Технология производства продукции

Описание проекта

Общество с ограниченной ответственностью «Гуси-лебеди» (ООО «Гуси-лебеди») планирует начать свою деятельность с 01.01.07 года. Основными видами деятельности общества являются:

- Разведение гусей;

- Реализация продуктов разведения гусей (пух, перо, мясо);

- Оптовая торговля;

Выбранный вид деятельности сочетается с политикой аграрного сектора экономики Иркутской области. Накопление собственного капитала в фермерском хозяйстве создает базу для закрепления производительных сил на селе и обновления технологии аграрного производства.

Месторасположение ООО «Гуси-лебеди»: п. Хомутово Иркутской области.

ООО «Гуси-лебеди» будет представлять из себя птицеферму общей площадью 3000 квадратных метров. Земля будет приобретена в п. Хомутово по средней рыночной цене 280 т.р. 1500 квадратных метров будет занимать здание птицефермы, а остальная площадь будет занята помещением для рабочих, складом и помещением для готовки кормов. Также в состав птицефермы входит дворик для выгула гусей. Строительство птицефермы планируется в апреле 2007 года. В средине мая планируется закупка 10000 гусят. Производственный цикл составляет 180 дней, т.е. полгода. Таким образом, в октябре будут получены готовые взрослые гуси. Через 50 дней после закупа гусят будет произведено первое прижизненное ощипывание, затем через 40 дней, и еще через 40 дней. Рабочий персонал будет состоять из 5 сменных основных рабочих, 2 сторожей и 1 водителя. Бухгалтерские услуги будет осуществлять будет осуществлять сам руководитель. Общее руководство предприятием будет осуществляться генеральным директором. Заработная плата на предприятии повременная. Основные рабочие получают 6 тысяч рублей при условии отработки необходимого количества часов в месяц. Для руководителя заработная плата – 10 т.р., сторожа – 4 т.р., водителя – 5 т.р. В 2009 году планируется увеличение численности птицеводов в два раза.

Выход мясной продукции с одного взрослого гуся составляет 4 кг., а пуха 300 грамм за все три ощипывания. Средняя цена гусиного мяса составляет 120 рублей за кг. На Иркутском рынке нет конкурентов относительно пера и пуха, большинство фабрик просто утилизируют его. Данный продукт планируется реализовывать пошивочным фирмам как направление деятельности, либо в дальнейшем организовать свою фабрику.

В составе основных средств находятся птицеферма, грузовик, гуси. В составе оборотных средств находятся корм, хозяйственный инвентарь, подстилка.

Анализ рынка

Производство мяса птицы будет расти на 2-3% ежегодно в большинстве стран, что приведет к общему увеличению объема производства более чем на 1/3 – до 58 млн т в год. При этом наибольший прирост производства ожидается в США (на 40% - до 22,4 млн т) и Китае (на 35% - до 18,4 млн т), тогда как объем производства мяса птицы в ЕС практически останется без изменения, и незначительно возрастет в Мексике. В эти же годы объем мирового экспорта мяса птицы будет ежегодно возрастать (по подсчетам университета штата Айова) на 3,7%. В итоге торговля мясом возрастет за 1997-2007 гг на 33%, при этом почти 40% всего экспорта в 2007 г пойдет в Китай и Японию (каждая из этих стран доведет свой импорт, как ожидается, до 260 тыс.т в год) и более 50% - в страны СНГ (около 0,5 млн.т).

В 2010 году спрос на мясо будет примерно на 12% выше, чем в середине 90-ых годов, при этом в развитых странах он возрастет на 14%, а в развивающихся – на 25%. Особенно заметный сдвиг будет в Восточной Азии, где спрос, согласно, прогнозам, увеличится на 75%. В значительной мере это будет связано с изменениями потребления мяса на душу населения в Китае, где оно возрастет, по имеющимся расчетам, в 2,4 раза (до 62 кг/чел), в Ю.Корее – рост в 2 раза (до 50 кг/чел), в Бразилии – в 1,6 раза (до 78 кг/чел). В странах СНГ потребление мяса на душу населения сократится за этот же период более чем в 2 раза и будет единственным исключением из общей картины увеличения потребления мяса в мире.

