Изучение работы ведущих отделов
Учебная информация:
Собранные, обработанные и оформленные правовые документы, должностные инструкции, приказы, договоры, решения о предоставление социального обеспечения, жалобы, справки, обращения, документы кадрового учета.
Перечень формируемых умений:
анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;
принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
формировать дела получателей социального обеспечения;
составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;
пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;
осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;
следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
Примерные виды работ:
- изучение правовых документов;
- знакомство с объектами анализа;
- при изучении работ основных отделов предприятия необходимо ознакомиться с их назначением, задачами и структурой, связью с другими отделами, ролью отделов в выполнении планов.
Содержание части преддипломной практики по работе над ВКР
В процессе производственной преддипломной практики студент должен завершить проработку материалов, относящихся к ВКР. Собранного на практике материала должно быть достаточно для разработки и ВКР.
Студент должен выполнить следующие индивидуальные задания по подготовке ВКР:
- на основе полученной информации об организации работы в ходе прохождения производственной части преддипломной практики проанализировать сведения о предмете исследования ВКР;
- составить обзор нормативных документов, регламентирующих предмет исследования ВКР;
- составить обзор правовой литературы предмета исследования ВКР;
- исследовать правовую сущность, виды и характеристику предмета исследования ВКР;
- изучить виды деятельности в рамках предмета исследования ВКР;
- изучить организацию синтетического и аналитического учета (документация, учет на счетах) предмета исследования ВКР;
- изучить порядок организации работы предмета исследования ВКР;
3.2. Тематический план и содержание производственной преддипломной практики
№ п.п. | Наименование раздела | Кол-во часов |
1. | Характеристика базы практики | |
2. | Организация юридической работы, работы специалиста по социальному обеспечению (производственная часть преддипломной практики) | |
3. | Индивидуальное задание по ВКР | |
ИТОГО: |
- УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Требования к материально-техническому обеспечению
Общие требования к подбору баз практик:
- наличие отделов: юридический отдел, отдел кадров, отдел по социальным вопросам;
- наличие квалифицированного персонала, необходимого для руководства
практикой и проведения контроля;
- имеется ли возможность реализовать программу практики;
- оснащенность организации современным компьютерным оборудованием.
Студенты заочной формы обучения проходят практику (преимущественно) по месту работы.
При выборе рабочего места студентам необходимо руководствоваться, прежде всего, моделью его специальности, а также исходить из того, что на рабочем месте будущий специалист должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы, подобрать необходимый материал для подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР).
В процессе организации производственной практики руководителями практики должны применяться современные научно-исследовательские и производственные технологии:
- Мультимедийные технологии, для проведения ознакомительных лекций и инструктажа студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами.
- Компьютерные технологии и программные продукты, используемые для работы с внебюджетными фондами
4.2. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы:
Основная литература:
1. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения. – 3-е изд., испр., доп. – М.: Академия, 2012. – 176 с.
2. Галаганов В.П. Право социального обеспечения (4-е изд., испр.) учебник. М.: Академия, 2012.
3. Медведева Г.П. Деловая культура (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2014. - 272 с.
4. Нестерова Г.Ф. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. – М.: Академия, 2013. – 288 с.
5. Сухов А.Н. Социальная психология (9-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2011. -240 с.
Дополнительная литература:
1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2012.
2. Галаганов В.П. Право социального обеспечения (4-е изд., испр.) учебник. М.: Академия, 2014.
3. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения: Схемы. Комментарии. учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2011. – 192 с.
4. Конфликтология Учебник. / А.К. Кибанов, Н.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра, 2015.
5. Майерс Д. Социальная психология. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1997.
6. Нестерова Г.Ф. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. – М.: Академия, 2013. – 288 с.
7. Право социального обеспечения (конспект лекций). – М.: Издательство ПРИОР, 2014. – 144 с.
8. Психология. Учебник. Под ред. А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ М. А. Захарова, 2001.
9. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.pfrf.ru – Пенсионный фонд России / система обязательного пенсионного обеспечения; пенсионная реформа; обзоры и материалы ревизионной деятельности;
2. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики РФ / Россия в цифрах; информационно-аналитические материалы; статистические издания за 2013-2014 год;
3. http://www.ffoms.ru – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования / нормативные и правовые активы системы ОМС; информационные ресурсы; приоритетный национальный проект «Здоровье»;
4. http://www.fss.ru – Фонд социального страхования РФ / информационные ресурсы; статистические данные по СС; программы социального страхования;
5. http://www.minfin.ru – Министерство Финансов РФ / бюджетная политика; финансовые взаимоотношения с регионами; информационные системы Министерства финансов;
6. http://www.duma.gov.ru – Государственная Дума РФ / информационные и аналитические материалы; библиотечно-библиографические ресурсы;
7. http://www.economy.gov.ru – Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ / информационные ресурсы Министерства; социально-экономическая политика; внешнеэкономическая деятельность;
8. http://www.council.gov.ru – Совет Федерации Федерального Собрания РФ / аналитические материалы; законодательная деятельность; Интернет-версия «Аналитического вестника»;
9. http://www.cefir.ru – сайт Центра экономических и финансовых исследований и разработок в российской экономической школе / прикладные и научные проекты; материалы семинаров и конференций;
10. http://www.forecast.ru – сайт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) / тренды российской экономики; экономическая конъюнктура; экономические индикаторы;
11. http://www.cemi.rssi.ru – сайт Центра ситуационного анализа и прогнозирования. Центрального экономико-математического института РАН (ЦЭМИРАН) / математическая экономика; моделирование развития региональных и производственных систем.
12. http://fcior.edu.ru/
13. http://katalog.iot.ru/
14. http://nsportal.ru/
15. http://pedsovet.org
16. http://skillopedia.ru/
17. http://www.cefir.ru
18. http://www.cemi.rssi.ru
19. http://www.council.gov.ru
20. http://www.duma.gov.ru
21. http://www.economy.gov.ru
22. http://www.edu.ru
23. http://www.ffoms.ru
24. http://www.forecast.ru
25. http://www.fss.ru
26. http://www.gks.ru
27. http://www.intergu.ru
28. http://www.intuit.ru/
29. http://www.minfin.ru
30. http://www.pfrf.ru
31. http://www.univertv.ru/
Пакеты прикладных профессиональных программ:
1. http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация.
2. http://www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг.
Требования к руководителям производственной практики
Руководитель практики от техникума:
- согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику с руководителями практики от организации;
- разрабатывает индивидуальное задание для студента на преддипломную практику;
- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;
- проводит инструктивно-методическое занятие по прохождению практики;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими заданий, сборе
материалов к отчету, в оформлении отчета по практике;
- оценивает результаты выполнения практикантами программы практики;
- контролирует сдачу студентами отчетов по практике и участвует в проведении
аттестации по итогам практики;
Руководитель практики от организациисовместно с руководителем практики от техникума выполняет следующие обязанности:
- согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику с руководителями практики от техникума;
- контролирует организацию практики студентов в соответствии с программой практики и утвержденным графиком прохождения практики;
- обеспечивает проведение инструктажей студентов по охране труда и технике безопасности в организации;
- контролирует соблюдение студентами трудовой дисциплины в организации и сообщает о случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка и прохождения практики;
- знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте;
- организует перемещение студентов по рабочим местам;
- осуществляет учет работы студентов - практикантов;
- осуществляет контроль за работой практикантов, оказывает помощь в выполнении программы практики, консультирует по вопросам практики;
- контролирует подготовку отчетов студентов о прохождении практики, составляет отзывы по итогам практики с рекомендуемой оценкой.
4.4. Требования к студентам при прохождении производственной практики
Студенты техникума при прохождении практики в организациях обязаны:
- своевременно прибыть на место прохождения практики;
- проходить практику ежедневно в соответствии с режимом работы организации и с учетом продолжительности рабочего дня студентов при прохождении практики (для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю; в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю);
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики и индивидуальным заданием;
- добросовестно относиться к выполнению поручений, обусловленных производственной практикой; - соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;
- подготовиться к зачету по практике, экзамену по профессиональному модулю.
По прибытии на место прохождения практики студенты согласовывают с руководителями практики от организации календарно-тематический план прохождения производственной практики. Каждое мероприятие проводится в конкретные сроки.
При отсутствии возможности освоить отдельные виды работ по практике в организации студент самостоятельно изучает их, используя соответствующую нормативно-правовую и учебную литературу, и заносит проработанный материал в отчет.
В процессе прохождения практики каждый студент в хронологическом порядке ведет ежедневный учет проделанной работы в дневнике прохождения практики в форме кратких записей о выполненных мероприятиях.
Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Студент-практикант должен допускаться к работе только после прохождения инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. Студент-практикант обязан:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим; знать месторасположение первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;
- выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;
- в случае обнаружения пожара сообщить о нем в подразделение пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара;
- знать месторасположение средств оказания медицинской помощи, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при несчастном случае;
- соблюдать правила личной гигиены;
- принимать пищу только в специально отведенных для этого местах;
- при обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений и инструментов, а также других недостатков или опасностей на рабочем месте немедленно сообщить непосредственному руководителю и приостановить выполнение работы.
Приступить к работе можно с разрешения руководителя после устранения всех недостатков и опасностей.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