Перечень безопасных приёмов труда для учащихся

при подготовке товаров к продаже

Безопасные приёмы до начала работы:

ü Проверить чистоту столов, прилавков, уборку полов, наличие деревянного настила;

ü Проверить наличие и исправность необходимых для работы инструментов; неисправные заменить.

Безопасные приёмыво время работы:

ü Освободившуюся тару своевременно убирать в подсобное помещение;

ü При снятии (укладке) товаров с полок (на полки) пользоваться стремянкой, а не подручными средствами (ящиками, бочками);

ü Не допускать скользкого пола на рабочем месте;

ü Не убирать осколки руками, пользоваться совком, щеткой;

ü Не производить ремонт оборудования (инвентаря и т.д.) самостоятельно;

ü При получении травм срочно обращаться в медпункт.

Безопасные приёмыпо окончании работы:

ü Отключать на своем рабочем месте электрооборудование от сети;

ü Убрать инструментарий и привести в порядок свое рабочее место.

Классификация и характеристика ассортимента

Обувных товаров

    Кожаная обувь По назначению: бытовая, спортивная, производственная, специальная, ортопедическая, профилактическая. По сезону носки: зимняя, летняя, весеннее-осенняя, круглосезонная По половозрастному признаку: для взрослого населения (мужская, женская); обувь для людей пожилого возраста; обувь для детей (пинетки, для ясельного возраста, малодетская, дошкольная, для школьников – девочек, девичья, для школьников – мальчиков, мальчиковая). По характеру выработки: мужскую и женскую – на повседневную и модельную; обувь детская – на повседневную и нарядную. По видам: сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли По разновидностям: сапожки, полусапожки, сандалеты, опанки, пантолеты и т.д. По фасонам: в зависимости от 2 признаков - формы (силуэта) носочной части, формы и высоты каблука. По моделям По материалу верха: обувь из кожи, из текстиля, из искусственной кожи, из синтетической кожи, с комбинированным верхом. По цвету: белая, черная, коричневая, яркая (синяя, красная, зелёная, жёлтая), светлая (бежевая, светло – серая), многоцветная, золотистая, серебристая и др. По способу закрепления на ноге: на шнурках, застёжке – молнии, на резинках, пуговицах, кнопках, пряжках и т.д.

Резиновая обувь По назначению: бытовая, производственная, спортивная По половозрастному признаку: мужская, женская, детская По характеру использования По материалу верха По видам: галоши, сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли По цвету: черная, белая, цветная, многоцветная По отделке: лакированная, нелакированная
Валяная обувь По назначению: бытовая, специальная По половозрастному признаку: мужская, женская, школьная и дошкольная По видам: сапоги, сапожки, чулки, галоши. По цвету: натуральная (однотонная), крашеная

Виды и разновидности обуви

ЖЕНСКАЯ ОБУВЬ

Перечень безопасных приёмов труда для учащихся - student2.ru Женская обувь:

1-3 – туфли уличные;

4, 5 – туфли-лодочки;

6, 7 – туфли фигурного кроя;

8-10 – туфли летние открытые

САПОЖКИ

Перечень безопасных приёмов труда для учащихся - student2.ru

Сапожки:

1,2 – женские;
3 – девичьи;

4 - детские

СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ

Перечень безопасных приёмов труда для учащихся - student2.ru

Спортивная обувь:

1, 2 – ботинки для туристов;

3,4 – ботинки для беговых лыж;

5 – ботинки для хоккейных коньков;

6 – ботинки для фигурных коньков;

7 – туфли легкоатлетические;

8 – туфли гимнастические

МУЖСКАЯ ОБУВЬ

Перечень безопасных приёмов труда для учащихся - student2.ru

Мужская обувь:

1-3 – полусапожки;

