Организация объекты исследований

Магазин «Ткани» был открыт в апреле 2013 года. Магазин имеет широкую сеть поставщиков, работая как с производителями, так и с оптовыми компаниями, занимающимися продажей тканей. Ассортимент тканей из всех видов волокон достаточной широкий, представлены костюмно-плательные ткани, декоративные, интерьерные, портьерные, постельные, мебельные, домашний текстиль, а так же фурнитура для шитья и товары для творчества.

График работы: понедельник – суббота с 9.00 до 18.00, воскресенье с 9.00 до 16.00. Общая среднесписочная численность работников составляет 20 человек.

Организационная структура управления определяет распределение ответственности и полномочий внутри предприятия, имеет линейно–функциональный вид

Ресурсный потенциал предприятия «Ткани» за 2016-2017 годы представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика ресурсного торгового потенциала

Показатели 20160к 2015 %
Среднесписочная численность работников, человек
Среднесписочная численность основных фондов, тыс. руб.
Среднесписочная стоимость оборотных средств, тыс. руб.
Общая площадь, в том числе торговая, м²

В 2016 году наблюдается рост показателей среднесписочной численности работников и среднегодовой стоимости оборотный средств; общая площадь предприятия по сравнению с 2015 годом не изменились. В 2016 году в предприятии было закуплено новое оборудование на сумму 120 тысяч рублей.

Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия «Ткани» за 2015-2016 годы приведены в таблице 3.

Таблица 2 – Основные показатели хозяйственной деятельности

Показатели 2015 г 2015 г 2016 к 2015, %
1. Оборот организации, тыс. руб.
2. Валовой доход от продаж товаров: - в сумме тыс. руб. - в процентах к обороту, %      
3. Издержки обращения: - в сумме, тыс. руб. - в процентах к обороту, %      
4.Прибыль от продажи товаров: - в сумме, тыс. руб. - в процентах к обороту, %      
5. Прочие доходы, тыс. руб.
6. Прочие расходы, тыс. руб.
7. Валовая прибыль - в сумме, тыс. руб. - в процентах к обороту, %        
8. Налог на прибыль, тыс. руб.
9. Чистая прибыль: - в сумме, тыс. руб. - в процентах к обороту, %      

В 2016 году наблюдается рост всех показателей хозяйственной деятельности, что свидетельствует о том, что потребители стали больше пользоваться услугами предприятия «Ткани».

Анализ динамики товарооборота и прибыли предприятия торговли «Ткани» представлен в таблицах 4 и 5.

Таблица 3 – Анализ динамики ассортимента предприятия торговли «Ткани» по товарообороту

Группы товаров Товарооборот, тыс. руб Отклонение
+/- %
Ткани
Нитки
Швейные Принадлежности
Декоративные изделия
Сумма

Таблица 4 – Анализ динамики прибыли «Ткани» по прибыли

Группы товаров Прибыль, тыс. руб Отклонение
+/- %
Ткани
Нитки
Швейные Принадлежности
Декоративные изделия
Сумма

Из данных таблиц видно, что товарооборот растет по всем товарным группам и вместе с ним растет прибыль. Самой прибыльной группой являются ткани, товарооборот быстрей всего растёт у группы швейных принадлежностей.

Бязь является основным видом ткани для пошива постельного белья. Она выдерживает множество стирок при относительно низкой цене, характеризуясь высокими гигиеническими и экологическими свойствами.

В экспериментальной части работы представлены результаты исследования образцов в лабораториях университета. В ходе исследования проведена работа по оценке соответствия качества и выявлению конкурентных преимуществ хлопчатобумажных бельевых бязей.

В качестве объектов нашего исследования была выбрана бязь хлопчатобумажная бельевая категории российских и зарубежных производителей, продукция которых представлена на рынке, характеристика оьбразцов представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Характеристика объектов исследования

№п/п Страна изготовитель Волокнистый состав Ширина, см Цена, руб/м
Белоруссия 100 % хлопок
Россия (Шуя) 100% хлопок
Пакистан 100% хлопок
Россия (Иваново) 100% хлопок
Россия (Тейково) 100 % хлопок


Наши рекомендации