Получение Прибыли С Помощью Товара

Вернёмся к базовым понятиям рыночной экономики и посмотрим, каким образом товар даёт возможность получения прибыли.

Как мы говорили, экономику интересует не сам товар, не его физические или потребительские свойства. Её интересует только одно свойство товара – стоимость.

Прибыль приносит даже не стоимость товара как таковая, а изменение стоимости, или разница в стоимости одного и того же товара в сознании покупателя и продавца.

Математически, изменение стоимости – это первая производная от стоимости. Нас интересует максимизация этой производной.

* * *

Как возникает разница в стоимости товара и как её можно увеличить?

А.

Разница в стоимости одного и того же товара может существовать как в сознании одного человека, так и в сознании разных людей.

Б.

Разница в стоимости одного и того же товара может существовать:

1. в пространстве,

2. во времени,

3. в результате структурных преобразований товара (т.е. его изменения).

В.

Разница в стоимости может быть увеличена как снижением стоимости покупки, так и увеличениемстоимости продажи.

Далее, для того, чтобы увеличить разницу в стоимости товара, надо ответить на вопрос, зачем люди обмениваются товарами?

Г.

Обмен (обобщённо) происходит в соответствии с участками S-кривой:

1. в силу необходимости,

2. для удовольствия,

3. для увеличения статуса и власти.

Чтобы рассмотреть все возможные комбинации, можно составить матрицу комбинаций
А х Б х В х Г. Приведём некоторые примеры.

* * *

При обмене в силу необходимости разница возникает, если один и тот же товар представляет разную необходимость.


Для одного человека

В пространстве:

 Снижением стоимости покупки – выплата низкой зарплаты или установление низких закупочных цен, например, крестьянам.

 Увеличением стоимости продажи – продажа необходимого по высоким ценам, пользуясь стеснёнными обстоятельствами человека, например, продажа сахара в единственном магазине в деревне.

 Обычно этот способ предполагает ту или иную степень монополизации торговли на определённой территории.

Во времени:

 Снижением – установка низкой закупочной цены, пользуясь срочностью, например, ломбард.

 Увеличением – установка высокой продажной цены, пользуясь срочностью, например, такси в аэропорту, платный туалет или продажа еды с наценкой в дороге.

 Успех этого способа зависит от выбора времени и места торговли.

В структуре:

 Снижением – нахождение дефектов или недостатков в товаре, который продаёт человек, сравнением с другими более дешёвыми функциональными товарами.

 Увеличением – расхваливание функциональных свойств товара или придание в сознании покупателя товару новой более важной функции. Например, это не просто сок, а средство похудения.

 Успех этого способа зависит от умения торговца лгать.


Для разных людей:

В пространстве:

 Снижением – поиск мест закупки товаров, где затраты в силу природных или иных условий будут наименьшими. Например, разница между затратами на выращивание помидоров в Молдавии и в Карелии. Здесь же разница между уровнями оплаты труда в бедных и богатых странах.

 Увеличением – поиск места продажи товаров, где необходимость в них наиболее высока. Например, необходимость нефти в Европе и на Ближнем Востоке.

 Зависит от способности торговца работать в разных странах. Естественно, что чем больше расстояние, тем легче обмануть.

Во времени:

 Снижением – закупка в моменты всеобщей нужды.

 Увеличением – продажа в моменты всеобщей нужды.

 Зависит от умения спекулировать в чистом виде.

В структуре:

 Снижением – нахождение наиболее дешёвых способов производства, увеличение производительности труда, уменьшение упаковки.

 Увеличением – создание средств экономии труда. Разница возникает, если новый товар даёт экономию времени. Например, если на изготовление плуга тратится 5 часов, а плуг экономит 50 часов работы, то возникает разница в 45 часов, часть которой и можно превратить в прибыль.

 Зависит от изобретательности и умения организовать производство.

* * *

При обмене на этапе удовольствия разница возникает, если один и тот же товар представляет разную силу удовольствия.

На уровне необходимого воспринимаемое значение стоимости более-менее одинаково, потому что есть общие для людей биологические и материальные ограничения. Стоимости удовольствий могут различаться очень сильно, ибо всеобщего знаменателя нет.


Для одного человека и для разных людей:

В пространстве:

 Снижением – поиск товаров, которые доставляют разное удовольствие в разных странах. Например, покупка бус в Европе и продажа в Африку.

 Увеличением – поиск товаров, которые доставляют большое удовольствие в стране продажи. Например, удовольствие от бананов в России гораздо выше, чем в Африке.

Во времени:

 Снижением – сбивание цены закупки на том основании, что товар не моден в данный момент. Перепродажа в момент возникновения моды.

 Увеличением – набивание цены продажи на основании, что товар очень моден в данный момент. Поиск товара, удовольствие от которого в данный момент времени выше, чем в иные моменты (хороша ложка к обеду). Например, бутылка вина в ресторане стоит гораздо дороже, чем в магазине.

В структуре:

 Снижением – снижение затрат, сохранение внешней формы при минимальном сохранении содержания.

 Увеличением – яркая упаковка, реклама и паблик-рилэйшнз.

 Зависит от искусства рекламы.

* * *

При обмене ради статуса и власти разница возникает, если один и тот же товар представляет разный престиж и даёт разную власть.


Для одного человека и для разных людей:

В пространстве:

 Снижением – поиск товаров, которые дают разную власть в разных странах. Например, пулемёт в Африке даст гораздо больше власти, чем в Европе.

 Увеличением – ввоз товаров, которые ассоциируются с престижем в одной стране, но не в другой. Например, автомобиль «Форд» даёт престиж в СНГ, но никакого престижа в Америке.

Во времени:

 Снижением – поиск вышедших из моды товаров престижа и власти и перепродажа их в другую страну. Например, бывших в употреблении лимузинов или устаревших самолётов.

 Увеличением – поиск товаров, которые нужны для захвата власти в данный момент в данной стране. Обычно оружие или брэнды.

В структуре:

 Снижением – сбивание восприятия власти и престижа, которыми обладают товары.

 Увеличением – производство товаров, дающих преимущество во власти. Например, более совершенного оружия и новых предметов роскоши.

* * *

Хорошая разница в стоимостях возникает и при обмене наперекрёст:

 Покупка товара как необходимого, продажа как удовольствия.

 Покупка как удовольствия, продажа как статуса.

 Придание товарам-удовольствиям и статусным функций необходимого.

Заметим, что поганый смотрит на всё в жизни как на товар, то есть как на предмет возможного обмена. Не только на физические вещи, но и на качества людей, на отношения. При этом собственное мнение поганого не имеет значения. Имеет значение только то, какое мнение о товаре есть у других, и как можно изменить это мнение (в пространстве, в структуре, во времени).

Наши рекомендации