Итак, приступим к составлению резюме.

Сначала напишите своё имя, фамилию и отчество, домашний телефон, возраст. Затем излагайте информацию по пунктам.

1.Цель резюме, то есть то место, на которое вы претендуете. Если не можете указать конкретную должность, придумайте обтекаемую формулировку.

2. Образование. Сначала - высшее: какой вуз и в каком году закончили, полученная специальность. Затем перечисляются в обратном порядке другие виды образования вплоть до года окончания школы. Если вы дополнительно закончили курсы делопроизводства, быстрого чтения или лечебного массажа, то это можно указать в пункте 4 -"Специальные знания".

3.Трудовая деятельность. Этот перечень составляют с настоящего времени до момента окончания средней школы - в обратном порядке. Если, например, учась в 8-м классе, вы вели телевизионные передачи для школьников и получали зарплату - это тоже можно отнести к трудовой деятельности.

4.Специальные знания. Здесь можно перечислить все ваши достоинства, начиная от знания языков, скорости печатания на машинке, умения обращаться с компьютером до наличия у вас деловых связей – все, что может заинтересовать работодателя.

5.Семейное положение и наличие детей. Для подачи в иностранную фирму нужно указать гражданство, а в резюме на английском языке — пол.

В дополнение к резюме можно приложить рекомендательное письмо вашего бывшего шефа или человека, достаточно известного в той области, где собираетесь работать.

Жизнеописание

Составляя свое жизнеописание, вы начинаете его так же. как и резюме, но даете более развернутую информацию. В конце отдельной строкой можно сообщить о ваших человеческих качествах и интересах.Когда пишете о трудовой деятельности, то в обратном порядке - так же, как в резюме, указываете даты и места работы. Только тщательно расшифровывайте информацию. Сообщите, чем занималась данная организация, в каком отделе вы работали, что входило в ваши служебные обязанности, за какое направление вы несли ответственность. Все это дает хороший портрет специалиста. Перечислите все, что можно отнести к вашим персональным достижениям.

Пункт «Образование» вы расписываете так же, как в резюме, но более подробно, включив в него все дополнительные курсы, специализаций и факультативы, на которых когда-либо учились. Нужно указать, при каких учебных заведениях они были организованы и какие навыки вы там получили. Вы можете написать, какими дипломами и сертификатами подтверждены ваши знания. Чем больше умеет человек делать, тем шире его кругозор и больший интерес он представляет для работодателя. Если одновременно со средней школой вы закончили музыкальную, смело пишите об этом, даже если ваше умение играть вам может никогда не пригодится.

Примерный вариант резюме

НАДЕЖДА РОБЕРТОВНА ЧАЙКИНА

Ул. Русаковская 27, кв25 Москва, Россия, 107113 . 264-1205

Дата рождения; 24.02.1970

Цель: соискание позиции ответственного секретаря редакции журнала Cosmopolitan

Образование:

1993—настоящее время

Московский государственный институт международных отношений — аспирантура по специальности "Международные отношения и средства массовой информации"

1986-1992

Московский государственный университет — диплом по специальности "Славянские языки и литература"

Трудовая деятельность:

1991 — настоящее время

Московский государственный институт международных отношений. Преподаватель английского языка.

Октябрь 1994- настоящее время

АО "Инициатива". Секретарь Генерального директора

Июнь 1992—октябрь 1994

Компания Wellcome Foundation Ltd. Переводчик

Специальные знания

Свободное владение английским языком

Опыт работы с компьютерными программами Microsoft Word и Excel for Windows

Скорость печатания: английский язык – 100 зн./мин.

русский язык – 120 зн./мин.

Закончила курсы стенографии и делопроизводства.

Семейное положение

Замужем, имею сына.

29. Основные правила составления и оформления рекомендательного и сопроводительного писем.

Рекомендательное письмо представляет собой характеристику соискателя на определенную вакансию, предназначенную для потенциального работодателя от имени третьего лица, как правило, представляющего организацию (предприятие, учреждение), в котором ранее работал или учился рекомендуемый (рекомендуемая).

Основное функциональное назначение рекомендательного письма, как и резюме, состоит в информировании будущего работодателя о наиболее важных деловых качествах соискателя и пробуждении профессионального интереса к личности последнего.

Содержание рекомендательного письма должно быть объективным, точным, немногословным. В нем отражаются наиболее важные профессиональные и личные качества рекомендуемого. В этом состоит основное отличие рекомендательного письма от характеристики.

Структура этого документа в целом соответствует типовой структуре делового письма и, как правило, включает обращение, вводную часть, основную часть, а также заключительную формулу вежливости. Кроме того, рекомендательное письмо может иметь и приложения. Письмо, как правило, не превышает в длину одной страницы (5-7 абзацев) и состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.

