Основные причины поражения электрическим током
Основные причины поражения электрическим током:
1. Случайное прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением в результате:
· ошибочных действий при проведении работ;
· неисправности защитных средств, которыми потерпевший касался токоведущих частей и др.
2. Появление напряжения на металлических конструктивных частях электрооборудования в результате:
· повреждения изоляции токоведущих частей; замыкания фазы сети на землю;
· падения провода, находящегося под напряжением, на конструктивные части электроборудования и др.
3. Появление напряжения на отключенных токоведущих частях в результате: ошибочного включения отключенной установки:
· замыкания между отключенными и находящимися под напряжением токоведущими частями;
· разряда молнии в электроустановку и др.
4. Возникновение напряжения шага на участке земли, где находится человек, в результате:
· замыкания фазы на землю;
· выноса потенциала протяженным токопроводящим предметом (трубопроводом, железнодорожными рельсами);
· неисправностей в устройстве защитного заземления и др.
Напряжение шага - напряжение между двумя точками цепи тока, находящимися одна от другой на расстоянии шага, на которых одновременно стоит человек.
Наибольшая величина напряжения шага около места замыкания, а наименьшая-на расстоянии более 20 м.
На расстоянии 1 м от заземлителя падение напряжения шага составляет 68% полного напряжения, на расстоянии 10м- 92%, на расстоянии 20 м - практически равно нулю.
Опасность напряжения шага увеличивается, если человек, подвергшийся его воздействию, падает: напряжение шага возрастает, так как ток проходит уже не через ноги, а через все тело человека.
4. Основные обязанности руководителей и других должностных лиц по обеспечению пожарной безопасности объектов.
Руководители и должностные лица структурных подразделений объекта обязаны:
1. знать пожарную опасность объекта (структурного подразделения) и меры по обеспечению его пожарной безопасности;
2. обеспечить содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, наружных установок, оборудования, инженерных систем, ТСППЗ, первичных средств пожаротушения, средств связи, транспортных средств, эксплуатируемых и применяемых на объекте, осуществлять контроль за их технически исправным состоянием, принимать меры для немедленного устранения выявленных нарушений противопожарных требований, способных привести к пожару;
3. принимать при возникновении инцидентов, способных привести к пожару, немедленные меры по обеспечению эвакуации людей, остановке оборудования и другие неотложные меры;
4. немедленно сообщать вышестоящему руководителю объекта, руководителям соответствующих структурных подразделений объекта обо всех обнаруженных нарушениях противопожарных требований и неисправностях пожарной техники, ТСППЗ, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией, систем дымоудаления, средств связи, первичных средств пожаротушения и принимать меры по их устранению;
5. обеспечить проведение обучения, в том числе подготовку по программе ПТМ, проверку знаний по вопросам пожарной безопасности подчиненных им лиц;
6. не допускать к работе подчиненных работников, не прошедших обучение по пожарной безопасности, в том числе подготовку по программе ПТМ, проверку знаний по вопросам пожарной безопасности;
7. обеспечить соблюдение в подчиненных структурных подразделениях объекта установленного противопожарного режима;
8. знать и уметь применять имеющиеся ТСППЗ, обеспечить их исправное содержание, организовать обучение рабочих и служащих порядку применения указанных средств;
9. обеспечить подготовку и действие при пожаре ДПД.
Обязанности руководителя по повышению безопасности транспортной деятельности согласно Директиве Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1.
для повышения безопасности транспортной деятельности неукоснительно проводить в установленном порядке предрейсовые и иные медицинские обследования водителей, а также обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к участию в дорожном движении неисправный транспорт;
Билет № 12