Тема 2.4. Защита от шума и вибрации

Определение звука, шума. Влияние шума на организм человека. Нормирование шума. Методы снижения шума.

Определение и частотный диапазон вибрации. Воздействие общей и местной вибрации на человека. Нормирование вибрации. Организационные мероприятия и средства защиты от вибрации.

Литература: [6] с. 128-158; [7] c.233-265

Методические рекомендации: Сформировать понятие о производственном шуме, вибрации, об их характеристиках и воздействии на организм человека, о методах и средствах устранения производственного шума и вибрации или защиты их воздействия.

Задания для самопроверки:

1.Дайте определения физических и физиологических ха­рактеристик шума, вибрации, ультра- и инфразвуков.

2.Назовите по каким признакам и как классифицируются шум и вибрация?

3.Укажите, как производится нормирование шума, вибрации, ульт­ра- и инфразвуков?

4.Назовите какие методы борьбы с шумом, вибрацией и другими колебаниями используются на производстве и в быту?

Тема 2.5. Защита от воздействия вредных газов, паров и пыли

Определение термина «вредные вещества». Виды вредных веществ и пути их проникновения в организм человека. Особенности воздействия на человека производственной пыли. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны: предельно допустимые концентрации (ПДК).

Мероприятия по защите от воздействия вредных веществ.

Литература: [6] с. 159-202; [7] c.175-197

Методические рекомендации: Сформировать понятие о видах вредных веществ, об особенностях воздействия на человека производственной пыли, о нормировании содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

Ознакомить со способами снижения воздействия вредных веществ на организм человека.

Задания для самопроверки:

1. Укажите, как классифицируются вредные вещества по их функ­циональному воздействию?

2. Укажите как воздействуют вредные вещества на организм человека?

3. Назовите, как нормируется содержание вредных веществ в воз­духе рабочей зоны и кожном покрове?

4. Какие вы знаете основные показатели опасности вредных веществ?

5. Какими характеристиками определяется вредность производственной пыли?

б. Как классифицируются индивидуальных средств защиты рабо­тающих.

7. В чем заключаются особенности использования средств индивидуальной защиты органов дыхания?

Тема 2.6. Защита от воздействия производственных излучений

Виды производственных излучений.

Электромагнитные поля: источники, нормирование, воздействие на организм человека. Методы и средства защиты от электромагнитных полей.

Источники ионизирующих излучений. Воздействие ионизирующего излучения на организм человека. Облучение и его виды. Основные пределы доз облучения. Принципы радиационной безопасности. Обеспечение радиационной безопасности.

Литература: [6] с.203-235; [7] c.265-295

Методические рекомендации: Сформировать знания о видах производственных излучений, об их воздействии на организм человека, о средствах и способах защиты от излучений.

Задания для самопроверки:

1. Укажите как воздействует электромагнитное излучение на орга­низм человека и какие существуют методы защиты от его воздействия?

5.Укажите какие вы знаете источники ионизирующих излучений и как они воздействуют на человека?

б.Укажите как производится нормирование ионизирующих излуче­ний?

7.Назовите какие существуют методы защиты человека от источни­ков ионизирующих излучений?

7.Назовите каковы природа и свойства статического электриче­ства?

8.Укажите какие средства коллективной защиты от статического электричества используются на производстве?

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Тема 3.1. Основы электробезопасности

Причины поражения человека электрическим током. Виды воздействия электрического тока на организм человека: биологическое, электролитическое, термическое. Факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током. Обеспечение электробезопасности: защитное заземление, зануление и электрозащитные средства.

Лабораторная работа №2

Изучение мероприятий по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим от электрического тока. Оказание доврачебной помощи пострадавшему от воздействия электрического тока.

Литература: [6] с.244-291; [7] c.370-389

Методические рекомендации:

Сформировать знания о действии электрического тока на организм человека, факторах, влияющих на исход поражения человека электротоком, сути защитного заземления и зануления, об электрозащитных средствах.

Научить анализировать мероприятия по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим от электрического тока.

Сформировать умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим от воздействия электрического тока.

Задания для самопроверки:

1.Назовите, каковы виды воздействия электротока на организм че­ловека?

2. Укажите, что представляют собой электротравмы и электроуда­ры, как они характеризуются?

3. Назовите, какие факторы влияют на степень поражения человека электротоком?

4. В чем заключается устройство и принцип действия защитных заземления и зануления?

5. Назовите, какие вы знаете методы обеспечения электробезопас­ности?

6. Укажите, что представляют собой меры оказания первой довра­чебной помощи при поражении электротоком?

Тема 3.2. Безопасность технологических процессов и производ­ственного оборудования отрасли

Общие требования безопасности к технологическим процессам и производственному оборудованию отрасли.

Особенности безопасной работы оборудования отрасли.

Литература: [6] с.298-306; [7] c.

Методические рекомендации: Сформировать знание общих требований безопасности к технологическим процессам и производственному оборудованию отрасли.

Сформировать понятие об особенностях безопасной работы оборудования отрасли.

Задания для самопроверки:

1. Назовите требования безопасности при проведении техно­логических процессов.

2. Укажите какие требования безопасности предъявляются к тех­нологическому оборудованию?

Тема 3.3. Основы безопасной эксплуатации сосудов, рабо­тающих под давлением

Виды сосудов, работающих под давлением. Причины аварий и взрывов сосудов, работающих под давлением. Правила безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Литература: [6] с.307-329; [7] c.430-456

Методические рекомендации: Сформировать знания о причинах взрывов и аварий при эксплуатации сосудов, работающих под давлением, правилах безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Задания для самопроверки:

1. Назовите в чем заключается опасность эксплуатации сосудов работающих под давлением?

2. Укажите на какие сосуды и аппараты распространяется действие Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением?

3. Назовите какие требования безопасности предъявляются при проекУкажите в чем заключается техническое освидетельствование сосудов под давлением?

4. Назовите как производится ввод в эксплуатацию сосуда под давлением?

Наши рекомендации