4-6 – полуботинки;
7-8 – сандалеты

Справочная таблица

примерного соответствия размеров обуви

М --метрическая система измерения Ш- штихмассовая система

Детская обувь

Пинетки Ясельная Малодетская Дошкольная Школьная Девичья Мальчиковая
М Ш М Ш М Ш М Ш М Ш М Ш М Ш
16,0 16,5 17,0 18,0 19,0 19,5 20,0   17,0 18,0 19,0 19,5 20,0 21,0 22,0 22,5 23,0 24,0 25,0 25,5 26,0 27,0 28,0 28,5 29,0 30,0 31,0 31,5 32,0 33,0 34,0 34,5 35,0 36,0 37,0 37,5 35,0 36,0 37,0 37,5 38,0 39,0 40,0 38,0 39,0 40,0 40,5 41,0 42,0 43,0 43,5

Инструкционная карта

«Подготовка обувных товаров к продаже»

1. Заявка и отбор товара.

2. Приёмка товара по количеству.

3. Сверка цен, артикулов, кодов по документам (по товарной накладной).

4. Проверка маркировки обувных товаров:

· товарный знак;

· производитель и поставщик;

· наименование изделия (модель);

· артикул;

· номер партии;

· цвет;

· полнота;

· размер;

· материалы изготовления (верха, подкладки, подошвы);

· дата выпуска (изготовления);

· гарантийный срок.

5. Проверка качества обувных товаров:

· проверка целостности упаковки обувных товаров;

· проверка обуви по внешнему виду;

· проверка парности;

· проверка верха кожи (кожтовар);

· проверка цвета кожи (разнотон);

· проверка осыпания красителя;

· проверка непроклейки;

· проверка фурнитуры и крепления.

6. Осмотр внешнего вида, устранение мелких дефектов для придания изделию товарного вида.

7. Размещение и выкладка обуви по половозрастному признаку, по поставщикам, по размерам, по видам и разновидностям, по цвету, по фасонам и моделям с учётом сезонности.

8. Установка ценников.

9. Проверка оснащения секции инвентарём, необходимым для примерки обуви:

· банкетки или скамейки;

· зеркала;

· коврики;

· рожки.

10. Проверка и пополнение ассортимента сопутствующих товаров:

· чулочно-носочные изделия;

· вкладные стельки, шнурки;

· предметы ухода за обувью: крема, спреи; щетки, губки; рожки.

11. Проверка и подготовка упаковочного материала.

12. Проверка информации для потребителя:

· справочная таблица примерного соответствия размеров обуви;

· гарантийные сроки носки обуви;

· памятка для покупателей (по уходу за обувью);

· правила продажи обувных товаров;

· правила обмена обуви.

Инструкционная карта

Оценка качества обуви

Первичную приёмку по качеству обуви производят на предприятиях изготовителях.

Приёмку и контроль за качеством обуви на торговых предприятиях проводят товароведы.

При подготовке обуви к продаже, продавцы проверяют каждую пару обуви, используя следующие приёмы:

Ø Первый приём – обувь располагают носочной частью от себя, пяточной – к себе, подошвами вниз (устанавливают парность обуви, по материалам, цвету, крою, отделке, определяют качество швов, отделки).

Ø Второй приём – полупару располагают пяточной частью к себе, подошвами вниз (проверяют плотность прилегания каблуков, определяют жёсткость и высоту задников, наличие набоек).

Ø Третий приём – полупару соединяют по линии заднего шва, подошвой вниз, наружной стороной к себе (проверяют парность обуви по высоте берцем, задинок, каблуков, качество выполнения швов и декоративной отделки).

Ø Четвёртый приём – полупару располагают подошвами вверх (внешним осмотром проверяют состояние подошвы, каблука, парность обуви по размерам подошв и каблука, маркировку).

Ø Пятый приём – полупару совмещают ходовой поверхностью друг к другу (проверяется парность обуви по длине и толщине подошвы).

Ø Шестой приём – при внешнем осмотре каждой полупары обуви определяют пороки материал верха и качество отделки.

Ø Седьмой приём – проводят для каждой полупары обуви – проверяют качество и гибкость подошвы, прочность крепления подошвы с деталями верха.

Ø Восьмой приём – применяют для проверки качества внутренней части обуви – определяют наличие складок, бугров на подкладке и стельке.

