V2: История предмета и методы микроэкономики.
I: k = А
S: Какая из нижеперечисленных проблем исследуется в микроэкономике:
-: инфляция
-: девальвация
+: спрос
-: безработица
I: k = A
S:Экономические законы отражают:
-:содержание экономических взаимосвязей
-:случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи
-:переходные состояния экономических отношений
+:необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений
I: k = A
S:Если в обществе наряду с частной собственностью присутствует государственная собственность, такая экономика называется:
-:традиционной
-: командной
+: смешанной
-:рыночной (чистым капитализмом)
I: k = A
S:Микроэкономика представляет собой:
-:особую науку
+:раздел науки, в рамках которого изучается экономическая деятельность небольших хозяйственных субъектов
-:раздел науки, посвященный анализу деятельности групп отраслей экономики
-: искусство накопления денег и имущества
нормативную экономическую теорию
I: k = A
S:Что из перечисленного изучает микроэкономика:
-: производство в масштабах всей страны
-: численность занятых в стране
-: общий уровень цен
+:производство сахара и динамику его цены
I: k = B
S:Предметом современной экономической теории считается:
+:изучение экономического поведения людей с точки зрения выбора в условиях ограниченности ресурсов
+:исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов
-:изучение общественных отношений людей, складывающихся в процессе производства жизненных благ
-:исследование законов, управляющих производством на различных ступенях развития общества
-:исследование проблем общественного производства
I: k = A
S:Общенаучным методом исследования экономической науки являются:
+:научная абстракция
- :математические модели
-:нормативный анализ
-:статистические данные
-:экономический эксперимент
I: k = B
S:Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:
L1: синтез
L2: анализ
L3: дедукция
L4: индукция R1: соединение частей в единое целое
R2: мысленное разделение предмета на составные части
R3: делает возможным переход от наиболее общих выводов к относительно частным
R4: обеспечивает переход от изучения единичных фактов к общим положениям и выводам
I: k = B
S:Найдите соответствие между характеристиками функций экономической теории и их определениями:
L1: познавательная
L2: методологическая
L3: практическая
L4: теоретическая
R1: изучает и объясняет в процессе явления экономической жизни общества
R2: выступать в качестве теоретического фундамента для конкретных экономических наук;
R3: разрабатывать конкретные принципы и способы рационального хозяйства;
R4: изучать и объяснять экономику общества и представлять полученные знания в теоретическом виде
I: k = A
S:Экономические законы отражают:
-: содержание экономической взаимосвязи
-: случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи
-: переходные состояния экономических отношений
+: необходимые устойчивые взаимозависимости экономических отношений
I: k = B
S:В предмет микроэкономики не входит:
-: эффективное использование ресурсов
+:технологии производства
+: правовые отношения
-: максимизация удовлетворения потребностей
I: k = B
S:Найдите соответствие между понятиями и их характеристиками:
L1: позитивная экономическая теория
L2: позитивный анализ
L3: нормативная экономическая теория
L4: нормативный анализ
R1: совокупность выработанных на основе эмпирической проверки обобщений и выводов
R2: исследует взаимосвязи экономических процессов, как они есть
R3: система знаний, не нуждающихся в фактических данных в экономическом развитии общества
R4: основан на исследовании того как, должно быть
I: k = A
S:В чем заключается единство законов природы и общества:
-: носит объективный характер
+: не зависит от деятельности людей
-:проявляется через экономическую деятельность людей
-: носит исторический приходящий характер
-: являются вечными
I: k = A
S:Нормативный научный анализ отвечает на вопросы:
+:как должно быть
-:как было
-:как будет
-:как есть
-:как могло бы быть
I: k = A
S:Позитивный научный анализ отвечает на вопросы:
+:как есть
-: как было
-: как будет
-: как должно быть
-: как могло быть
I: k = A
S:Утверждение относится к микроэкономике, а не к макроэкономике:
+: не урожай клубники в 2006 году привел к повышению цен на клубнику
-: за 1995 год уровень цен на потребительские товары в нашей стране вырос в 2,3 раза
-: рост инфляции привел к сокращению инвестиций
-: рост уровня цен за рубежом сокращает объем потребительских расходов внутри страны
I: k = A
