Виды информации. Пользователи информации

Информационное поле предприятия состоит их взаимосвязанных подсистем: конструкторской, технологической, экономической и др.

Среди перечисленных подсистем наибольший удельный вес по объему и значимости в принятии управленческих решений занимает экономическая информация.

Экономическая информация – вид информации, которая последовательно и полно отражает производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Виды экономической информации

Признак классификации Вид экономической информации Содержание
1. По функциональному признаку Прогнозная Содержит прогнозы о возможных сценариях деятельности организации в будущем, об альтернативных путях ее развития
Плановая Плановая информация формируется в процессе планирования, то есть научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Основное содержание плановой информации: технико-экономическое и оперативно-производственное планирование.
Нормативно-справочная Является звеном плановой и учетной информаций. Она характеризует ресурсы предприятия, различного рода предметы, которые используются в процессе производства, и сведения о них используются в плановых и учетных регистрах.
Учетная Включает стадии сбора, измерения первичных данных, регистрации, передачи в вычислительные центры или аппарат управления для обработки данных, накапливания и подготовки по определенным признакам, формирования сводной информации и т.д.
2. По уровню управления: Для высшего уровня управления Необходима в первую очередь для разработки стратегии фирмы. Для стратегического управления приоритетной является информация о внешней среде, которая в условиях конкурентной борьбы не может быть точна и детальна.
Для среднего уровня управления Для тактического управления процессом, посредством которого менеджеры обеспечивают получение ресурсов и их эффективное использование для достижения общих целей организации, требуется более точная и детальная информация.
Для низшего уровня управления Для оперативного контроля. Оперативный контроль – процесс обеспечения эффективного и квалифицированного выполнения конкретных функций – требует усиления степени детализации и точности.
3. По форме Финансовая Финансовая информация всегда выражается в денежном измерителе.
Нефинансовая Нефинансовая информация может быть количественная (численность работников) и качественная (опрос покупателей об удовлетворенности качеством продукции).

Существуют следующие пользователи информации:

Организация
Собственники
Менеджеры
Кредиторы
Поставщики
Покупатели и заказчики
Инвестиционные аналитики
Конкуренты
Наемные работники (не руководящие) и их представители
Правительство
Представители общественности
Налоговые органы
Аудиторские фирмы
Рис. Пользователи экономической информации

Пользователи информации подразделяются на две группы: 1) внешние; 2) внутренние.

К внутренним пользователям относятся менеджеры, все остальные - являются внешними пользователями информации предприятия. Собственники могут относиться к внутренним пользователям, если они участвуют в управлении предприятием, т.е., таким

образом, относятся к категории менеджеров.

Указанные категории пользователей информации различаются целями ее получения и использования и предъявляемыми к ней требованиями.

1.2. Сущность управленческого учета и его основные задачи

В настоящее время в отечественных научных и практических публикациях высказываются разнообразные точки зрения на проблемы сущности, места и роли управленческого учета в системе управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций.

1) Управленческий учет –

Управленческий учет

Управленческий учет

Основные задачи. Управленческий учет независимо от того или иного подхода призван обеспечить формирование информации, необходимой для:

1) контроля экономичности текущей деятельности организации в целом и в разрезе ее отдельных структурных подразделений, видов деятельности, секторов рынка;

2) планирования будущей стратегии и тактики осуществления коммерческой деятельности в целом и отдельных хозяйственных операций, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

3) измерения и оценки эффективности хозяйствования в целом и в разрезе подразделений организации, выявления степени рентабельности отдельных видов продукции, работ, услуг, секторов и сегментов рынка;

4) корректировки управляющих воздействий на ход производства и реализации продукции, товаров и услуг, уменьшения субъективности в процессе принятия решений на всех уровнях управления.

Наши рекомендации