Правовая защита рынка от контрафакта

Контрафактное производство может и должно быть пресечено системой правовых мер. В связи с этим предложения и пожелания правообладателей и их официальных представителей сводятся к следующему:

• ужесточение российского законодательства по товарным знакам, что органично связано с комплексом мер, предваряющих вступление РФ в ВТО;

• сведение разрозненных законодательных актов в единый документ, который бы систематизировал полномочия и функций таможенной службы, юристов, уполномоченных импортеров, правообладателей товарных знаков по борьбе с контрафактом;

• возведение в ранг закона нормы об уничтожении контрафактной продукций. Пока в законе не прописано, что контрафактная продукция подлежит уничтожению, она все равно реализуется. Уничтожаются химические изделия (шампуни, дезодоранты и прочее) в силу действия санитарно-эпидемиологических норм, которые традиционно соблюдаются в России. К одежде, обуви эти нормы применить уже труднее. Даже если есть заключение санитарно-гигиенической экспертизы, что использованы низкокачественные красители, материалы, это не является решающим доводом. Реально уничтожить контрафакт очень трудно. Даже судья говорит: у нас детишки голые бегают в детском доме, как мы можем уничтожать. Это же товар, продукция. Против уничтожения контрафакта выступает мощное лобби, питаемое миллионными барышами тех, кто получает «подряд» на реализацию контрафакта от государственных органов;

 
• создание правовых основ деятельности бизнес-ассоциаций, поскольку только ассоциированный бизнес может бороться с поддельной продукцией. Отдельная фирма на это не пойдет, боясь отпугнуть потребителей. «Если я сейчас начну кричать, что у меня много подделок, потребитель подумает, что со мной лучше не связываться,
и купит товар другой фирмы. Поэтому, когда мы поднимаем эти проблемы в прессе, лучше их поднимать от лица ассоциаций, чтобы
у потребителя не было неправильного восприятия.

III. Комплексные задачи

Комплексная задача 1
«Изменение отраслевой структуры специализированной отрасли
под влиянием инноваций»

В специализированную отрасль входят четыре подотрасли: А, Б, В, Г, выпускающие изделия в следующих объемах:

Показатели Данные по подотраслям
А Б В Г
Цена изделия, тыс. руб. 2,5 2,4 2,3
Годовой объем производства тыс. шт. 0,2 0,15 0,1 0,08

Состав потребляемых в производственном процессе материалов следующий:



Показатели Цена 1 т., руб. Расход материала на 1 изделие, т.
А Б В Г
Чугун 2,4 2,1 2,2 3,4
Сталь 0,5 0,8 0,11 0,3
Алюминий 0,01 0,01 0,02 0,02
Прокат 0,5 0,4 0,3 0,6
Стальное литье 0,2 0,1 0,15 0,2
Искусственные материалы 0,003 0,002 0,006 0,01

Внедрение инноваций в подотраслях А и Б приведет к изме­нению конструкции изделия и замене стали на искусственные материалы. При этом рассматриваются два варианта: либо уменьшение потребности чугуна приведет к увеличению потребности в искусственных материалах, либо уменьшение потребности стали – к увеличению потребности пластмасс:

Показатели Варианты расхода материалов
Подотрасль А Подотрасль Б
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
Чугун 2,0 2,4 1,8 2,1
Сталь 0,5 0,2 0,8 0,4
Алюминий 0,01 0,01 0,01 0,01
Прокат 0,5 0,5 0,4 0,4
Стальное литье 0,2 0,1 0,1 0,1
Искусственные материалы 0,005 0,003 0,01 0,002

В связи с изменениями объемов потребления изменится отраслевая структура и межотраслевые связи, оценку которых можно произвести по значению коэффициентов прямых затрат. Они показывают расход продукции одной отрасли на единицу продукции другой отрасли. Все производственное потребление любой отрасли можно рассчитать как сумму произведений коэффициентов прямых затрат
и объемов производства потребляющих отраслей.

Необходимо:

1. Определить, какие отрасли промышленности поставляют сырье и материалы для специализированной отрасли, стоимость сырья, потребляемого каждой отраслью.

2. Выбрать наиболее экономичный вариант обеспечения подотраслей А и Б необходимыми материалами.