S:Экономические законы, действующие в рамках одной социально-экономической системы, называются:
-: частными
-: общими
-: всеобщими
+: специфическими
-: чистыми
I: k = A
S:Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные части называется:
-: абстракцией
+:анализом
-: синтезом
-: дедукцией
-: индукцией
I: k = B
S:Что из перечисленного не изучает микроэкономика:
-: максимизация прибыли и ценовая дискриминация
+: цикличность развития рыночной экономики
+: роль государства в рыночной экономике
+: валовой национальный продукт
I: k = B
S:Какие из приведенных утверждений являются нормативными:
-: изменение предпочтений потребителей приводит к изменениям в спросе
+: применение таможенного тарифа в сравнении с квотой дает лучший результат
+: если в экономике Франции объем производства в первом квартале 2010 года увеличился на 0,8 %, то можно прогнозировать годовой рост производства на 2 %
-: используя более дешевые ресурсы, фирмы могут снизить издержки
-: при совершенной конкуренции объектом конкуренции является цена
I: k = B
S:В качестве методов анализа микроэкономика использует:
+: предельный анализ
+: функциональный анализ
+: экономическое моделирование
-: принцип диалектики
-: объективный анализ
I: k = A
S:Что из перечисленного не изучает микроэкономика:
-: происхождение, сущность и функции денег
-: механизм функционирования рынка совершенной и несовершенной конкуренции
-: цена, спрос, предложение
+:производство нефти
I: k = B
S:Правильная последовательность изучения экономических законов на разных хозяйственных уровнях:
1: микроэкономика
2: мезоэкономика
3: макроэкономика
4: гиперэкономика
I: k = B
S:Найдите соответствие между принципами микроэкономики и их характеристиками:
L1: принципы экономического атомизма
L2: принципы экономического рационализма
L3: принципы равновесного подхода
L4: принцип «невидимой руки»
R1: независимость в принятии решений отдельными экономическими субъектами
R2: деятельность людей всегда является рациональной
R3: экономические явления анализируются при таком их состоянии, когда у них отсутствуют внутренние мотивы для изменения сложившегося состояния
R4: в рыночной экономике действуют объективные экономические законы, заставляющие каждого члена общества действовать в интересах системы в целом
I: k = B
S:Позитивный анализ – это тип экономического анализа, для которого характерно:
+: исследование закономерностей экономической действительности
+: выработка рекомендаций по рациональному использованию ресурсов
+: установление фундаментальных зависимостей между явлениями
-: установление причинно-следственных связей в экономике
I: k = B
S:Найдите соответствие между основными типами абстракции и их определениями:
L1: изолирующая абстракция
L2: обобщающая абстракция
L3: идеализация
R1: вычленения исследуемого явления из некоторой целостности R2: формулировка обобщенной картины явления
R3: замещение реально существующего эмпирического явления идеальным явлением, его схематизированной моделью
I: k = A
S:Содержанием экономической политики правительства на микроуровне является:
-: стремление к полной занятости населения
-: обеспечение оптимальной кредитно-денежной политики
+: эффективное использование ограниченных ресурсов
-: обеспечение стабильности цен
I: k = A
S:В структуре современной микроэкономики нельзя найти следующий раздел:
-: теория спроса и предложения
-: теория потребительского поведении
-: микроэкономическая теория фирмы
+: неокейнсианская теория
-: теория совершенной и несовершенной конкуренции
I: k = A
S:Дедукция, или логический метод, предполагает:
+: рассуждение на основе априорных аксиомах и гипотез
-: предварительное изучение фактов
-: мысленное разделение предметов на составные части
-: соединение частей в единое целое
-: выявление общего и особенного в анализируемом явлении или
объекте
I: k = B
S: Установите хронологическую последовательность этапов развития экономической науки:
1: эпоха дорыночной экономики
2: эпоха неурегулированных рыночных отношений
3: эпоха социально ориентированной и регулируемой экономики
I: k = B
S:Установите соответствие между ученым (школой) и термином/ понятием/категорией/законом/образным выражением/концепцией/ школой/книгой, к которым этот ученый имеет непосредственное отношение как автор:
L1: Аристотель
L2: А.Смит
L3: A. Монкретьен
L4: Д. Риккардо
R1: экономия и хрематистика
R2: «экономический человек»
R4: теория сравнительных преимуществ
R3: политическая экономия
I: k = A
S:Термин «политическая экономия» появился в:
+: 1615г.
