию предприятия и на показатели риска ее невостребованности.

Приведенная классификация факторов риска невостребованности продукции, конечно же, не отражает всех причин невостребованности и путей их недопущения. Она лишь позволяет быстрее определить наличие риска невостребованности продукции и подойти к проблеме экономической оценки ее последствий, а для этого необходимо строить обоснованные прогнозы.

Практическая ситуация № 14 «Правый руль»

Оценка временных серий очень важна практически для любого бизнеса. Зная сезонность и цикличность спроса, многие компании выстраивают график поставок и планы продаж. Временные серии для каждой компании индивидуальны и зависят от конкретных производимых товаров и оказываемых услуг. Основными параметрами временных серий являются: зима, весна, лето, осень; год, квартал, месяц, неделя, день; сутки, час, минута.

Практическая ситуация № 13 «Есть. Пить. Говорить» - student2.ru

Так мог бы выглядеть анализ цикличности фактора спроса на автомобили «Toyota» относительно решений по развитию отечественного автопромышленного комплекса.

Вопросы, задание

1. Что вы порекомендуете дилерам автомобильного концерна «Toyo­ta» в России и российским потребителям?

2. Сделайте прогноз выделенного фактора цикличности до 2020 года.

Наши рекомендации