3. Рассчитать коэффициенты прямых затрат на 1000 руб. выпуска специализированной отрасли.

4. Определить изменение отраслевой структуры специализированной отрасли в условиях инновационной деятельности.

5. Дать анализ влияния факторов на изменение отраслевой структуры.

Комплексная задача 2
«Кооперирование производства»

На территории экономически благополучного района находится крупный холдинг, который состоит из трех машиностроительных предприятий: завод № 1 в поселке Амбарск, завод № 2 в поселке Богатейск и завод № 3 в поселке Вдальск и управляющей компании
в поселке Гдецк. Поставщиками металла являются крупные заводы
в городах N-ск и М-ск, каждый из которых может полностью удовлетворить потребность трех заводов в металле. Поставщиком литых заготовок было крупное предприятие из соседнего района, которое стало банкротом и в ближайшие три года перестанет выпускать данный вид продукции.

Необходимо обеспечить производство заводов № 1, 2, 3 литыми заготовками.

Для этого необходимо рассмотреть два альтернативных варианта:

1) построить при каждом заводе литейный цех;

2) построить в одном из четырех населенных пунктов (Амбарск, Богатейск, Вдальск, Гдецк) литейный завод, который обеспечит продукцией все предприятия.

Все населенные пункты соединены железными дорогами разной протяженностью, по которым осуществляется доставка продукции.

Для решения поставленных задач необходимо сформировать
3 команды для оценки эффективности строительства цеха в каждом из существующих заводов и 4 команды для оценки эффективности строительства специализированных заводов в населенных пунктах (команды представляют отчет с экономическим обоснованием
проекта).

Исходные данные:

– Потребность предприятий холдинга в литых заготовках (тыс. т.)

Предприятия Тип отливки
Мелкие отливки Средние отливки Крупные отливки
Завод № 1 2,5 2,5
Завод № 2 1,3 4,0
Завод № 3 1,5 1,6

– Строительство цеха длится 1 год, нормативный коэффициент использования производственных мощностей равен 0,8.

– Для строительства цеха или завода понадобится приобретение трех видов оборудования для производства соответствующих типов отливок.

Технико-экономические показатели приобретения оборудования

Типы оборудования Годовая производственная мощность оборудования, тыс. т. Цена единицы оборудования с учетом транспортных затрат, млн руб. Стоимость строительно-монтаж­ных работ на единицу оборудования, млн руб.
Для производства мелких отливок 5,8
Для производства средних отливок
Для производства крупных отливок 4,5 1,6

Данные для оценки эффективности строительства завода: затраты на строительно-монтажные работы выше на 40 %, чем при строительстве цеха; срок строительства специализированного завода 3 года, при этом затраты распределяются во времени следующим образом: 1 год – 25 %, 2 год – 50 %, 3 год – 25 %, нормативный коэффициент использования производственных мощностей составит 0,9. Коэффициент дисконтирования принят холдингом на уровне 15 %. Долевое участие каждого завода определяется размером потребления. Выход годных отливок составляет 80 % массы сырья.

Прогнозируемые значения себестоимости производства и цены реализации отливок представлены ниже:


Тип отливки Годовой выпуск, т Себестоимость производства 1 т в литейном цехе, руб. Себестоимость производства 1 т на специализированном заводе, руб. Цена 1 т, руб.
Крупные До 9000
9001–18 000
18001–27 000
Средние До 6000
6001–12 000
12 001–18 000
Мелкие До 3000
3001–6000
6001–9000

Доставка осуществляется по железной дороге, тариф составляет 0,2 руб. на 1 ткм.

       
  правовая защита рынка от контрафакта - student2.ru
   
 

Расстояние между населенными пунктами в км

Населенные пункты и заводы Предполагаемые пункты строительства завода
Амбарск Богатейск Вдальск Гдецк
Завод № 1, Амбарск
Завод № 1, Богатейск
Завод № 1, Вдальск
Металлургический завод в N-ске
Металлургический завод в М-ске

Необходимо определить эффективность размещения заводов
в предложенных местах расположения. Выбрать оптимальный вариант размещения. Сделать общие выводы о целесообразности специализации и кооперации в рамках холдинга.

