Обзор рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Во II квартале 2017 года в Управление поступило всего 168 обращений граждан, что на 5,9 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (178), из них 84 обращения было получено в форме электронного документа (50% от общего числа обращений), что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 33,3% (63, 35,4 % от общего числа обращений).

Проведённый анализ тематики обращений граждан, поступивших во II квартале 2017 года в Управление, показывает, что тематика обращений распределилась следующим образом: по вопросам энергетического надзора - 33 (19,6%), в области надзора за подъёмными сооружениями - 22 (13,1%), по вопросам промышленной безопасности опасных производственных объектов – 34 (20,2%), в области газового надзора - 6 (3,6%), по вопросам государственного строительного надзора – 15 (8,9%), по вопросам регистрации опасных производственных объектов – 15 (8,9%), по вопросам аттестации руководителей и работников предприятий в области промышленной безопасности– 10 (6,0%), по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности – 1 (0,6%), по вопросам внесения в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности - 4 (2,4%), в области нефтегазового комплекса - 9 (5,4%), и по другим вопросам - 19 (11,3%).

Из общего количества поступивших обращений 62 обращения (36,9%) поступило из Тюменской области, 83 обращения (49,4%) из Ханты-Мансийского автономного округа Югры, 12 обращений (7,1%) из Ямало-Ненецкого автономного округа и 19 обращений (11,3%) из других регионов России.

Во II квартале 2017 года рассмотрено 127 обращений, на рассмотрении на 1 июля 2017 года находится 41 обращение.

Из общего количества рассмотренных обращений - 15 обращений (11,8%) было перенаправлено по подведомственности в органы власти, к ведению которых относятся поставленные в обращениях вопросы, поддержано - 7 обращений граждан, организаций (5,5%), не поддержано - 28 (22,0%). Ответы разъяснительного характера предоставлены на 77 обращений (60,7%).

За отчётный период времени 6 обращений были рассмотрены с выездом на место, по 2 обращениям проведены документарные проверки.

Во II квартале 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года отмечается снижение количества обращений, связанных с жалобами на неудовлетворительное техническое состояние лифтов. Так, во II квартале 2017 года Управлением было получено 15 обращений о неудовлетворительном техническом состоянии лифтов, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года примерно в 1,8 раза (27).

Также во II квартале 2017 года неоднократно поступали обращения от поднадзорных организаций по вопросу прохождения аттестации в области промышленной безопасности в Северо-Уральском управлении Ростехнадзора.

Это связано с изменениями в порядке и месте проведения аттестации в области промышленной безопасности работников поднадзорных организаций и получения протоколов проверки знаний.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, Управлением приняты следующие меры:

1. На официальном сайте Управления размещена информация о нормативной базе и текущей деятельности Управления;

2. Руководителем и заместителями руководителя в соответствии с утверждённым графиком проводятся личные приёмы граждан;

3. Проводится оперативный анализ повторных обращений граждан;

4. Размещение на официальном сайте Управления квартальных отчётов о работе с обращениями граждан;

5. Обеспечен приём обращений в электронном виде через рубрику «Обратная связь» официального сайта Управления;

6. Размещение на официальном сайте Управления ссылки-перенаправления на рубрику «Вопрос-ответ» официального сайта Ростехнадзора.

2. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным ("как делать нужно (можно)")

2.1. О разъяснении неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований

На официальном сайте Ростехнадзора по адресу в сети Интернет: http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/ регулярно размещаются разъяснения неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов или коллизий в нормативных правовых актах.

В частности, за отчётный период были размещены следующие разъяснения по актуальным вопросам.

1. Вопрос: в Ростехнадзор поступило обращение с вопросом о порядке постановки на учёт подъёмного сооружения, отработавшего нормативный срок службы.

Ответ:

Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Правового управления Ростехнадзора.