-: 1776г.
-: 1890г.
-: 1750г.
I: k = B
S: Факторами сменяемости экономических теорий являются:
-: прогресс в развитии производственных сил
+: потребности экономической политики
+: прогресс в областях знаний, смежных с экономической теорией
+: эволюция предметов экономической теории
-: все вышеперечисленное
I: k = A
S: Кто не является лауреатом нобелевской премии по экономике:
-: Пол Самуэльсон
-: Василий Леонтьев
-: Милтон Фримен
+:Джон Мейнард Кейнс
I: k = B
S: Основными представителями экономической мысли в Древней Греции являются:
+: Аристотель
+: Ксенофонт
+: Платон
-: Конфуций
-: Катон Старший
I: k = B
S: Установить соответствие между названиями экономических школ и предметом их изучения:
L1: меркантилизм
L2: классическая политэкономия
L3: маржинализм
L4: марксизм
R1: богатство
R2: исследование условий производства, накопления и распределения богатства
R3: поведение субъектов экономики, пути и средства достижения ими своих целей
R4: производственные отношения
I: k = B
S: Установите историческую последовательность появления денежных теорий:
1: трудовая
2: металлическая
3: номиналистическая
4: количественная
I: k = A
S: Укажите позицию, из которой не исходил А.Смит в своем исследовании:
-: конкуренция
-: погоня за прибылью
+: цель производства – потребительная стоимость
-: склонность людей к обмену
I: k = B
S: Укажите ошибочные положения Д. Рикардо в воспроизводстве при капитализме:
-: создание стоимости располагается на доходы
-: капиталистическое производство имеет границы для своего расширения
+: при капитализме невозможно общее перепроизводство
+: целью производства при капитализме является удовлетворение потребностей
+: за продажей обязательно следует покупка
I: k = B
S: По мнению К. Маркса, прибавочная стоимость создается:
+: промышленным рабочим
-: капитализмом
-: фермерам
+: сельскохозяйственным рабочим
I: k = B
S: Установить соответствие между произведениями и их авторами:
L1: «Принципы экономической науки»
L2: «Исследования о природе и причинах богатствах народов»
L3: «Книга о скудности и богатстве»
L4: «Экономическая таблица»
R1: А.Маршалл
R2: А.Смит
R3: И.Т.Посошков
R4: Ф. Кэне
I: k = A
S: «Тождество Сея» означает, что:
-: товарный рынок находится в равновесии
+: предложение само рождает спрос
-: товарный рынок не находится в равновесии
-: предприниматель регулирует поступление товаров на рынок
I: k = B
S: Выберете положения, соответствующие следующим направлениям и подходам:
L1: кейнсианство
L2: монетаризм
L3: неолиберализм
R1: двигателем экономики является эффективный спрос, который выступает решающим фактором развития предложения
R2: признают исключительно важную роль денег в колебательном движении национального хозяйства
R3: в основе лежит принцип саморегулирования экономики, свободной от излишней регламентации
I: k = C
S: Установите соответствия между понятиями стоимости и их определениями:
L1: прибавочная стоимость
L2: меновая стоимость
L3: потребительная стоимость
L4: стоимость (трудовая)
R1: стоимость продукта неоплаченного труда работников
R2: способность товара обмениваться на другой товар
R3: способность товара удовлетворять конкретные потребности
R4: затраты общественного труда, измеряемые общественно необходимым рабочим временем
I: k = B