ООО "Гуси-лебеди" будет работает на внутреннем рынке г. Иркутска (сбыт мяса птицы) и на внешнем - экспорт пухо-перового сырья по договорам поставок с иностранными партнерами.

Географический ареал включает г. Иркутск (с общей численностью населения около 580 тыс. чел.);

Среднедушевое потребление мяса птицы в рационе населения в год составляет в среднем 16 кг. Отсюда, потенциальная емкость рынка сбыта гусиного мяса составляет в месяц: 580 000* 16 = 9 280 000 кг.

На избранный сегмент рынка поставки импортного гусиного мяса на настоящий момент времени практически не осуществляются.

С учетом удорожания кормов сокращаются поставки на рынок гусиного мяса и со стороны частных крестьянских хозяйств, занимающих сегодня доминирующее положение на региональном рынке.

Специализированные предприятия в данном районе по производству мяса птицы производят, в основном, куриное мясо и не оказывают, по существу, конкурентного воздействия на сбыт мясной продукции предприятия "Гуси-лебеди" в выбранном сегменте рынка, рассчитанного на спрос покупателей с высоким уровнем доходности.

При полном освоении запроектированных мощностей птицефабрики предприятие рассчитывает на долю в управляемом сегменте рынка, составляющую около 0,5% от выбранного сегмента рынка: 40 000 кг./ 9280000 кг. = 0,5 %

Прогнозируемый объем производства и продаж гусиного мяса рассчитывается исходя из:

· максимальной производственной мощности птицефабрики - 10.000 голов птицы;

· выхода промышленного мяса с одной единицы птицы - 4 кг

Сбыт пухо-перового сырья планируется в полном объеме осуществлять в Рамках Российской федерации производителям пуховых изделий. Основное требование, предъявляемым к пухоперовому сырью со стороны покупателей - его качество. Данным требованиям предприятие "Гуси-лебеди" отвечает, так как прижизненное ручное ощипывание птицы дает высокие технологические и потребительские характеристики массы.

Прогнозируемый объем производства и реализации пухо-перового сырья рассчитывается исходя из заявленного спроса на готовую продукцию и следующих внутренних условий:

· выход пухо-перовой массы с одного ощипывания птицы -100 г;

· количество циклов ощипывания в год - 3;

· максимальная производственная мощность птицефабрики -10.000 голов;

Тогда, максимальный объем производства в натуральном выражении составит: 10.000х0,1х3 = 3 000 кг, что меньше подтвержденного спроса 5 тонны пухо-перовой массы и является признаком гарантированного сбыта продукции в инвестиционный период.

Анализ рынка сырья

Сырьевой базой производства предприятия "Гуси-лебеди" являются:

· собственные пастбищные угодья;

· посевные площади для выращивания зеленой массы;

· предприятия, производящие комбинированные корма.

Предприятие пользуется у производителей комбикормов оптовыми скидками с цены за единицу сырья (кормов) в силу оптовых закупок. Установившаяся цена 1 кг кормов на момент анализа составляла 3-3,5 руб./кг.

При опытной среднегодовой (среднецикловой) норме потребления комбикормов в сутки на одну голову птицы, равной 200 г, и стаде птицы в 10.000 штук в цикле, с учетом длительности производственного цикла выращивания птицы на мясо в 180 суток получаем годовую потребность в комбикормах в объеме: 10.000х0,2х180 = 360 000 кг/год, а в стоимостном выражении издержки на закупку кормов составят: 360 000х3 =1080 000 руб.

Таким образом, рынок кормов и цены на них можно считать устоявшимися, а каналы поступления проверенными и надежными на весь инвестиционный период.

