Монополия и антимонопольная политика

1. В отличие от конкурентной фирмы монополия стремится…

а. максимизировать прибыль

б. снижать объём продукции, а цену увеличивать

в. увеличивать объём продукции, а цену снижать

г. увеличивать цену и объём продукции

2.Аутсайдеры – это…

а. предприятия, не входящие в монополистические объединения

б. новые, только выходящие на рынок фирмы

в. фирмы – лидеры рынка

г. фирмы, действующие только на региональных рынках

3.Конгломеративным, слияние фирм является, когда…

а. фирмы производят один и тот же продукт

б. компания приобретается без уведомления её руководства

в. для совместного размещения кредитов или осуществления совместного промышленного проекта с целью извлечения монопольных прибылей

г. компании, вступающие в объединение, связаны не производственными, а финансовыми интересами

4.Естественная монополия возникает в случае, если…

а. предприятие добывает или владеет редкими ресурсами

б. предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других

в. предприятие остается на рынке в единственном числе

г. так решило правительство

5.Монополист максимизирует доход…

а. снижая цену и повышая выпуск продукции

б. снижая цену и выпуск продукции

в. повышая цену и снижая выпуск продукции

г. повышая цену и выпуск продукции

6.Равновесие на монопольном рынке в долгосрочном периоде означает, что товары продаются по ценам…

а. равным АТС

б. превышающем МС

в. равным MR

г. равным МС

7. Основным объектом борьбы внутри картеля являются…

а. патенты

б. контрольные пакеты акций

в. квоты

г. лицензии

8.Наиболее типичным примером монополии внутри одной отрасли является…

а. концерн

б. синдикат

в. конгломерат

г. консорциум

9.Заполните пропуск.._________ означает сосредоточение в одних руках производства и рынка сбыта какого-либо продукта.

а. искусственная монополия

б. естественная монополия

в. квотирование

г. лицензирование

10.Монополист, максимизирует прибыль, его затраты составляют ТС = 20Q+100, эластичность спроса по цене постоянна и равна -2, монополист назначит цену, равную…

а. 20

б. 40

в. 5

г. 10

11.Отношения монополиста-продавца и монопсониста - покупателя представляют собой…

а. олигополию

б. дуополию

в. естественную монополию

г. двустороннюю монополию

12.Максимальный валовой доход монополии достигается при таком объеме производства, когда…

а. предельный доход принимает максимальное значение

б. предельный доход равен предельным издержкам

в. предельный доход равен нулю

г. средние общие издержки минимальны

13.У монополиста МС < Р, так как..

а. P < MR

б. MC < ATC

в. MC > ATC

г. P > MR

14.Государство может создавать официальные барьеры для вхождения в отрасль с помощью…

а. дотаций

б. антимонопольного законодательства

в. патентов и лицензий

г. субсидий

15.Если в результате введения налога монополист будет получать нулевую экономическую прибыль, то это…

а. заставит его снизить цену

б. не вызовет с его стороны никаких действий

в. вынудит его повысить цену

г. заставит его сократить производство

16.Закрытая монополия…

а. возникает случайно, когда в силу стечения обстоятельств фирма становиться единственным производителем и поставщиком товара

б. защищена от конкуренции с помощью юридических запретов и ограничений

в. необходима для достижения эффективного использования ресурсов

г. производит продукцию, качество которой выше, чем у других

17.Монополист, максимизирующий прибыль, снизит цену на свою продукцию, если…

а. MR < MC

б. MR > MC

в. MR = VC

г. MR = FC

18.Временное соглашение о ценах и рынках сбыта является…

а. картелем

б. синдикатом

в. субсидией

г. субвенцией

19.Затраты монополиста ТС = 0,5Q2+10Q +2000, спрос на его продукцию задан уравнением QD = 120-2P, коэффициент Лернера равен...

а. 0,357

б. 1

в. 1,35

г. 0,125

20.Заполните пропуск. Монополист выбирает объем выпуска, соответствующий ___________ кривой спроса.

а. всей

б. не эластичному участку

в. эластичному участку

г. точке с единичной эластичностью на

21.С ростом объема продаж валовой доход монополиста…

а. увеличивается

б. уменьшается

в. может и увеличиваться, и уменьшаться

г. не изменяется

22. Причиной появления монополии не может быть…

а. производство однородного продукта

б. высокие барьеры для вступления в отрасль

в. долговременная положительная отдача от масштаба

г. производство уникального продукта

23.Объединение предприятий и заключение соглашения между ними по контролю над сбытом продукции и закупкой сырья с целью получения монопольных прибылей, называется…

а. картелем

б. трестом

в. синдикатом

г. концерн

24.Для измерения монопольной власти в экономической теории используют…

а. индекс Ласпейреса

б. индекс Доу-Джонса

в. индекс Лернера

г. индекс Джини

25.Создание акционерных обществ…

а. не может использоваться как способ образования монополий

б. является единственным способом образования монополий

в. характерно только при создании государственных монополий

г. может использоваться как способ образования монополий

26.Наличие в руках экономического субъекта редких и свободно не воспроизводимых ресурсов характеризует …

а. естественную монополию

б. искусственную монополию

в. монопсонию

г. олигополию

27.Концентрация, как условие возникновения монополий, означает…

а. слияние мелких и средних предприятий в одно крупное

б. укрупнение производства за счет дополнительно вовлекаемого капитала

в. приобретение патентов на открытия и изобретения

г. приобретение квот

28.Монополия – рыночная ситуация, при которой на рынке действует...