Согласно приложению № 4 к Административному регламенту по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённому приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее – Административный регламент), при регистрации опасного производственного объекта (далее – ОПО) заявителем указываются, в том числе:

наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав ОПО;

краткая характеристика опасности;

наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационный или учётный номер (для подъёмных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учёту в регистрирующем органе), заводской номер (в случае наличия) технического устройства, наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Согласно пункту 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, подъёмные сооружения перед пуском в работу подлежат учёту в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих ведение реестра ОПО.

Пунктом 5 Правил регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, определено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

На основании изложенного до регистрации (внесении изменений) опасного производственного объекта подъёмное сооружение (подъёмник) должен быть поставлен на учёт.

Учёт подъёмных сооружений осуществляется при представлении заявителем в территориальный орган Ростехнадзора заявления о постановке на учёт подъёмного сооружения с указанием сведений о подъёмном сооружении, установленных Административным регламентом (за исключением учётного номера), при этом представления паспорта подъёмного сооружения не требуется.

2. Вопрос: в Ростехнадзор поступило обращение гражданина, содержащее вопрос: каким требованиям должна соответствовать форма удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках?

Ответ:

Специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора подготовлен ответ на данное обращение.

В пунктах 10 и 11 приложения № 2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее – Правила), утверждённых приказом Минтруда России от 28.06.2013 № 328н, зарегистрированным в Минюсте России 22.01.2003 № 30593, указаны требования к форме удостоверения, в том числе установлено, что оно состоит из твёрдой переплётной обложки и блока страниц. В удостоверении для потребителей электрической энергии наличие четвертой, пятой и шестой страниц, а также обязательность наличия фотографии не требуется. Размер удостоверения 95 мм х 65 мм. Предпочтительный цвет переплёта - темно-вишнёвый.

На лицевой стороне обложки имеется надпись «Удостоверение», которая должна быть вытеснена контрастным (белым или жёлтым) цветом.

3. Вопрос: в Ростехнадзор обратился гражданин с вопросом: может ли экспертная организация, имеющая лицензию Ростехнадзора на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, восстанавливать утерянные паспорта на оборудование, работающее под давлением?

Ответ:

Ответ на данный вопрос подготовили специалисты Управления строительного Ростехнадзора.

В отношении впервые выпускаемого в обращение на территории Евразийского экономического союза оборудования, работающего под избыточным давлением, в том числе сосудов, единые обязательные для применения и исполнения требования безопасности при разработке (проектировании) и производстве (изготовлении) установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (далее – ТР ТС 032/2013), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41.

В соответствии с пунктом 17 ТР ТС 032/2013 паспорт оборудования, работающего под избыточным давлением, является основным документом для идентификации оборудования. Наличие паспорта оборудования обязательно для обращения оборудования на таможенной территории Таможенного союза на всех стадиях жизненного цикла оборудования.

Паспорт оборудования оформляется изготовителем. На паспорте оборудования проставляется печать изготовителя и указывается дата его оформления. Оформление паспорта оборудования иной организацией, кроме изготовителя этого оборудования, ТР ТС 032/2013 не допускается.

Обязательные требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – ФНП ОРПД), утверждёнными приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (зарегистрирован Минюстом России 19.05.2014, рег. № 32326), в соответствии с областью их распространения, определённой пунктами 2, 3 и 4 ФНП ОРПД.

Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора обращает внимание, что в отличие от ранее действовавших Правил устройства и безопасной эксплуатации: паровых и водогрейных котлов (ПБ 10-574-03), сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03), трубопроводов пара и горячей воды (ПБ 10-573-03), ФНП ОРПД не содержат положений, позволяющих специализированной организации, имеющей лицензию Ростехнадзора на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, восстанавливать утраченные паспорта оборудования, работающего под избыточным давлением.

4. Вопрос: в Ростехнадзор поступил вопрос: имеется ли утверждённая или рекомендуемая форма удостоверения на право работы на объекте открытых горных работ, выдаваемого водителям технологического транспорта в соответствии с пунктом 731 Федеральных норм и правил «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых».

