ПМ 04. Выполнение работ по профессии рабочих и служащих «Делопроизводитель»
-организации документационного обеспечения управления и функционирования организации;
-построения кадровой политики организации в зависимости от вида экономической деятельности, бизнес - схемы и миссии организации
- деятельности по управлению персоналом
2.2. Контроль работы студентов на производственной практике по профилю специальности и отчетность
По итогам производственной практики по профилю специальности, обучающиеся проходящие практику в Студенческой службе правовой помощи представляют, характеристики, дневник-отчет.
Обучающиеся проходящие практику в организация предоставляют: характеристики, дневник-отчет, отчет (приложение А, Б)
Образцы характеристик приведены в приложениях Д,Г,Е
Целью оценки по производственной практике по профилю специальности является оценка освоения:
- профессиональных и общих компетенций;
- практического опыта.
Оценка по производственной практике производится с учетом характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения.
Итогом производственной практики по профилю специальности является дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики.
Студенты, не выполнившие план производственной практики по профилю специальности, не допускаются к сдаче квалификационных экзаменов.
2.3. Тематический план и содержание практики по профилю специальности
Наименование разделов, тем, выполнение обязанностей дублёров | Содержание по модулям видов работ | Объем в часах | Компетенции освоенные | ||
Вводный инструктаж | Цели и задачи производственной практики | ||||
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечении и социальной защиты | Виды работ | ||||
1. | Анализ действующего пенсионного и социального законодательства | ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12 ПК 1.1 - 1.6 | |||
2. | Участие в прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | ||||
3. | Подготовка мотивированного ответа на обращение граждан | ||||
4. | Анализ поступивших обращений граждан | ||||
5. | Определения права, размера и сроков назначения пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала, в рамках поступивших обращений граждан | ||||
Участие в формировании пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и организация их хранения | |||||
7. | Работа с компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан | ||||
8. | Участие в определении права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку пенсий, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат | ||||
9. | Определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | ||||
10. | Подготовка материала для информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения | ||||
11. | Участие в консультировании лиц пожилого возраста и инвалидами, подготовка проекта беседы | ||||
12. | Подготовка и проведение публичного выступления по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | ||||
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации ПМ 04. Выполнение работ по профессии рабочих и служащих «Делопроизводитель» | Виды работ | ОК 1 - 4, 6 - 9, 11, 12 ПК 2.1 - 2.4 | |||
1. | Работа с базой данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий | ||||
2. | Участие в выявлении и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите | ||||
3. | Работа с программами по организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися и социальной поддержке и защите | ||||
4. | Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации | ||||
Виды работ | ОК 1-12, ПК 1.1.-1.6 | ||||
1. | Оформление организационно-распорядительных и информационно- справочных документов | ||||
2. | Обработка входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением; | ||||
3. | Оформление документов для передачи в архив организации | ||||
4. | Участие в совещание, деловой встрече | ||||
5. | Анализ действующей в организации кадровой политики, системы мотивации | ||||
6. | Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом в организации | ||||
7. | Оформление документации по личному составу, формирование и оформление личных дел | ||||
ВСЕГО: | |||||
Аттестация | Зачет | ||||
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание практики
В процессе преддипломной практики студент - практикант выполняет:
- производственную часть практики и индивидуальные задания по ВКР, выданные руководителем практики от техникума;
- ВКР.
Содержание производственной части преддипломной практики
Знакомство с организацией
Учебная информация:
Структура организации и функции каждого отдела. Структурные подразделения организации, связанные с работой юриста\специалиста. Отчетная документация по итогам деятельности организации.
Студента следует ознакомить:
- с рабочими планами и графиком прохождения преддипломной практики;
- назначением и организационной структурой организации;
- организациями, связанными с разработкой, внедрением или использованием современных компьютерных технологий;
- с организационно структурой и системой управления базы практики и дать краткую характеристику организации;
- с проблемными вопросами, возникающими в деятельности организации, проведя анализ исследуемых вопросов на основе данных практической деятельности организации;
Студент должен изучить:
- организационно-правовую форму организации;
- объект прохождения практики, основные виды деятельности организации и регламентирующие ее нормативно-правовые акты;
- задачи и функций юридической и кадровых служб, особенностей их деятельности;
- структуру юридической и кадровой службы и построить ее графическую схемы.
- оценить эффективности работы службы, подготовить выводы и предложения по ее повышению.
- основные положения на основе которых функционирует организация, уставные документы, положения, должностные инструкции юриста, специалистов.