а. один продавец

б. один покупатель

в. один продавец и один покупатель

г. один покупатель или один продавец

29.Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объём выпуска, при котором…

а. предельные издержки равны общим издержкам

б. предельный доход равен общим издержкам

в. предельный доход равен предельным издержкам

г. предельные издержки равны цене товара

30.Монополистическое объединение не возможно в форме...

а. концерна

б. конвектора

в. консорциума

г. конгломерата

31.Чистые потери общественного благосостояния при монополии соответствуют площади…

монополия и антимонопольная политика - student2.ru монополия и антимонопольная политика - student2.ru

QA QE Q

а. ABE

б. CBE

в. ABCE

г. QAAEQE

32.При монополии не достигается эффективное распределение ресурсов, так как…

а. AR >MR

б. MR >.MC

в. P > MC

г. MP > MC

33.C точки зрения общества монополия…

а. перепроизводит

б. производит оптимальный объем продукции

в. недопроизводит

г. производит минимально необходимый объем продукции

34.Уменьшение объема выпуска наверняка принесет монополисту…

а. потери

б. выгоды

в. увеличение предельного дохода

г. снижение цены

35.В ряде отраслей государство защищает позиции монополий, так как…

а. пытается таким образом снизить остроту ценовой конкуренции

б. эти отрасли обслуживают широкие слои населения

в. пытается добиться оптимизации использования отраслевой мощности

г. эти отрасли – естественные монополии

36.Главной целью слияния и поглощения не может быть…

а. увеличение производительности труда

б. диверсификация риска

в. улучшение управляемости компанией

г. захват новых рынков сбыта

37.Наличие рыночной власти в условиях монополии означает, что…

а. цена не зависит от спроса

б. цена выше предельного дохода

в. монополисту гарантирована высокая прибыль при любых условиях

г. монополист может выбрать любой объем выпуска

38.Монополист устанавливает цену…

а. выше цены спроса

б. выше предельного дохода

в. равную равновесной цене

г. равную предельным издержкам

39.В длительном периоде монополист в отличие от совершенного конкурента …

а. не может изменить размеры своего предприятия

б. не может получать положительную экономическую прибыль

в. заинтересован в изменении масштабов своей деятельности

г. защищен от конкуренции других фирм

40.В условиях монополии предельный доход…

а. больше цены

б. равен цене

в. меньше цены

г. равен предельным издержкам

41.Если существует лишь возможность будущей монополизации рынка, государству целесообразнее применять…

а. поведенческий подход, так как он либерален

б. структурный подход, так как он жёстче

в. поведенческий подход, так как он жёстче

г. структурный подход, так как он либерален

42.Участник картеля может увеличить свою прибыль…

а. продавая свой товар по более низкой цене, чем у других участников картеля

б. проводя активную неценовую конкуренцию

в. ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цены

г. настаивая на постоянном повышении согласованной цены всех участников картеля

43.Главной целью слияния и поглощения не может быть…

а. увеличение производительности труда

б. диверсификация риска

в. улучшение управляемости компанией

г. захват новых рынков сбыта

44.В антимонопольной политике структурный критерий применения санкций предполагает, что государство …

а. автоматически вмешивается в случае превышения фирмой определённой законом доли рынка

б. применяет антимонопольные меры только, при доказанных монополистических злоупотреблениях

в. не вмешивается, при превышении фирмой определённой законом доли рынка

г. не наказывает крупных производителей, только мелких

45.Временное объединение нескольких компаний с целью накопления и отсрочки реализации каких-либо товаров для создания дефицита и повышения цен на данные товары называется…

а. картель

б. концерн

в. консорциум

г. корнер

46.Характеристикой конгломерата не является то, что фирмы-участники…

а. сохраняют высокую степень самостоятельности

б. обязательно действуют в одной отрасли

в. не связаны между собой технологически

г. находятся под единым финансовым контролем

47.Монополизм – это состояние экономики, которое …

а. предполагает конкуренцию

б. предшествует конкуренции

в. не связано с конкуренцией

г. отрицает конкуренцию

48.В пределах одной отрасли не может возникнуть такая форма монополии, как…

а. конгломерат

б. ринг

в. пул

г. картель

49.Всеобщая форма монополий появилась и стала типичным явлением…

а. в первой половине ХХ века

б. во второй половине ХIХ века

в. во второй половине ХХ века

г. в первой половине ХIХ века

50.В России такая форма монополии, как трест, получила наибольшее распространение в…

а. строительной отрасли

б. сельском хозяйстве

в. на транспорте

г. в легкой промышленности

51.Суть конкурентной борьбы за «кошелек потребителя» сводится к тому, что она ведется…

а. монополиями, продукция которых удовлетворяет одни и те же потребности

б. монополиями, продукция которых удовлетворяет разные потребности

в. налоговыми органами государства

г. методами недобросовестной конкуренции

52.Целью монополий, значительно снижающих цены, является…

а. более полное удовлетворение покупательского спроса

б. уход от налогов

в. «расчистка» рынка от аутсайдеров

г. экономия ресурсов

53.В рыночной экономике не существует монополизации…

а. собственности

б. технологии

в. управления

г. внешней торговли

Наши рекомендации