Северо-уральского управления ростехнадзора

ЗА ПОЛУГОДИЕ 2017 ГОДА

Общие положения

Настоящий доклад по правоприменительной практике Северо-Уральского управления Ростехнадзора (далее также - Управление) за полугодие 2017 года подготовлен в соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 части 2 статьи 8_2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Закон 294-ФЗ), приоритетной программой «Реформа контрольной и надзорной деятельности», во исполнение положений приказа Ростехнадзора от 28.11.2016 № 505 «Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» в рамках подготовки к проведению публичных обсуждений с подконтрольными лицами.

Цель доклада – информирование подконтрольных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований, о рекомендациях в отношении мер, которые должны приниматься для недопущения таких нарушений, а также о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и внесённых изменениях в действующие акты.

1. Северо-Уральское управление Ростехнадзора является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа по следующим направлениям федерального государственного контроля (надзора):

- федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, в том числе государственный контроль (надзор) за объектами сетей газораспределения и газопотребления, лифтами, эскалаторами (вне метрополитенов) и платформами подъёмными для инвалидов (в соответствии с требованиями технических регламентов, далее также - государственный надзор ТР);

- федеральный государственный энергетический надзор, федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;

- федеральный государственный строительный надзор (за исключением вопросов федерального государственного строительного надзора в области использования атомной энергии) и федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - федеральный государственный надзор за СРО).

В соответствии с данными ведомственной отчётности

- количество подконтрольных Управлению организаций (на конец периода) составляло:

Группа надзора 2017 полугодие
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Федеральный государственный энергетический надзор [1]
Надзор за гидротехническими сооружениями

- количество подконтрольных Управлению объектов (на конец периода) составляло:

Вид объектов 2017 полугодие
Опасные производственные объекты[2]
Протяжённость магистральных трубопроводов, км 45 991 45 510
Протяжённость наружных газопроводов (сетей газораспределения и газопотребления), км 31 573 32 047
Поставлено на учёт подъёмных сооружений 11 006
Поставлено на учёт ОРПД 31 848
Объекты капитального строительства и реконструкции[3]
Гидротехнические сооружения

Большинство поднадзорных организаций обеспечивают соблюдение соответствующих обязательных требований, в то же время в ходе контрольно-надзорных мероприятий вывялятся правонарушения, влекущие за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1. Доклад по правоприменительной практике ("как делать нельзя")

Наши рекомендации