Ответ:

Ответ на данный вопрос был подготовлен специалистами Управления горного надзора Ростехнадзора.

Указанное удостоверение является документом внутреннего пользования и оформляется соответствующими службами организации, эксплуатирующей объект ведения открытых горных работ.

Форма удостоверения и его содержание устанавливаются распорядительным документом эксплуатирующей организации.

5. Вопрос: в Ростехнадзор поступил вопрос: подлежат ли регистрации в государственном реестре опасные производственные объекты, в составе которых эксплуатируются медицинские паровые стерилизаторы: ВК-75, ГК-100, объем камеры 0,1 куб. метра, рабочее давление ≤ 0,22 Мпа, температура ≤ 132 С?

Ответ:

Специалисты Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора ответили на вопрос.

В соответствии с подпунктом а) пункта 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, зарегистрированным Минюстом России 19.05.2014 peг. № 32326 (далее – ФНП), регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов подлежат объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, подлежащее учёту в территориальных органах Ростехнадзора.

Перечень оборудования, не подлежащего учёту в территориальных органах Ростехнадзора, приведён в пункте 215 ФНП.

Группы рабочих сред определены пунктом 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), согласно которому пар относится к средам группы 2.

В соответствии с пунктом 215 ФНП не подлежат учёту в территориальных органах Ростехнадзора сосуды, работающие со средой 2-й группы согласно ТР ТС 032/2013, при температуре не выше 200 С, у которых произведение давления (МПа) на вместимость (м3) не превышает 1,0. Для парового стерилизатора, указанного в обращении: 0,22 х 0,1 = 0,022 <1.

Учитывая изложенное, указанное в обращении оборудование не подлежит учёту в территориальном органе Ростехнадзора, в связи с чем объект, на котором это оборудование эксплуатируется, согласно пункту 217 ФНП, регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов не подлежит.

6. Вопрос: в Ростехнадзор поступило обращение гражданина с вопросом: нужно ли получать допуск в эксплуатацию объектов заявителя физического лица с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт, по 2 категории надёжности и уровнем напряжения до 20 кВ?

Ответ:

Ответ на данный вопрос был подготовлен специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора.

В соответствии с пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии предусматривает получение разрешения органа Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя в установленных случаях.

Данное требование распространяется на энергопринимающие устройства физических лиц, максимальная мощность которых составляет выше 15 кВт (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на энергопринимающие устройства физических лиц с максимальной мощностью менее 15 кВт, электроснабжение которых осуществляется по двум и более источникам.

Таким образом, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств физического лица максимальной мощностью до 150 кВт, электроснабжение которых осуществляется по двум источникам питания (вторая категория надёжности), необходимо получение разрешения органа Ростехнадзора.

2.2. О новых требованиях нормативных правовых актов

После 1 января 2017 года принято более 60 новых или внесено изменений в действующие нормы, регулирующие отношения в поднадзорной Ростехнадзору сфере деятельности.

Внесены изменения (приняты новые) в следующие НПА, регулирующие отношения с подконтрольными лицами:

- федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности:

федеральное законодательство:

Федеральный закон от 07.03.2017 N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации";

Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2017);

Федеральный закон от 22.02.2017 N 22-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.09.2017);

Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 05.12.2016) "О газоснабжении в Российской Федерации";

решения Правительства РФ:

Постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 682 (ред. от 30.05.2017) "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности");

Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 124 (ред. от 10.12.2016) "О декларировании безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 (ред. от 17.05.2017) "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов";

Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 358 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 661 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности";

приказы Ростехнадзора:

"Руководство по безопасности "Инструкция по техническому диагностированию подземных стальных газопроводов" (утв. Приказом Ростехнадзора от 06.02.2017 N 47);

Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233 (ред. от 14.07.2017) "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору";