S: Сопоставьте взгляды различных ученых на учение о капитале:
L1: А.Смит
L2: К.Маркс
L3: Д.Рикардо
R1: это часть дохода, на которую капиталист ожидает получить прибыль
R2: деньги, приносящие прибавочную стоимость
R3: это часть богатства страны, которая употребляется в производстве и состоит из пищи, одежды, инструментов, сырых материалов и прочих, необходимых для того, чтобы привести в движение труд
I: k = A
S: «Открытие» законов предельного анализа принадлежит:
+: Г.Г. Госсену
-: Ж. Дюпону
-: А.О. Курно
-: И.Г. Тюнену
I: k = B
S: Эльвин Тоффлер выделяет три волны в развитии экономики как части общества:
+: аграрную революцию
-: национальную революцию
+: промышленную революцию
-: социальную революцию
+: технологическую революцию
I: k = A
S: Какую из функций денег Буагильбер считал полезной:
-: меру стоимости
-: средство платежа
-: средство накопления
+: средство обращения
I: k = B
S: Соотнесите название трудов и их авторов:
L1: Капитал
L2: Начало политической экономии
L3: Теория праздного класса
L4: Принципы политической экономии
R1: К. Маркс
R2: Д. Рикардо
R3: Т. Веблен
R4: А. Маршалл
I: k = B
S: Сопоставьте лауреатов Нобелевской премии по экономике и их исследования:
L1: Л.В. Конторович
L2: В.В. Леонтьев
L3: М. Фридмен
L4: Р. Фриш и Я. Тинберген
R1: линейное экономическое программирование
R2: отраслевые взаимосвязи «затраты-выпуск»
R3: история и теория денег, потребления
R4: математический инструментарий
I: k = B
S: Сопоставьте ученых-экономистов и характеристику их научных взглядов и деятельности:
L1: У. Петти
L2: Т. Мальтус
L3: Ж. Б. Сэй
L4: А. Маршалл
R1: основоположник классической политической экономии в Англии. Источником богатства считал сферу производства. Заложил основы трудовой теории стоимости
R2: один из первых описал демографические проблемы, а так же способы их решения, разработал теорию изменения численности населения
R3: основал учение, являющиеся теорией трех факторов
R4: обосновал механизм рыночного формирования цен
I: k = B
S:Выберите общества, тяготеющие к свободному рыночному хозяйству:
+: капитализм совершенной конкуренции
+: капитализм несовершенной конкуренции
-: социалистическое общество
-: революция
I: k = A
S:Количественную теорию денег И.Фишер связывал с проблемой процента, обосновывая тем, что:
+: увеличение количества денег в обращении вызывает рост цен и повышение ставки процента за кредит
-: процентная ставка за кредит-это определяющий фактор наличия количества денег в обращении
-: денежное обращение является эффективным только при условии нулевых ставок за кредит
-: денежное обращение может быть эффективным только при условии высоких процентных ставок за кредит
I: k = A
S:В сфере «инвестиций в человека» теоретики чикагской школы уделяют особое внимание:
+: образованию
-: развитию физического воспитания
-: решению жилищных проблем
-: государственной помощи семьям
I: k = B
S:Индукцию также называют:
-: логическим методом
-: гипотетическим методом
+: эмпирическим методом
-: иммерсионным методом
-: методом наименьших квадратов
I: k = A
S:К основным типам индукции не относится:
-: популярная индукция
-: совершенная индукция
+: иррациональная индукция
-: неполная индукция
-: научная индукция
I: k = А
S:Чистая рыночная экономика эффективно решает проблемы...