Ø Девятый приём – используют для проверки правильности и четкости внутренней маркировки.

Изготовитель гарантирует качество обуви при правильной эксплуатации.

В стандартах указаны гарантийные сроки годности.

Заключение

Современный урок, ценен не только получаемой учащимися информацией, но и обучением их способам деятельности для получения информации. Преподаватель на уроке должен стремиться передать способ творческой деятельности или стимулировать учащихся к созданию такового самостоятельно, пускай и в начальной, примитивной форме.

Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации преподавателя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания преподавателя и учащегося на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых преподавателем, о его творческом потенциале.

Данный урок показал, что мини-практические задания и теоретические знания помогают лучше усвоить тему урока и закрепить ее на практике. Электронная презентация, рекламные буклеты, дают учащимся возможность проверить правильность выполнения задания, придают им уверенность в своих действиях, мотивируют у них желание узнать больше по данной теме.

В результате проведенного урока учащиеся:

· Получат знания о производстве обувных товаров;

· Научаться их классифицировать по признакам;

· Научаться различать их;

· Распознавать дефекты;

· Размещать обувные товары;

· Смогут развить коммуникативные и рефлексивные способности;

· Разовьют ответственность, и бережное отношение к товару.

Использование информационных технологий при подготовке и проведении урока позволит:

· Вызвать интерес к уроку;

· Активизировать познавательную деятельность;

· Развивать творческий потенциал у учащихся.

Подготовка к продаже хозяйственных товаров

Введение

В широком смысле хозяйственные товары служат для помощи ведения хозяйства, главным образом – поддержания чистоты бытовой утвари и помещения вообще. Поэтому, исходя их основного предназначения таких товаров, можно сказать, что социальное значение их заключается в облегчении домашнего труда и уборки помещений. Сюда можно отнести различные приспособления и приборы, начиная с губок для мытья посуды и лампочек и заканчивая сложными приспособлениями для мытья помещений, окон и др. Благодаря конкуренции и развитию науки хозяйственные товары становятся все более эффективными, что позволяет сократить физические усилия и затраты, а также удовлетворить потребности более высокого уровня – эстетические, например, или социального характера (например статуса и признания окружающих).

Таким образом, социальное значение хозяйственных товаров заключается главным образом в том, чтобы облегчить труд по уборке и поддержанию чистоты в помещениях и быту и обеспечить комфортное пребывание в помещении.

Если рассматривать социальный эффект очень широко, то можно еще упомянуть о том, что хозяйственные товары всегда необходимы и будут всегда пользоваться спросом. Это говорит о стабильной необходимости производства в данной отрасли и, шире, удовлетворении таких социальных потребностей, как трудовая занятость и получение дохода людьми, занятыми в производстве таких товаров.

Промышленное обеспечение, основополагающий фактор для экономики во все времена и во всех государствах. Но в последнее время его роль особенно возросла. Весомый вклад в решение проблемы промышленного обеспечения должны внести специалисты, работающие с промышленными товарами. Одними из них являются продавцы, реализующие различные продукты. Они должны хорошо знать свой товар: ассортимент, классификацию, производство, товарные сорта, требования к качеству, условия хранения.

Проблема улучшения качества и ассортимента промышленных товаров может быть успешно решена при условии высокой профессиональной подготовки продавцов, задача которых состоит в том, чтобы на основе глубоких знаний о товаре реализовывать его без потерь и порчи.

Основное внимание при изучении программного материала уделяется вопросам классификации, ассортимента товаров, характеристике их потребительских свойств, требованиям к качеству, оценке качества, упаковке, маркировке, условиям хранения, отработке навыков по подготовке хозяйственных товаров к продаже.

Дня лучшего усвоения предмета учащимися рекомендуется объяснение материала сопровождать личным показом мастером п/о трудовых приемов, демонстрацией натуральных образцов, муляжей, плакатов и других наглядных пособий, шире использовать технические средства обучения, электронные презентации.


Наши рекомендации