"Программа по обеспечению дальнейшего улучшения условий труда, повышения безопасности ведения горных работ, снижения аварийности и травматизма в угольной промышленности, поддержания боеготовности военизированных горноспасательных, аварийно-спасательных частей на 2017 - 2019 годы" (утв. Минэнерго России, Минтрудом России, МЧС России, Ростехнадзором, НП ОООРУП 20.12.2016);

"Руководство по безопасности "Методика установления допустимого риска аварии при обосновании безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса" (утв. Приказом Ростехнадзора от 23.08.2016 N 349);

Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233 (ред. от 14.07.2017) "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору";

Приказ Ростехнадзора от 07.11.2016 N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2016 N 44503);

Приказ Ростехнадзора от 09.11.2016 N 466 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов транспортирования жидкого аммиака" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 N 44560);

Приказ Ростехнадзора от 12.09.2012 N 512 (ред. от 29.12.2016) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству маркшейдерских работ" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2013 N 27408);

Приказ Ростехнадзора от 14.11.2016 N 471 "Об утверждении формы акта о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте и формы извещения об аварии на опасном объекте" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44649);

Приказ Ростехнадзора от 15.11.2012 N 658 (ред. от 29.12.2016) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28218);

Приказ Ростехнадзора от 19.08.2015 N 328 (ред. от 11.01.2017) "Об утверждении Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2015 N 39220) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.06.2017);

Приказ Ростехнадзора от 20.01.2017 N 20 "Об утверждении Руководства по безопасности при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах железнодорожными и автомобильными транспортными средствами";

Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 N 560 (ред. от 15.11.2016) "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 N 30606);

Приказ Ростехнадзора от 21.11.2016 N 490 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2016 N 44707);

Приказ Ростехнадзора от 22.12.2016 N 551 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты для водопользователей" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2017 N 45652);

Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45502);

Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45760);

Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 N 500 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45761);

Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 N 501 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при разработке нефтяных месторождений шахтным способом" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2016 N 44837);

Приказ Ростехнадзора от 31.10.2016 N 449 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2016 N 44480);

НПА иных ведомств:

Приказ Минприроды России от 11.05.2017 N 225 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, утверждённый приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 53" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2017 N 47434);

- федеральный государственный энергетический надзор:

решения Правительства РФ:

Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1114 (ред. от 18.01.2017) "О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" (вместе с "Правилами расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении");

Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 N 846 (ред. от 24.05.2017) "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике";

приказы Ростехнадзора:

Приказ Ростехнадзора от 15.11.2016 N 474 "Об утверждении Порядка формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2017 N 45317);

НПА иных ведомств:

Приказ Минэнерго России от 02.03.2010 N 90 (ред. от 06.02.2017) "Об утверждении формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике и порядка ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике") (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2010 N 16973);

Приказ Минэнерго России от 02.03.2010 N 91 (ред. от 06.02.2017) "Об утверждении Порядка передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2010 N 17656);

Приказ Минэнерго России от 02.03.2010 N 92 (ред. от 06.02.2017) "Об утверждении формы отчёта об авариях в электроэнергетике и порядка ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения отчёта об авариях в электроэнергетике") (Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2010 N 17225);

Приказ Минэнерго России от 06.02.2017 N 74 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства энергетики Российской Федерации по вопросам расследования причин аварий в электроэнергетике" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2017 N 46004);

федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений:

приказы Ростехнадзора:

Приказ Ростехнадзора от 02.10.2015 N 394 (ред. от 29.12.2016) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016 N 41303);

Приказ Ростехнадзора от 03.11.2011 N 625 (ред. от 20.10.2016) "Об утверждении Дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2011 N 22631);

Приказ Ростехнадзора от 24.02.2016 N 67 (ред. от 20.06.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2016 N 41684);

Приказ Ростехнадзора от 28.10.2016 N 441 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по представлению сведений из Российского регистра гидротехнических сооружений" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2016 N 45026);