Вступление

Начните с определения того, в каком качестве и в течение какого периода времени вы знаете человека, которому даете рекомендацию. Если человек ваш сотрудник, укажите продолжительность его работы в компании, выполняемые им обязанности и все значительные проекты, которые он разрабатывал или осуществил. Можно добавить пару строк о самой компании и сфере ее деятельности.

Основная часть

В основной части вы даете более подробную характеристику человека с точки зрения его профессиональных качеств. Опишите его умение справляться с выполнением определенных задач и перечислите основные достижения. Удобнее всего указать какое-нибудь качество и подтвердить его фактами, рассказав историю, как оно проявляется на практике. Возьмите две-три основные характеристики.

Для создания более четкой картины, дайте характеристику человека с точки зрения его личностных качеств и поведения.

Заключение
Упомяните о дальнейших планах сотрудника.Напишите, почему вы рекомендуете этого человека, какой вклад он мог бы сделать в компанию, куда он пойдет работать. Наконец, вы можете указать, насколько вы рекомендуете сотрудника на искомую должность: настоятельно, с некоторыми оговорками, не рекомендуете.

В конце письма представьте свои контактные данные и предложите связаться с вами в случае, если адресат захочет получить дополнительные сведения. Не забудьте разместить письмо на фирменном бланке компании, поставить печать и подпись.

Стиль изложения рекомендательного письма должен быть спокойным, доброжелательным, лаконичным. Оформление документа производится преимущественно на фирменном бланке предприятия.

Примеры часто употребляемых фраз для рекомендательных писем

А. Основные формулировки:

Рекомендую (рекомендуем)... Вам (к Вашему сведению...)

Настоящим письмом рекомендую (рекомендуем, рекомендуется) в

качестве соискателя вакансии... (в качестве кандидата на позицию...) Я с удовольствием рекомендую... руководству Вашей организации... (Вашему предприятию...)

Мы с большим удовольствием рекомендуем господина... (наших

сотрудников...)

Я знаю господина (госпожу) как ... работника и ... человека...

добросовестного и квалифицированного...

усердного и инициативного...

дисциплинированного и ответственного...

умелого и грамотного...

порядочного и скромного-

честного и отзывчивого...

приветливого и доброжелательного... приятного во всех отношениях...

За время работы (стажировки, производственной практики)... он проявил себя...

с самой лучшей стороны... наилучшим образом... эффективным работником... способным руководителем... знающим специалистом... пунктуальным исполнителем... незаменимым сотрудником... самым подобающим образом...

Характеристика прилагается.... Отзыв высылается... Заключение представляется...

Служебная характеристика будет предоставлена с получением от Вас запроса...

Б. Дополнительные формулировки:

Буду обязан за содействие в...

Спасибо за внимание к...

Я буду рад, если предлагаемая кандидатура...

Мне будет приятно узнать, что в лице рекомендуемого Вы нашли...

Мы надеемся, что рекомендуемый окажется полезен...

Мы полагаем, что такой работник, как ..., может рассчитывать на место в

Вашем коррективе...

Мы думаем, что это одна из лучших кандидатур... Я не удивлюсь, если рекомендуемый уже в самое ближайшее время.

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо (англ. covering letter) — это поясняющее, дополняющее, служебное письмо к прилагающимся документам при поступлении на работу или письмо, прилагающееся к пакету документов, направляемых кому-либо (контрагентам, деловым партнёрам и т. п.).

Сопроводительное письмо – это хороший способ продемонстрировать потенциальному работодателю свое стремление работать на него и показать себя незаменимым работником.

Направляют сопроводительное письмо потенциальному работодателю обычно вместе с резюме. Основная задача сопроводительного письма – пояснить некоторые аспекты резюме и показать ценность кандидата. .

Сопроводительное письмо необходимо, если в вашем резюме есть факты, которые, возможно, говорят не в вашу пользу и которые нельзя скрыть. В таком случае следует разъяснить «скользкие моменты» вашей трудовой биографии и сообщить читателю письма, почему у вас вызывает интерес предлагаемая им работа. Сопроводительное письмо должно доказать работодателю, что несмотря ни на что вы идеально подходите на эту вакансию.

Структура сопроводительного письма:

1.Вступление. Объясните, почему вы обращаетесь к данному лицу или организации.Полезно вставить пару лестных слов о конкретных успехах и достижениях данного лица или организации.

2.Основная часть. Кратко изложите свои возможности и достигнутые результаты, подтверждающие вашу пригодность для работы.

3.Заключение. Укажите программу дальнейших действий (приход в компанию или звонок).

Наши рекомендации