Описание продукции

Продукция хозяйства - гусиное, белое, пухо-перовое сырье прижизненного ощипывания. Структура 1 кг сырья: пуха -28-32%; пера - 72-68%. Упаковка сырья - мешки из тика по 20 кг массы.

Потребителями пухо-перового сырья являются предприятия-заготовители в регионах страны.

Мясная продукция - гусиные тушки и субпродукты. Выход мяса с одной единицы птицы - 4 кг высшей и первой категории.. Рынок сбыта - местный: "кооперативные" рынки в городах Иркутской области торгово-посреднические предприятия.

План продаж.

Объемы продаж

Планирование объемов производства ООО «Гуси-лебеди» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.10.07г., первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на июль 2007г.

План продаж представлены в таблице 1.

Таблица 1. План продаж по годам

Вид выручки
Выручка от продажи пуха, т.р.
Выручка от продажи мяса, т.р.
Итого выручка, т.р.

3.2.Ценообразование.

Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию ООО «Гуси-Лебеди» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ООО «Гуси-Лебеди» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.

Торговая наценка для каждого вида продукции формируется с учетом спроса на рынке. Средняя розничные цены на продукцию представлена ниже в таблице 2.

Таблица2. Цены на продукцию

Наименование части Цена, руб. Выход с одной птицы, руб.
Мясо
Пухо-перовое сырье
Итого  

Таким образом, выход с одной свиньи в среднем составляет 600 рублей.

План производства

Расчет кормов

Средняя суточная норма корма на одну голову равна 200 грамм комбикорма. Месячная норма равна 6 кг. Стоимость одного кг. комбикорма равна 3 рубля. Затраты в месяц на 10000 гусей равны 180 т.р.

Общие затраты по годам рассчитываются исходя из того, что закупать гусей в первом году предприятие будет в мае. Первый ощип будет в июне, второй – в августе, третий – в октябре.

Величина переменных затрат в соответствии с производственным планом представлена в таблице 5.

Расчеты, представленные в таблице 3оказывают, что затрат на приобретение корма увеличиваются в соответствии с увеличением поголовья стада.

Таблица 3. Переменные затраты, тыс.руб.

Переменные затраты а м и и а с о н д Итого

График производства

Ниже в таблице 6представлен подробный график всех действий на птицеферме.

Таблица 6.График производства

  2007 - 2008 гг.
Вид процесса а м и и а с о н д
Закупка гусят   10000 г.              
Откорм гусят     10000 гусей    
Первое ощипывание                
Второе ощипывание                
Третье ощипывание                
Убой                
Реализация пуха-пера            
Реализация мяса                
Переменные затраты,т.р.
Выручка от продажи пуха            
Выручка от продажи мяса          
Итого выручка                  
  2009 - 2011 гг.
Вид процесса а м и и а с о н д
Закупка гусят   20000 г.              
Откорм гусят     20000 г.    
Первое ощипывание                
Второе ощипывание                
Третье ощипывание                
Убой                
Реализация пуха-пера            
Реализация мяса                
Переменные затраты,т.р.
Выручка от продажи пуха            
Выручка от продажи мяса                
Итого выручка          

5. Финансовый план

Таблица 7. Формирование денежного потока

Наименование показателя  
 
Выручка от продаж (нетто - без НДС), т.р.  
Переменные затраты,т.р.  
Постоянные расходы, т.р. 658,9 918,2 1106,2 1106,2 1106,2  
Валовая прибыль, т.р. 4081,1 3821,8 8373,8 8373,8 8373,8  
Амортизация НМА и ОС новых (на 10 лет - линейным) 36,8 19,2 55,2 55,2 55,2  
Прибыль от продаж (прибыль до выплаты налогов и процентов) 4081,1 3821,8 8373,8 8373,8 8373,8  
Чистая прибыль до уплаты налогов 4081,1 3821,8 8373,8 8373,8 8373,8  
Сельхоз налог (6%) 229,308 502,428 502,428 502,428  
Чистая прибыль 4081,1 3592,492 7871,372 7871,372 7871,372  

Условия допущения

ООО «Гуси-лебеди» занимается разведением гусей и реализацией продукции птицеводства. Указанный вид деятельности является рентабельным, о чем свидетельствует литература по птицеводству применительно к Иркутской области. Продукция полностью реализуется на территории города Иркутска.

