Сравнительная характеристика предприятий

Предприятие Слабые стороны Сильные стороны Возможности Угрозы
  Малые предприятия   Ограниченный рынок. Ограниченный перспективы роста. Высоко рискованный характер. Отсутствие влияние поддержки. -недостаток финансовых ресурсов, сложный доступ к информации и научным достижениям.   Небольшой стартовый капитал. Высокая эффективность. Гибкость. Самостоятельность -зависимость от поддержки крупных фирм и государства. -использование незанятых ресурсов с неформальных рынков. Рост до уровня крупного бизнеса. Сбалансированное развитие. Прочная ниша на своем рынке. Творческая самореализация. Быстрое полное разорение. Быстрое достижение потолка роста. Легкость проникновения конкурента в эту нишу. Уязвимость к попыткам силового давления со стороны сильных мира сего
  Средние предприятия   -Большая зависимость от поставщиков ---Сильная зависимость от общей экономической ситуации в стране; -Более высокие цены на товар или услуги, за счет малых масштабов -Отток денег на рекламу, что также отразиться на цене. -Высокая конкуренция, если бизнес не уникален. -Меньший оборот денежных средств.   Высокая оперативность и самостоятельность в принятии решений Упрощенный контроль Более тесные отношения с клиентами, возможность получать отзывы о своем предприятии напрямую, в живом общении; -Относительно небольшие вложения в дело, соответственно, меньший риск. -Возможность прощупать почву, прежде чем привлекать более серьезные -Возможность оперативно доставать для заказчика уникальную продукцию (при правильном социальном капитале, т.д -Уникальная возможность производить продукт, не экономя на его качестве.     -рост спроса; - расширение ассортимента возможных товаров - обслуживание дополнительных групп потребителей; От малого бизнеса Нестабильная общая ситуация в стране Государство-нестабильность налоговой, кредитной и страховой политики Поставщики-некачественный товар,срыв поставок.
  Крупные предприятия   Снижение стимулов к росту эффективности производства -возможность для ограничения доступа других фирм к достижениям НТП м рационального бизнеса -падение эффективности управление с ростом объема фирмы. -негибкость, возможность потери контакта с потребителем Способность активно изменять внешнюю среду предпринимательства. -возможности создавать и накапливать достижения НТП ,процедуры и правила рационального бизнеса -экономия на издержах производства -устойчивость. Расширение строительства объектов -филиалов. Вывод новых торговых марок Создание нового бизнеса Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание Плотная интеграция с заводами и получение больших скидок Выход на рынки Западной Европы Партнёрство с банком или финансовой организацией. Малая прибыль Нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях) (прогноз курса доллара) Происходит изменение политики поставщиков Усиление конкуренции на рынке

Задание 1.6.Перечислите, какие факторы влияют на выбор места расположения предприятия(1–5 баллов).

На выбор места для вновь создаваемого предприятия оказывают влияние ряд факторов:
1. снабженческие (земельные участки, сырье и материалы, рабочая сила, энергия, транспорт и т. д.);
2. производственные (природные и технологические особенности и т. д.);
3. сбытовые (потенциал сбыта, транспорт, рыночная инфраструктура и т. д.);
4. государственные (налоги, экономическая система, государственная помощь, мероприятия в области охраны окружающей среды и т. д.).
Цель предприятия при выборе местоположения определяется экономическими и неэкономическими критериями.

Задание 1.7.Какой основной документ деятельности предприятия? Что входит в его состав(1–5 баллов)?

-Устав предприятия, изменения и дополнения, внесенные в устав, зарегистрированные в установленном порядке;

-Свидетельства о государственной регистрации предприятия

Задание 1.8.В чем основное различие понятий «ликвидация» и «банкротство» предприятия(1–5 баллов).

Официально предприятие становится банкротом, когда суд выносит решение по установленному порядку с соблюдением всех правил. К банкротству предприятие приводит обстоятельство, вызванное превышением расходов над доходами на протяжении длительного времени, которое возникает из-за отсутствия источника, покрывающего его убытки.

Ликвидация же является процедурой полного закрытия по каким-либо причинам независимо от состояния баланса предприятия. Поэтому общая черта у ликвидации и банкротства одна — организация прекращает существования

Задание 1.9.Поэтапно опишите процедуру прекращения деятельности предприятия(1–5 баллов).

назначение ответственного лица, выступающего в качестве ликвидатора
Подготавливается пакет документов,  
аннулируются долги
затем вся документация передается в налоговую службу. Данные организации выписываются из ведомости ЕГРЮЛ

Задание 1.10. Поясните, чем отличается добровольное банкротство предприятия от принудительного банкротства (1–5 баллов).

добровольное, когда в арбитражный суд обращается само предприятие. Зачастую оно использует данный способ, чтобы скрыть долговые обязательства, оставляя денежные средства у себя;

принудительное, при обращении в суд с иском кредиторов, не сумевших своевременно вернуть предоставленные в долг денежные средства;

Арбитражный суд имеет право предоставить некоторое время для того, чтобы предприятие разыскало и применило способ, позволяющий ему выйти из состояния банкротства с погашением долгов. Суд таким образом оказывает помощь предприятию.

Но зачастую происходит ликвидация предприятия с последующей продаже имущества, чтобы компенсировать его задолженности.

Задание 1.11.Какой государственный орган выносит решение о банкротстве юридического лица (1–5 баллов)?

Арбитражный суд

Задание 1.12.Опишите последовательность действий юридического лица при банкротстве(1–5 баллов).

-инициирования процесса -заведения дела по предоставленным прощениям с просьбой открыть процесс -проведение рассмотрения арбитражным судом, включая процедуру конкурсного производства -выведения организации из списков ЕГРЮ

Задание 1.13.Перечислите как можно больше наименований, которые нельзя использовать в названии предприятия без специального на это разрешения (1–5 баллов).

ГК РФ
Статья 87. Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью

2. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".

ГК РФ (ЧАСТЬ 4) СТАТЬЯ 1473 ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ

4. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;

4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

Включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению Правительства Российской Федерации, если более семидесяти пяти процентов акций акционерного общества принадлежит Российской Федерации. Такое разрешение выдается без указания срока его действия и может быть отозвано в случае отпадения обстоятельств, в силу которых оно было выдано. Порядок выдачи и отзыва разрешений устанавливается законом.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, акционерное общество обязано в течение трех месяцев внести соответствующие изменения в свой устав.

5. Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям пунктов 3 или 4 настоящей статьи, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.

Задание 1.14.Приведите как можно больше примеров бренд-ляпов, встречаемых Вами в жизни (15–20 баллов).

Задание 1.15. В соответствии с собственной специализациейопишите основную идею по созданию собственного предприятия (20–25 баллов).

Суть проекта Идея проекта создание нового медицинского оборудования, для применения бесполосных операций .Что позволит быстрее реабилитации ,после лечения.

Наши рекомендации