Рациональное размещение сети предприятий общественного питания

Чтобы создать наибольшие удобства для населения, необходимо правильно разместить предприятия общественного питания на территории города. При размещении предприятия учитывают такие факторы, как:

- численность населения;

- состав и покупательская способность;

- окружающий ландшафт;

- близость промышленных предприятий.

Главным фактором является потребительский спрос (повседневный, периодический). Для удовлетворения повседневного спроса в услугах предприятий общественного питания необходимо столовые и предприятия по отпуску готовой продукции на дом, магазины кулинарии располагать в пределах пешеходной доступности (7-10 минут ходьбы) или в радиусе 500 м. Услуги общественного питания периодического спроса распространяются, главным образом, на кафе, закусочные и небольшие рестораны. В этом случае радиус обслуживания не должен превышать 800 м, а для крупных ресторанов - 1,5 - 2 км.

Столовые, кафе и рестораны размещают таким образом, чтобы создалась единая взаимосвязанная система их снабжения полуфабрикатами с заготовочных предприятий.

Рестораны люкс и высшего класса размещаются в общественных, административных и зрелищных комплексах, гостиницах, на курортах, аэровокзалах. Рекомендуется также размещать рестораны вблизи исторических и архитектурных памятников. Рестораны первого класса размещают на магистралях, вокзалах и водных пристанях, в зонах отдыха, торговых центрах.

При определении типа их вместимости предприятия общественного питания учитывают требования к рациону питания различных групп населения. Например, в тех районах города, где сосредоточены промышленные предприятия, целесообразно открывать столовые, предприятия по отпуску готовых блюд, кафе.

В зонах отдыха располагают небольшое количество стационарных предприятий общественного питания. Во всех крупных и средних городах составляются перспективные планы развития и размещения сети предприятий общественного питания. В этих планах при выборе типов предприятий общественного питания учитывают: численность и контингент населения данного района, характеристику района, количество уже работающих ПОП.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение предприятия общественного питания и приведите перечень услуг, предоставляемых ими.

2. Приведите классификацию предприятий общественного питания.

3. Перечислите основные типы предприятий общественного питания.

4. Какие предприятия общественного питания делят на классы?

5. Какие факторы учитывают при определении типа предприятия общественного питания?

6. Укажите предприятия общественного питания, работающие по принципу самообслуживания.

7. Назовите специализированные предприятия общественного питания, охарактеризуйте их.

8. Дайте определение столовой, кафе.

9. Дайте определение буфета.

10. Что такое ресторан? Его определение.

11. Как классифицируют бары?

12. Приведите основное отличие фабрики заготовочной от комбината питания?

13. Какие факторы учитывают при размещении предприятия общественного питания?

14. Какие типы предприятий общественного питания рекомендуется размещать в промышленной, жилищно-административной зоне, зоне отдыха?

15. Приведите примеры стационарных и передвижных ПОП.

ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

2.1. Роль, задачи и требования к организации снабжения

Правильная организация снабжения предприятий необходимым сырьем, полуфабрикатами, оборудованием, инвентарем, столовым бельем, приборами способствует ритмичности работы, повышению качества выпускаемой продукции и успешному выполнению производственной программы.

Основными задачами организации снабжения являются: своевременность, комплексность, качество поставок.

Своевременность – поставка всех необходимых продуктов на рабочие места в установленные технологическим процессом сроки. Комплексность – поставка продуктов одного ил нескольких наименований в определенном соотношении. Качество поставляемых продуктов и материальных ресурсов непосредственно влияет не качество готовой продукции. Поставка товаров без проверки их качества может привести к браку.

К организации продовольственного снабжения предприятий общественного питания предъявляются следующие требования: обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года; своевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика завоза; сокращение звенности продвижения товаров; оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров. От организации товароснабжения предприятий общественного питания зависят ассортимент товарных запасов, их оборачиваемость, издержки, связанные с организацией снабжения.



Наши рекомендации