Птицеводство относится к сельскохозяйственным видам деятельности, поэтому в расчетах используется единый сельскохозяйственный налог (6 %), помимо которого уплачивается обязательно отчисления в пенсионный фонд (15,8 %). Данные налоги входят в состав постоянных затрат.

Оценка рисков

При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Одним из самых важных является заболеваемость гусей, которая может привести к падежу птицы. Все основные риски перечислены в таблице 11 ниже.

Таблица 11. Возможные риски

Возможные риски Влияние на ожидаемую прибыль Меры по снижению влияния риска
1.Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами. Уменьшение дохода Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции
2.Заболеваемость гусей Увеличение текущих затрат Профилактика заболеваний,
3.Природно-климатические риски (пожар, засуха, наводнение, неурожайность)и, как следствие, увеличение цен на корма Увеличение затрат Заключение долгосрочных договоров на покупку кормов, установление в контракте фиксированных цен на длительное время
4.Производственный риски Снижение доходности Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ
5.Финансовый риск Снижение дохода Основная мера по снижению риска заключается в разработке инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования.

Сведения об исполнителях

Настоящий бизнес план подготовлен при участии специалистов:

Исполнитель Л.Г. Никитина

Специалисты по сбору информации А. Фарахова, Ю. Соболева

Генеральный директор

ООО «Земельное Агентство» О.Н. Сараева

Описание проекта

Общество с ограниченной ответственностью «Гуси-лебеди» (ООО «Гуси-лебеди») планирует начать свою деятельность с 01.01.07 года. Основными видами деятельности общества являются:

- Разведение гусей;

- Реализация продуктов разведения гусей (пух, перо, мясо);

- Оптовая торговля;

Выбранный вид деятельности сочетается с политикой аграрного сектора экономики Иркутской области. Накопление собственного капитала в фермерском хозяйстве создает базу для закрепления производительных сил на селе и обновления технологии аграрного производства.

Месторасположение ООО «Гуси-лебеди»: п. Хомутово Иркутской области.

ООО «Гуси-лебеди» будет представлять из себя птицеферму общей площадью 3000 квадратных метров. Земля будет приобретена в п. Хомутово по средней рыночной цене 280 т.р. 1500 квадратных метров будет занимать здание птицефермы, а остальная площадь будет занята помещением для рабочих, складом и помещением для готовки кормов. Также в состав птицефермы входит дворик для выгула гусей. Строительство птицефермы планируется в апреле 2007 года. В средине мая планируется закупка 10000 гусят. Производственный цикл составляет 180 дней, т.е. полгода. Таким образом, в октябре будут получены готовые взрослые гуси. Через 50 дней после закупа гусят будет произведено первое прижизненное ощипывание, затем через 40 дней, и еще через 40 дней. Рабочий персонал будет состоять из 5 сменных основных рабочих, 2 сторожей и 1 водителя. Бухгалтерские услуги будет осуществлять будет осуществлять сам руководитель. Общее руководство предприятием будет осуществляться генеральным директором. Заработная плата на предприятии повременная. Основные рабочие получают 6 тысяч рублей при условии отработки необходимого количества часов в месяц. Для руководителя заработная плата – 10 т.р., сторожа – 4 т.р., водителя – 5 т.р. В 2009 году планируется увеличение численности птицеводов в два раза.

Выход мясной продукции с одного взрослого гуся составляет 4 кг., а пуха 300 грамм за все три ощипывания. Средняя цена гусиного мяса составляет 120 рублей за кг. На Иркутском рынке нет конкурентов относительно пера и пуха, большинство фабрик просто утилизируют его. Данный продукт планируется реализовывать пошивочным фирмам как направление деятельности, либо в дальнейшем организовать свою фабрику.

