Логистические операции на складе.

1) снабжение запасами (основная задача состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей);

2) контроль за поставками;

3) разгрузку и приемку грузов (проводимые на данном этапе операции включают:

o - разгрузку транспортных средств,

o - контроль документального и физического соответствия заказов поставки,

o - документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,

o - формирование складской грузовой единицы);

4) внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов (предполагает перемещение груза между различными зонами склада);

5) складирование и хранение грузов;

6) комплектацию заказов клиентов и отгрузку (подготовка товара в соответствии с заказами потребителей);

7) транспортировку и экспедицию заказов, сбор и доставку порожних товароносителей;

8) контроль за выполнением заказов;

9) информационное обслуживание склада;

10) обеспечение обслуживания клиентов.

43.Структура склада как технической системы: участок разгрузки грузов с транспорта прибытия; участок временного хранения прибывающих на склад грузов; участок приема и сортировки поступающих на склад грузов; участок (или зоны) хранения грузов; участок отборки грузов по заказам; участок комплектации грузов по заказам; участок временного хранения выдаваемых со склада грузов; участок погрузки грузов на транспорт отправления; участок (или подсистема) управления складом; внутрискладские грузопотоки; транспорт доставки грузов на склад; транспорт выдачи грузов со склада. Общая площадь склада включает: Полезная площадь (площадь, занятая хранимым материалом (стелажами, штабелями); Площадь, занятая приемочными и отпускными площадками; Служебная площадь; Вспомогательная площадь, занятая проездами и проходами.

44.Складские автоматизированные сис-мы управл.
Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок — контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт — отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге — значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.

45.Сущность и задачи транспортной логистики

Значительная часть Л операций на пути движения мат. потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществл. с ТР средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на Л. Задачи: обеспечение технической и технолог. сопряженности участников ТР процесса, согласование их эконом. интересов, а также использование единых систем планирования; выбор транспортно-технологической схемы доставки;выбор перевозчика, включающий в себя определения вида ТР, оператора перевозки и типа ТР средства;согласование ТР процесса с работой склада;размещения грузов внутри ТР средства;маршрутизации перевозок и контроля движения груза в пути;обеспечения сохранности груза во время перемещения;совместное планирование различных видов ТР в случае многофункциональных перевозок. Техническая сопряженность - означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эконом. сопр-ть - общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

классификациятранспорта: железнодорожный; морской; внутренний водный (речной); автомобильный; воздушный; трубопроводный.

ЖД транспорт

Достоинства:Высокая провозная и пропускная способности. · Высокая регулярность перевозок. · Относительно низкие тарифы. · Значительные скидки для транзитных отправок. · Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния ·

Недостатки:Ограниченное число перевозчиков. · Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. · Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. · Низкая доступность к конечным точкам продаж. · Недостаточно высокая сохранность грузов

47.Автомобильный
Достоинства:§ Высокая доступность. § Возможность доставки груза «от двери до двери». § Высокая маневренность. § Высокая скорость доставки. § Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. § Возможность отправки груза малыми партиями. Недостатки§ Низкая производительность. § Зависимость от погодных и дорожных условий. § Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. § Недостаточная экологическая чистота

Воздушный

достоинства: Наивысшая скорость доставки грузов. · Высокая сохранность груза. · Наиболее короткие маршруты перевозок. недостатки:Высокая себестоимость перевозок. · Высокая капиталоемкость. · Зависимость от погодных условий. · Недостаточная географическая доступность

49. водный
Морской ТР: Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов. Ограничение возможности перевозок периодом навигации.

Трубопров.

Д: низкая с/с, невыс.капиталовлож., автоматизация операций налива, перекачки и слива

Н: узкая специализация

51.

Наши рекомендации