- федеральный государственный строительный надзор (за исключением вопросов федерального государственного строительного надзора в области использования атомной энергии):

приказы Ростехнадзора:

Приказ Ростехнадзора от 18.05.2017 N 167 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений объектов электроэнергетики";

Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 N 507 "Об утверждении Порядка образования и работы технических комиссий, создаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и требований к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 N 46042);

- федеральный государственный надзор за СРО:

приказы Ростехнадзора:

Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45921);

Приказ Ростехнадзора от 16.11.2016 N 478 "Об утверждении Положения о порядке и способе ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2016 N 44701);

Приказ Ростехнадзора от 21.07.2015 N 281 (ред. от 20.04.2017) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2015 N 38556);

Приказ Ростехнадзора от 25.03.2015 N 114 (ред. от 19.12.2016) "Об утверждении формы единого реестра членов саморегулируемых организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2015 N 36736) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017);

Приказ Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325 (ред. от 26.05.2017) "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2014 N 31219);

прочие НПА Ростехнадзора:

"Перечень документов саморегулируемой организации" (утв. Ростехнадзором);

А также приказы Ростехнадзора о контрольно-надзорной деятельности:

Приказ Ростехнадзора от 17.10.2016 N 421 (ред. от 05.06.2017) "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесённых к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (вместе "Порядком ведения перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесённых к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору");

Приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 (ред. от 28.11.2016) "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2011 N 22520);

Приказ Ростехнадзора от 20.08.2013 N 366 (ред. от 10.05.2017) "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

В том числе приняты следующие нормативно-правовые акты.

Изменения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Федеральный закон от 03.07.2016 N 283-ФЗ

Вступил в силу с 01 января 2017 г.

В целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности вправе утверждать содержащие разъяснения требований промышленной безопасности и рекомендации по их применению руководства по безопасности.";

Введён институт общественных инспекторов в области промышленной безопасности

Федеральный закон от 07.03.2017 N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Вступил в силу с 18 марта 2017 г.

Федеральным законом устраняется неоднозначное толкование положений, касающихся применения обоснования безопасности опасного производственного объекта. В частности, внесёнными изменениями прямо предусматривается возможность применения указанного обоснования при проектировании, строительстве и реконструкции опасного производственного объекта.

Наряду с этим устанавливается имущественная ответственность организаций, проводящих экспертизу обоснования безопасности опасного производственного объекта, в случаях, когда вред причинён в результате применения такого обоснования и в отношении него имеется положительное заключение экспертизы промышленной безопасности. Федеральный закон вступит в силу 18 марта 2017 года.

Федеральный закон от 22.02.2017 N 22-ФЗ

Вступил в силу с 25 марта 2017 г.

Внесены в подпункт 1 пункта 5 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2009, N 1, ст. 17; 2013, N 9, ст. 874; 2016, N 23, ст. 3294) изменения, дополнив его после слов "давлением 1,6 мегапаскаля и более" словами "(за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом)"

Необходимо учитывать при установлении класса опасности АГЗС

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 661 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности"

Вступил в силу с 10 июня 2017 г.

Утверждены изменения в порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. Ужесточены требования к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности. Уточнено, что одним из требований к соискателю лицензии и лицензиату при осуществлении указанной лицензионной деятельности является наличие в штате как минимум трёх экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным ФНП в области промышленной безопасности, аттестованные в установленном порядке в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной (ранее - для одного из которых работа в этой организации является основной); уточнено, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии (или выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии), в заявлении о переоформлении лицензии указываются, а также представляются, кроме прочего, копии приказов о приёме на работу экспертов (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные лицензиатом.

Постановление Правительства РФ от 24.05.2017 N 619 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования системы сбора, передачи, обработки и проверки достоверности исходных данных, используемых для определения показателей надёжности и качества п<

Наши рекомендации