В составе основных средств находятся птицеферма, грузовик, гуси. В составе оборотных средств находятся корм, хозяйственный инвентарь, подстилка.

Технология производства продукции

Основным видом деятельности является выращивание птицы - гусей - для их ощипывания, приготовления пухо-перовой массы и убой птицы для реализации мяса после окончания циклов ощипывания пуха.

Технологический цикл составляет не более шести месяцев, что значительно снижает рентабельность деятельности из-за вынужденного простоя основных средств в течение года.

Кормовой базой птицефабрики являются пастбищные угодья, частично посевные площади, но основные корма закупаются у предприятий - изготовителей комбикормов.

Технология раздачи кормов, очистка помещений, ощипывание пуха, убой птицы, доведение тушек до кондиционных требований - ручная.

Продукция хозяйства - гусиное, белое, пухо-перовое сырье прижизненного ощипывания. Структура 1 кг сырья: пуха -28-32%; пера - 72-68%. Упаковка сырья - мешки из тика по 20 кг массы.

Потребителями пухо-перового сырья являются предприятия-заготовители в регионах страны.

Выпуск аналогичной продукции в регионе (прижизненное ощипывание птицы) на промышленной основе практически не ведется. Технология приготовления пухо-сырьевой массы на действующих птицефабриках является сопутствующим процессом, осуществляется на убитых птицах, что значительно снижает качество приготовляемой массы и сужает рынок сбыта производителей. В частном аграрном секторе Иркутской области заготовка пухо-перового сырья неразвита. Приведенные факторы подтверждают целесообразность заполнения данной рыночной ниши в расчет на растущую потребность в высококачественном пухо-перовом сырье на отечественном и зарубежном рынках.

Мясная продукция - гусиные тушки и субпродукты. Выход мяса с одной единицы птицы - 4 кг высшей и первой категории. Достигнутый годовой объем производства составляет 7,8-8,5 тонн мясной продукции. Рынок сбыта - местный: "кооперативные" рынки в г. Иркутск торгово-посреднические предприятия

Сбыт мясной продукции хозяйства осуществляется по среднерыночным ценам в условиях конкуренции с товарозамещающей продукцией отечественного и зарубежного производства (куриные тушки и окорочка, тушки утки, мясо индейки и т.д.).

Производство гусиного мяса на промышленной основе в регионе не развито ввиду его нерентабельности при чисто мясном производстве (из-за большой длительности производственного цикла откорма гусей, относительно высокой трудоемкости выращивания данного вида птицы, большого удельного расходования кормов).

В сочетании с производством пухо-сырьевого сырья реализация мясной продукции гусиных ферм выравнивается со среднеотраслевым уровнем рентабельности мясо производящих предприятий, а сам бизнес становится конкурентоспособным.

Так как гуси очень выносливая птица, то самыми подходящими и дешевыми помещениями для них будут дощатые, но плотно сбитые. Пол гусятников должен быть сделан немного выше земли, так чтобы не могло дуть из под пола и дверей. Весьма желательным было бы разделение каждого гусятника на два отделения, одно – большое для отдыха и прогула, а другое – меньшего размера, слегка затемненное, которое будет служить гусыням для несения яиц и насиживания. Так как испражнения гусей очень специфического запаха, то является крайне важным содержать в чистоте подстилку, а также устроить обязательную вентиляцию. Гусиные гнезда следует искусственно закрывать или окружать пучками соломы, хвороста, тростника или иных растений так, чтобы каждое гнездо было скрыто друг от друга, равно как и от глаз постороннего. В подобного рода гнездах гусыни очень любят нестись и никогда у них не разовьется привычки нестись неизвестно где, вне гусятников.