+: распределения произведенных благ
-: как производить
-: для кого производить
-: что производить
I: k = А
S: Рыночная экономика наиболее эффективна, если на рынке каждого товара имеется:
+: достаточное количество продавцов и покупателей
-: группа больших корпораций
-: много покупателей и мало продавцов
-: много продавцов и мало покупателей
I: k = А
S:В предмет экономической теории не входят:
-: эффективное использование ресурсов
-: технология производства
+: правовые отношения
-: максимизация удовлетворения потребностей
I: k = А
S:В предмет экономической теории входят:
-: правовые отношения
+: эффективное использование ресурсов
-: максимизация удовлетворения потребностей
-: технология производства
I: k = A
S:К мерам государственного протекционизма относится:
-: отмена любых ограничений на экспорт товаров
-: введение налоговых льгот для филиалов зарубежных компаний
+: введение таможенных пошлин на импортируемые товары
-: полная отмена таможенных пошлин на импортируемые товары
I: k = A
S:Заполните пропуск
Изучение экономических явлений, заключающееся в сборе и описание фактов и событий, представляет собой _____ метод:
-: функциональный
-: причинно-следственный
-: нормативный
+: эмпирический
I: k = A
S:Заполните пропуск
Хозяйственные связи между фермером и зернохранилищем характеризуют _____ отношения:
-: социально-экономические
-: социально-культурные
-: социально политические
+: организационно-экономические
I: k = A
S:Экзогенная переменная отражает:
-: переменные характеристики объекта
+: условия и свойства внешней среды по отношению к данному объекту
-: внутренние свойства объекта
-: постоянные характеристики объекта
I: k = A
S:Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для:
+: защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции
-: укрепление позиций страны на мировом рынке
-: роста экспорта
-: увеличение внутренней занятости
I: k =A
S:Проблемы «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
-: только в отсталой экономике
-: только к рыночной экономике
-:только к административно-плановой экономике
+: к любому обществу, независимо от его социально-экономической и политической организации
I: k = A
S:Микроэкономика изучает:
+: экономические явления (производство, предложение, спрос, потребление и др.) в свете законов хозяйственной деятельности первичных ячеек экономики (фирм, потребителей, наемных работников, собственников капитала, землевладельцев, отдельных предпринимателей)
-: деньги, банковскую систему, капитал
-: переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.)
+: отношения между предпринимателями и наемными работниками, между самими предпринимателями (конкуренцию), а также между продавцами и покупателями
I: k = A
S:К общественным благам относят:
-: общественно-политический журнал
-: образовательные услуги
-: жильё
+: услуги по предотвращению чрезвычайных ситуаций
I: k =A
S:Логические понятая, отражающие наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества, называются экономическими ...
-: моделями
-: законами
-: теориями
+: категориями
I: k = A
S:Использование экспериментального метода в экономической теории...
+: затруднено
-: невозможно
-: не рекомендуется
-: очень распространено
I: k = A
S:Заполните пропуск
___________ считал основным недостатком капитализма несовершенство юридических норм:
+: Дж. Коммонс
-: Т. Веблен
-: Дж. Гелбрейт
-: У. Митчелл
I: k = A
S:Кейнсианство как научное направление в экономике сформировалось в:
-: ХIХв.
+: ХХв.
-: ХVIIIв.
-: XXI в
I: k = A
S:Главным направлением экономической мысли во Франции ХVIII вв. была школа:
-: меркантилистов
-: марксистов
+: физиократов
-: маржиналистов
I: k = C
S:Метод исследования является _______________- это процесс фокусирования на наиболее важных факторах для объяснения экономического явления:
-: синтез
-: индукции
-:дедукции
+: абстракции
I: k = C
S:Под экономическими отношениями понимают :
-: способы переработки исходных материалов в конечный продукт
+: отношения производства, распределения, обмена и потребления
-: взаимодействие человека со средствами производства
-: отношения, возникшие в процессе общественного воспроизводства