Тема3. Организация производства в пространстве
Задание
Тема4.Организация производства во времени
4.1.Длительность производственного цикла. Факторы
4.2. Длительность технологического процесса. Методика ее расчета. Виды движения предметов труда по операциям
Задание
Тема 5. Особенности организации автоматического и гибкого автоматизированного производства
5.1.Характеристика автоматического производства
5.2.Организация поточного производства
5.3.Робототехнологический комплекс
Задание
Тема 6. Организация вспомогательного производства
6.1. Организация ремонтного хозяйства
6.2. Организация инструментального хозяйства
6.3. Организация энергетического хозяйства
6.4. Организация транспортного хозяйства
Задание
Тема 7. Организация материально-технического обеспечения и складского хозяйства
7.1. Функции, задачи и состав МТО. Формы снабжения. Нормирование расхода материальных ресурсов
7.2. Задачи и виды складов, их оснащение. Организация складских работ
Контрольные вопросы
Тема 8. Планирование деятельности предприятия
8.1. Сущность и принципы планирования
8.2. Формирование хозяйственных стратегий
8.3. Содержание бизнес-плана предприятия
8.4. Определение условий, организации и исполнение бизнес-плана
Контрольные вопросы
Тема 9 Организация технической подготовки производства
9.1. Сущность, необходимость, задачи и этапы организации технической подготовки производства
9.2 Конструкторская подготовка производства
9.3 Технологическая подготовка производства
Тема 10. Личность и коллектив в производственном менеджменте
10.1 Оценка деловых качеств менеджера
10.2 Основы формирования коллектива
Контрольные вопросы
Словарь сокращенных слов
Словарь основных терминов
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Как показывает жизнь, в принципе уже сформировалось новое прогрессивное, сфокусированное на экологических вопросах, информационное пространство, без вхождения в которое ни один предприниматель теперь не может профессионально заниматься своим делом. Межгосударственная индустрия обмена опытом и знаниями начала решать задачу по удовлетворению потребностей населения в материалах для электронных носителей информации (радио, телевидение), в информационных компьютерных системах и в печатных изданиях экологической направленности. В совокупности эти действия создали нефинансовые измерители эффективности управления, с помощью которых можно лучше оценить достижения организации. Такими неосязаемыми критериями оценки являются интеллектуальный капитал, удовлетворенность потребителя, полнота и комплектность использования информационных технологий. Последнее обусловлено тем, что роль информационных технологий в хозяйственной деятельности предприятий изменилась – они превратились в важнейшую составную часть продукта.
Формирование новых профессиональных категорий, в том числе признание такой квалификации как менеджер, также является одной из особенностей социального и экономического развития, определяемого научными и техническими достижениями современного мира. При этом в организацию производства вносит глубокие изменения информатизация материально-производственной сферы общества. Информационная техника позволяет оперативно выявлять ошибки в организации и управлении производством отдельных руководителей и исполнителей, высвечивать их некомпетентность, открывать перспективу повышения уровня руководящих кадров, рационально оценивать технические возможности аппаратурных схем. Однако, освобождая человека от порой тяжелого физического труда, информационные технологии предъявляют высокие требования к его умственной деятельности, его психическим потенциям, его физиологическим возможностям.
И российские предприятия стали больше уделять внимание организации производства, формированию структур, обеспечивающих четкое разделение работ, контролю выполнения и стимулированию исполнителей по результатам труда.
Управление современными российскими предприятиями сталкивается со многими проблемами. Ряд проблем связан с изменениями в характере отношений между реальными собственниками предприятий и управляющими (менеджерами). Предприятия вместо одного собственника – государства – получили сразу нескольких. Существенно расширился круг задач, которые требуются решать и за которые нужно отвечать перед новыми собственниками менеджерам предприятий. Эти задачи охватывают не только организацию и управление персоналом (хотя это не потеряло своего значения). Но и задачи включают определение номенклатуры и объем выпуска продукции с учетом потребностей и возможностей рынка, поиск и привлечение ресурсов (прежде всего, финансовых), обеспечение реализации продукции, проведение своевременных расчетов с поставщиками и потребителями, повышение качества и конкурентоспособности продукции и др. Чтобы управлять предприятием, менеджеры должны иметь четко обозначенные цели. Однако далеко не каждое предприятие в состоянии разработать и реализовать собственную стратегию.
Слово "стратегия" широко используется в военной науке. Стратегия затрагивает интересы любой организации, определяя главные направления ее развития на длительный период. При этом среднесрочные и оперативные планы должны быть подчинены стратегическим целям.
В современном менеджменте вопросы стратегического планирования занимают одно из центральных мест. Это обусловлено тем, что отсутствие четко избранной стратегии таит немало опасностей, ведет к неопределенности и не способствует осознанному участию работников в производственном процессе.
Вся деятельность предприятия должна быть ориентирована на достижение целевых показателей (прибыльности, роста продаж и др.), для чего важно использовать современные принципы планирования и управления. В частности, это касается эффективного управления запасами: предполагающего уменьшения общей суммы затрат на запасы, поиск наиболее экономичных размеров партий, заказываемых материалов, доведения до минимума времени нахождения каждой единицы материалов на складе.
Основными путями выхода российских предприятий из кризиса являются использование достижений теории и практики современного менеджмента, обеспечение рационального сочетания отечественного и зарубежного опыта в организации, планировании и управлении производством.
Объектомпроизводственного менеджментаявляются производство и производственные системы.
В производственном менеджменте понятие «производство» несколько шире, чем в литературе по организации производства. Под производством понимают целенаправленную деятельность по созданию чего-либо полезного. Производственная система– целенаправленный процесс, превращающий отдельные элементы в полезную продукцию. Для постановки и решения задач в производственном менеджменте используется системный подход,предполагающий рассмотрение различных составляющих производственного менеджмента с целью осмысления их структуры, организации и других особенностей, выявления закономерностей развития и совершенствования методов управления.
Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией.