Основные направления совершенствования деятельности .
Основные направления совершенствования деятельности .
Основные направления совершенствования деятельности организации сформулированы американцем Дж. Х. Харрингтоном [6] на основании обобщения опыта управления качества в развитых странах и конкретизированы Л.Е. Басовским и В.Б. Протасьевым [2] с учетом современных российских реалий:
1. Заинтересованность высшего руководства;
2. Создание коллегиального руководства управлением деятельности;
3. Вовлечение всего руководящего состава;
4. Обеспечение коллективного участия;
5. Обеспечение индивидуального участия;
6. Создания групп по совершенствованию систем и процессов;
7. Вовлечение поставщиков;
8. Обеспечение качества функционирования систем управления;
9. Формирование стратегии и тактики улучшения деятельности;
10. Создание системы поощрения и признания заслуг.
Для организации, которая хочет выжить в условиях рынка, все 10 направлений являются необходимыми, причем их реализация подразумевает системный подход.
Объекты , ресурсы , и методы руководства совершенствованием деятельности.
Анализ планов улучшения деятельности функциональных подразделений.
В каждом функциональном подразделении должен составляться годовой план улучшения деятельности, в котором определяется перечень конкретных мер по повышению качества. Планом определяются ресурсы, требуемые для реализации процесса улучшения работы, и ожидаемая экономия, окупающая первоначальные затраты. Эти планы затем становятся частью годового оперативного финансового плана подразделения и организации в целом.
Руководящий совет по улучшению деятельности проверяет годовой план каждого подразделения, чтобы убедиться в его полноте, в том, что он отражает стратегию предприятия, а также в целесообразности и обоснованности требований и предполагаемых доходов.
Может возникать необходимость реализации экспериментальных программ, имеющих широкое применение. Эти программы используются для оценки путей реализации и перспектив окупаемости различных методов. В период планирования должны быть определены опытные участки и выделены средства для финансирования соответствующих работ. В результате анализа руководящий совет составляет список предлагаемых изменений в планах отдельных подразделений и представляет сведения о плане каждого подразделения финансовому руководителю и руководителю предприятия.
Фонд улучшения деятельности.
В годовом финансовом плане должен быть выделен специальный фонд, который можно использовать для реализации проектов повышения качества и производительности труда, не предусмотренных бюджетом. Этим специальным фондом должен распоряжаться руководящий совет по улучшению деятельности, который несет ответственность за гарантированное получение соответствующей прибыли на инвестированный капитал. Плановая прибыль на инвестированный капитал в течение первого года реализации должна как минимум в два—три раза превосходить затраты. В течение года, если подразделение разработало новый проект улучшения деятельности, который требует финансирования, оно представляет этот проект в руководящий совет, и в случае утверждения на него выделяются средства из фонда улучшения деятельности.
Распространение достигнутых успехов.
Представители функциональных подразделений должны возглавлять деятельность по улучшению работы в своих подразделениях. Если в подразделении разработана новая концепция, найдено уникальное применение старой концепции или возникла важная идея, представитель данного подразделения должен довести ее до сведения руководящего совета, чтобы принести пользу всем. Это ведет к признанию заслуг коллектива или отдельного исполнителя, стимулирует всех членов руководящего совета и работников других подразделений.
Основные направления совершенствования деятельности .
Основные направления совершенствования деятельности организации сформулированы американцем Дж. Х. Харрингтоном [6] на основании обобщения опыта управления качества в развитых странах и конкретизированы Л.Е. Басовским и В.Б. Протасьевым [2] с учетом современных российских реалий:
1. Заинтересованность высшего руководства;
2. Создание коллегиального руководства управлением деятельности;
3. Вовлечение всего руководящего состава;
4. Обеспечение коллективного участия;
5. Обеспечение индивидуального участия;
6. Создания групп по совершенствованию систем и процессов;
7. Вовлечение поставщиков;
8. Обеспечение качества функционирования систем управления;
9. Формирование стратегии и тактики улучшения деятельности;
10. Создание системы поощрения и признания заслуг.
Для организации, которая хочет выжить в условиях рынка, все 10 направлений являются необходимыми, причем их реализация подразумевает системный подход.