Первый корм гусенят – мелко нарезанные крутые яица, салат, различного рода зелень, вареный рис или пшено. Кормить их следует сначала каждые два часа, до двух недель. Затем можно постепенно сокращать дачу корма, а именно от 5 до 3 раз в сутки. А затем, когда гусенята уже совершенно оперились, что бывает большей частью по истечении 2 месяцев, их можно перевести на корм взрослых.

На племя следует оставлять лишь хороших и возможно крупных гусей, которые гусенятами почти не хворали, а кроме того производительные качества которых гусеводами строго проверены.

Проектируемая мощность птицекомплекса - 10.000 голов одновременного содержания птицы.

Производственный цикл для мясопродуктов - 6 месяцев (180 дней): от закупки молодняка до убоя промышленной птицы (один цикл в год).

Производственный цикл для пухо-перового сырья (один цикл в год):

· 1 стадия 50 дней (первое ощипывание пуха);

· 2 стадия - 40 дней (второе ощипывание пуха);

· 3 стадия - 40 дней (третье ощипывание пуха).

Прижизненное ручное ошипывание птицы дает высокие технологические и потребительские характеристики массы.

Анализ рынка

Производство мяса птицы будет расти на 2-3% ежегодно в большинстве стран, что приведет к общему увеличению объема производства более чем на 1/3 – до 58 млн т в год. При этом наибольший прирост производства ожидается в США (на 40% - до 22,4 млн т) и Китае (на 35% - до 18,4 млн т), тогда как объем производства мяса птицы в ЕС практически останется без изменения, и незначительно возрастет в Мексике. В эти же годы объем мирового экспорта мяса птицы будет ежегодно возрастать (по подсчетам университета штата Айова) на 3,7%. В итоге торговля мясом возрастет за 1997-2007 гг на 33%, при этом почти 40% всего экспорта в 2007 г пойдет в Китай и Японию (каждая из этих стран доведет свой импорт, как ожидается, до 260 тыс.т в год) и более 50% - в страны СНГ (около 0,5 млн.т).

В 2010 году спрос на мясо будет примерно на 12% выше, чем в середине 90-ых годов, при этом в развитых странах он возрастет на 14%, а в развивающихся – на 25%. Особенно заметный сдвиг будет в Восточной Азии, где спрос, согласно, прогнозам, увеличится на 75%. В значительной мере это будет связано с изменениями потребления мяса на душу населения в Китае, где оно возрастет, по имеющимся расчетам, в 2,4 раза (до 62 кг/чел), в Ю.Корее – рост в 2 раза (до 50 кг/чел), в Бразилии – в 1,6 раза (до 78 кг/чел). В странах СНГ потребление мяса на душу населения сократится за этот же период более чем в 2 раза и будет единственным исключением из общей картины увеличения потребления мяса в мире.

ООО "Гуси-лебеди" будет работает на внутреннем рынке г. Иркутска (сбыт мяса птицы) и на внешнем - экспорт пухо-перового сырья по договорам поставок с иностранными партнерами.

Географический ареал включает г. Иркутск (с общей численностью населения около 580 тыс. чел.);

Среднедушевое потребление мяса птицы в рационе населения в год составляет в среднем 16 кг. Отсюда, потенциальная емкость рынка сбыта гусиного мяса составляет в месяц: 580 000* 16 = 9 280 000 кг.

На избранный сегмент рынка поставки импортного гусиного мяса на настоящий момент времени практически не осуществляются.

С учетом удорожания кормов сокращаются поставки на рынок гусиного мяса и со стороны частных крестьянских хозяйств, занимающих сегодня доминирующее положение на региональном рынке.

Специализированные предприятия в данном районе по производству мяса птицы производят, в основном, куриное мясо и не оказывают, по существу, конкурентного воздействия на сбыт мясной продукции предприятия "Гуси-лебеди" в выбранном сегменте рынка, рассчитанного на спрос покупателей с высоким уровнем доходности.

При полном освоении запроектированных мощностей птицефабрики предприятие рассчитывает на долю в управляемом сегменте рынка, составляющую около 0,5% от выбранного сегмента рынка: 40 000 кг./ 9280000 кг. = 0,5 %

Прогнозируемый объем производства и продаж гусиного мяса рассчитывается исходя из:

· максимальной производственной мощности птицефабрики - 10.000 голов птицы;

· выхода промышленного мяса с одной единицы птицы - 4 кг

Сбыт пухо-перового сырья планируется в полном объеме осуществлять в Рамках Российской федерации производителям пуховых изделий. Основное требование, предъявляемым к пухоперовому сырью со стороны покупателей - его качество. Данным требованиям предприятие "Гуси-лебеди" отвечает, так как прижизненное ручное ощипывание птицы дает высокие технологические и потребительские характеристики массы.

Прогнозируемый объем производства и реализации пухо-перового сырья рассчитывается исходя из заявленного спроса на готовую продукцию и следующих внутренних условий:

· выход пухо-перовой массы с одного ощипывания птицы -100 г;

· количество циклов ощипывания в год - 3;

· максимальная производственная мощность птицефабрики -10.000 голов;

Тогда, максимальный объем производства в натуральном выражении составит: 10.000х0,1х3 = 3 000 кг, что меньше подтвержденного спроса 5 тонны пухо-перовой массы и является признаком гарантированного сбыта продукции в инвестиционный период.

Анализ рынка сырья

Сырьевой базой производства предприятия "Гуси-лебеди" являются:

· собственные пастбищные угодья;

· посевные площади для выращивания зеленой массы;

· предприятия, производящие комбинированные корма.

Предприятие пользуется у производителей комбикормов оптовыми скидками с цены за единицу сырья (кормов) в силу оптовых закупок. Установившаяся цена 1 кг кормов на момент анализа составляла 3-3,5 руб./кг.

При опытной среднегодовой (среднецикловой) норме потребления комбикормов в сутки на одну голову птицы, равной 200 г, и стаде птицы в 10.000 штук в цикле, с учетом длительности производственного цикла выращивания птицы на мясо в 180 суток получаем годовую потребность в комбикормах в объеме: 10.000х0,2х180 = 360 000 кг/год, а в стоимостном выражении издержки на закупку кормов составят: 360 000х3 =1080 000 руб.

Таким образом, рынок кормов и цены на них можно считать устоявшимися, а каналы поступления проверенными и надежными на весь инвестиционный период.

Описание продукции

Продукция хозяйства - гусиное, белое, пухо-перовое сырье прижизненного ощипывания. Структура 1 кг сырья: пуха -28-32%; пера - 72-68%. Упаковка сырья - мешки из тика по 20 кг массы.

Потребителями пухо-перового сырья являются предприятия-заготовители в регионах страны.

Мясная продукция - гусиные тушки и субпродукты. Выход мяса с одной единицы птицы - 4 кг высшей и первой категории.. Рынок сбыта - местный: "кооперативные" рынки в городах Иркутской области торгово-посреднические предприятия.

План продаж.

Объемы продаж

Планирование объемов производства ООО «Гуси-лебеди» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.10.07г., первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на июль 2007г.

План продаж представлены в таблице 1.

Таблица 1. План продаж по годам

Вид выручки
Выручка от продажи пуха, т.р.
Выручка от продажи мяса, т.р.
Итого выручка, т.р.

3.2.Ценообразование.

Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию ООО «Гуси-Лебеди» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ООО «Гуси-Лебеди» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.

Торговая наценка для каждого вида продукции формируется с учетом спроса на рынке. Средняя розничные цены на продукцию представлена ниже в таблице 2.

Таблица2. Цены на продукцию

Наименование части Цена, руб. Выход с одной птицы, руб.
Мясо
Пухо-перовое сырье
Итого  

Таким образом, выход с одной свиньи в среднем составляет 600 рублей.

План производства

Наши рекомендации