 
 
 

Учебное издание

Быкова Елена Сергеевна,

Жуланов Евгений Евгеньевич,

Левда Нина Михайловна

Экономика отрасли

Учебное пособие

Редактор и корректор И.А. Мангасарова

Подписано в печать 31.10.08. Формат 60´90/16.

Усл. печ. л. 26,5.

Тираж 100 экз. Заказ № 257.

Издательство

Пермского государственного технического университета.

Адрес: 614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, к. 113.

 
Тел. (342) 219-80-33.

[1] Подлесных В.И. Теория организации: учеб. для вузов. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003.

[2] Мезоэкономика переходного периода: Рынки, отрасли, предприятия / под общей ред. Г.Б. Клейнера. – М.: Наука, 2001.

[3] Макконнел Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономика: в 2 т. / пер.
с англ. – М.: Республика, 1998.

[4] Экономика отраслей и фирм: учеб. пособие / пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 480 с.

[5] Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее / пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2002.

[6] Hamel G. Leading the Revolution. Plume: N.Y. 2002.

[7] Экономика отрасли / под ред. А.С. Пелих. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – С. 34–35. (Серия «Высшее образование»).

[8] Шеметов В.В., Кучерявый А.В., Лясников Н.В. Стратегическая устойчивость промышленного предприятия и ее составляющие // Экономика и финансы. – 2003. – № 21.

[9] Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс / пер. с англ. А.Д. Шведа. – Минск: Новое знание, 2003.

[10] Коуз Р. Природа фирмы / под ред. О. Уильямсона и С. Уинтера. – М., 2001. – С. 93.

[11] Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. – С. 394.

[12] Катькало В.С. Указ. соч. – С. 395.

[13] Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях: учеб. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. – 480 с.

14 Кукукина И.Г. Управленческий учет: учеб. пособие. ­– М.: Финансы
и статистика, 2004. – 400 с.

[15] Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков; пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1997.

[16] Тенденции эволюции официальных финансово-промышленных групп в 2000–2001 годах // Российский экономический журнал. – 2002. –
№ 3.

[17] Утверждая научные принципы управления интегрированными корпорациями // Российский экономический журнал. – 2001. – № 10.

[18] Галпин Тимот и Дж. Хэндон Марк. Полное руководство по слияниям и поглощениям компаний; пер. с англ. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2005. – 240 с.

[19] Подсказка: применительно к самоуправляющейся фирме Уорда использовать термин «издержки на труд» невозможно.

[20] Источником выплат является прибыль. Это частично верно для высших менеджеров.

[21] Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. – М: МЦДО «ЛИНК», 1996. – 364 с.

[22] Автомобильная промышленность. – 2007. – № 9.

[23] Автомобильная промышленность. – 2007. – № 10.

[24] Кристенсен К.М. Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

[25] Бухвалов А.В., Катькало В.С. Новые тенденции в концептуализации стратегического управления инновациями // Российский журнал менеджмента. – 2004. – 2 (4). – С. 75–84.

[26] Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2001.

[27] Инновационно-технологическое развитие экономики России: проб­лемы, факторы, стратегии, прогнозы / отв. ред. В.В. Ивантер. – М.: МАКС- Пресс, 2005. – 592 с.

[28] см. об этом: Кузин Б.С. О принципе поля в биологии // Вопросы философии. – 1992. – № 5. – С. 148–164.

[29] Быкова Е.С., Бизюкова О.Н. Исследование конкурентных преимуществ машиностроительного предприятия как основа стратегии конкурентного развития // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа
в вузе, техникуме, школе: матер. Х Всерос. науч.-практ. конф.; Перм. гос. техн. ун-т. ­– Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. – 262 с.

[30] Эксперт. – 2004. – № 6.– С. 24–30.

[31] Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. – М.: Наука, 1984.

[32] Wiener H.The lost generation // Datamation. – 1981. – № 3.

[33] Сборник учебных кейсов: опыт российских компаний (Северо-Западный регион) / под. ред. С.П. Куща. – СПб.: Издательский Дом С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2003. – 232 с.

[34] Барсукова С.Ю. Криминальная экономика // «ЭКО», 2003. – № 9; Костин И.М. Развитие автомобилестроения // «ЭКО», 2002. – № 5.

Наши рекомендации