Уточненный расчет привода подачи
Скорость движения рабочего органа станка V (мм / мин) равна скорости минутной подачи. Передаточное отношение редуктора / определяется как отношение частоты вращения его выходного вала п„ к частоте вращения вала двигателя. Когда конечным звеном привода служит передача «винт—гайка» с шагом р, частота вращения вала двигателя определяется по зависимости.
Частоту вращения ходового винта на быстром ходу определяем по по формуле:
Приведенная к валу двигателя масса поступательно перемещающихся частей Iп определяется по формуле:
где т — масса исполнительного органа станка (вместе с заготовкой), кг;
р — шаг винта, мм;
i — передаточное отношение цепи передач (отсутствует).
Для определения момента инерции ходового винта воспользуемся данными, приведенными в каталоге “Rexroth”: момент инерции обкатанного прецизионного вала 40 х I0R * 6 Js= 13,53 кг • см2 / м.
Следовательно,
IВ = 13,53-10-4 *1,36 м = 18,4*10-4 кг • м2.
Момент инерции предохранительно-соединительной муфты:
IM= 19,71*10-4 кг -м2.
Окончательно приведенный к валу двигателя момент инерции механической части привода
I=(36,7 + 50,7+ 18,4+ 19,71) *10-4= 125,5 * 10-4 кг-м2.
Определение статического момента привода Составляющими приведенного к валу двигателя момента статического сопротивления Мс являются: момент от силы резания Мр, момент от силы тяжести узлов, перемещаемых в вертикальной плоскости, Мс, момент от силы трения в механизмах привода Мг. Статический момент сопротивления Мс определяется по формуле
Мс =Mp+MG +Mт=Мр + МG +Мтв+Мтн +Мтп,
где Мр — момент от тягового усилия, Н • м;
MG — момент от силы тяжести узлов, Н • м;
МТП — момент от силы трения в винтовом механизме, Н • м;
МТН — момент от силы трения в направляющих, Н • м;
МГП— момент от силы трения в опорах ходового винта, Н • м. Определяем составляющие М(- и М приведенного к валу двигателя момента статического сопротивления по формулам
где Рz — тяговая сила, Н;
р — шаг винтовой передачи, м;
— КПД винтовой передачи качения;
Принимаем V=400 м/с
где G — вес стола, Н;
G = mg = 19620 Н.
—сила трения в направляющих, Н, определяемая по формуле
Тогда
Момент в винтовом механизме:
МТВ=МХХ,
где МХХ— момент холостого хода шарико-винтового механизма, Н • м.
Момент холостого хода шарико-винтового механизма, Н • м определяется по формуле:
МХХ=0,5Рн1kzZ1udk[sin(β+φ) - sin(β-φ)],
где Pн1 — сила натяга, приходящаяся на один шарик, Н;
Z, — число рабочих шариков в одном винте гайки; кг — коэффициент, учитывающий погрешность изготовления шари- ко-винтового механизма, {кг = 0,8...0,9); и — число рабочих витков гайки;
dK —диаметр цилиндра, на котором находятся точки контакта шариков с винтом, м;
Р — угол подъема винтовой канавки на ходовом винте, град;
<р — приведенный угол трения, град.
Все перечисленные параметры берутся из каталога.
Тогда получаем
МХ Х = 0,5 • 350- 0,85 • 38 • 4 • 0,045 • [sin(3,64° + 0,27°) -
sin(3,64° - 0,27°)] = 9,58 Н • м;
Мтв =9,58 Н м.
Приведенный к валу двигателя момент трения в опорах ходового винта определяем по формуле:
где — условный коэффициент трения, ц = 0,003...0,004 м;
dm — средний диаметр подшипника, м;
к — коэффициент, учитывающий конструкцию опор ходового винта, к = 5.
Таким образом,
Мс = 14,05 + 26 + 0,07 + 9,58 + 2,66 = 52,36 Н • м
Определим статический момент привода при установившемся движении рабочего органа на быстром ходу по формуле Мс:
Мс '= МС + МТН+ МТВ + МТП
МС’= 26 + 0,07 + 9,58 + 2,66 = 38,31 Н • м,
при обработке резанием
МС"≈ МС= 38,31 Н • м.
Выбор двигателя по статическому моменту привода: так как привод работает в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения ПВ 60%, то двигатель выбираем по моменту А/ПВ, определяемому по формуле:
МСпв =МС''*ПВ/100=38,31 *60/100=22,98 Н*м.
Проверяем, подходит ли двигатель для привода по выполнению двух условий:
Мн>Мспв
Мн>Мс1, при n≥nбх
Получаем:
25 Н м> 22.98 Н м,
25 Н • м > 14.9 Н • м при 3 ООО об / мин. Оба условия выполняются.