Принцип работы механизма припайки верхних электродов автомата цоколевания ламп модели Т-3

Движение и правильная работа данного механизма в первую очередь зависит от геометрической конфигурации кулака, состояния роликового толкателя и точной наладки.

Приводной кулак механизма имеет следующую геометрическую конфигурацию:

Принцип работы механизма припайки верхних электродов автомата цоколевания ламп модели Т-3 - student2.ru

Рисунок 2.4- Приводной кулак.

При набегании роликового толкателя в положение Rmax , механизм осуществляет подтяжку припоя, карусель автомата совершает переход, а все детали движутся следующим образом: рычажный механизм сообщает тяге 3 движение вверх. При этом Г-образный рычаг 6 перемещает по направлению к катушке 8 ползун 7 и прикрепленный к нему корпус суппорта 12. Одновременно сдвижением корпуса суппорта 12, рычаг 15 также начинает двигаться назад, закрепленная на нем собачка 13 входит в зацепление с зубчатым колесом 24 и поворачивает его, вторая собачка 14 в это время проск4акивает по зубьям колеса, не препятствуя ему повернуться.

При набегании роликового толкателя в положение Rmin, механизм осуществляет подачу подтянутого припоя в место пайки, карусель автомата в данный момент не вращается, а все детали движутся следующим образом: рычажный механизм сообщает тяге 3 движение вниз. При этом Г-образный рычаг 6 перемещает по направлению к карусели ползун 7 и прикрепленный к нему корпус суппорта 12. Одновременно с движением корпуса суппорта 12, рычаг 15 также начинает двигаться вперед, закрепленная на нем собачка 13 проскакивает по зубчатому колесу на необходимое количество зубьев для последующей подтяжки, а вторая собачка 14 входит в зацепление с зубчатым колесом и не дает ему повернуться в обратную сторону.

Количество зубьев, на которое собачка 13 будет поворачивать зубчатое колесо 24 зависит от держателя 23. Изменяя его положение можно уменьшить, либо увеличить количество захватываемых собачкой для определения более точного количества подтягиваемого припоя.

Механизм пайки боковых электродов работает лишь только в том случае, если на автомате нет ни одной свободной позиции. Когда в процессе цоколевания ламп позиция на автомате будет свободна, механизм пайки на нее никак не отреагирует. Это обусловлено тем, что происходит срабатывание узла блокировки движения суппорта.

Узел блокировки движения суппорта является механическим, состоит из сигнального колеса 9, подпружиненного рычага 20 и блокирующего стержня 21.

Рассмотрим подробнее случай, когда позиция автомата свободна и когда позиция автомата загружена.

На рисунке 2.4. приведена схема работы узла блокировки, когда позиция автомата загружена.

Принцип работы механизма припайки верхних электродов автомата цоколевания ламп модели Т-3 - student2.ru

Рисунок 2.5- Схема работы узла блокировки, когда позиция автомата загружена.

Принцип работы узла блокировки, когда позиция автомата загружена следующий: сигнальное колесо 9 накатываясь на загруженную в позицию автомата лампу, заставляет отклониться рычаг 20 и стержень 21 так, что ползун 7 может беспрепятственно совершить движение вперед, а закрепленный вместе с ним суппорт подать заданное количество припоя в зону пайки.

Так происходит всегда, когда сигнальное колесо 9 имеет возможность отклонить рычаг 20, в случае если сигнальное колесо 9 не имеет возможности отклонить рычаг (позиция автомата свободна), движение ползуна 7 будет блокировано стержнем 21. Данный случай хорошо иллюстрируется рисунком 2.5.

Принцип работы механизма припайки верхних электродов автомата цоколевания ламп модели Т-3 - student2.ru

Рисунок 2.5- Схема работы узла блокировки, когда позиция автомата свободна.

Механическая блокировка при помощи сигнального колеса и стержня является весьма эффективной, так срок ее эксплуатации намного больше, чем при блокировке с помощью щупа и электронного клапана. Электронные клапаны являются не очень долговечными и при выходе из строя требуют немедленной замены. Однако этот способ имеет и свои плюсы, в отличие от механической блокировки, где не исключается возможность повреждения лампы во время прокатки по ней сигнального колеса.


Наши рекомендации