Анализ условий безубыточности решений по снижению цены

1. Цель - сформировать навыки анализа условий безубыточности решений по снижению цены.

2. Подготовка к выполнению работы:

Повторить тему «Комплексный анализ условий безубыточности ценовых решений».

Задания.

Задание №1.Организация продает бензин разных марок. Информация о сложившемся уровне цен дана в таблице 1.

Таблица 1 - Информация о сложившемся уровне цен на бензин

Показатель Вариант Марка бензина
АИ-90 АИ-92 АИ-93
Цена за 1 л, руб. 1,4 22,5 23,8
Переменные затраты, руб.
Цена за 1 л, руб. 2,5 21,5 25,5
Переменные затраты, руб.
Цена за 1 л, руб. 3,6 23,5 24,5
Переменные затраты, руб.
Цена за 1 л, руб. 7,9
Переменные затраты, руб.
Цена за 1 л, руб. 8,10 20,9 22,3 26,3
Переменные затраты, руб.

Условие: организация решила повысить цену бензина на 5%. На сколько может снизиться объем продаж, чтобы данное решение было безубыточным, если коэффициент перекрестной эластичности равен 2?

Задание № 2. Организация продает фрукты. Применение стратегии ценового прорыва предполагает снижение цен на весь ассортимент на 10%, а применение стратегии дифференцированного ценообразования – снижение цен на яблоки на 20% при неизменности цен на другие товары. Проведите сравнительный анализ и подготовьте рекомендации по выбору стратегии ценообразования, если оцениваются возможности применения стратегии ценового прорыва и стратегии дифференцированного ценообразования.

Таблица 2 – Данные для решения задачи.

Показатель Яблоки Апельсины Бананы
Цена продаж, руб.
Переменные затраты, руб.
Коэффициент эластичности спроса по цене -2 -1,8 -2,2
Коэффициент перекрестной эластичности спроса на апельсины и бананы по цене яблок   1,7

Задание № 3.Вы продаете линолеум по цене 150 руб./м2. Удельные переменные затраты составили 100 руб./мес., постоянные – 300 000 руб./мес.

1. Сколько линолеума нужно продать по сложившейся рыночной цене, чтобы покрыть все затраты?

2. Сколько линолеума нужно продать, чтобы покрыть все затраты и получить прибыль в размере 150 000 руб./мес.?

3. Сколько линолеума нужно продать, чтобы покрыть все затраты и получить прибыль в размере 1 000 000 руб./мес.?

4. Оцените положение фирмы (прибыль, убыток или безубыточные продажи (ни прибыли, ни убытка)), если фирма сможет продать 500 м2/мес. линолеума.

Задание № 4.По данным таблицы №3 рассчитайте точку безубыточности и объем продаж для получения целевой прибыли.

Таблица 3 - Данные для решения задачи

Вариант Потребительские товары Цена за 1 кг, руб. Переменные затраты, руб. Доля в товарообороте, % Постоянные затраты, тыс. руб. Целевая прибыль, тыс. руб.
Мясо в/с 300,0 205,6
Мясо 1 кат. 220,0 140,0
Яблоки 1 с. 50,0 36,0
Яблоки 2 с. 35,0 18,0
Яйцо куриное 1 с. 45,0 25,0
Яйцо куриное 2 с. 30,0 18,0
Груши 1 с. 45,0 22,5
Груши 2 с. 25,0 16,0
Груши н/с 15,5 10,0
Мясо птицы в/с 120,0 90,0
Мясо птицы 1 кат. 80,0 30,0
Свекла столовая в/с 15,0 8,0
Свекла столовая н/с 5,0 3,0
Ягоды 1 с. 180,0 98,0
Ягоды 2 с. 90,0 35,0
Сахар белый 1 с. 35,5 28,0
Сахар белый 2 с. 30,5 15,0
Помидоры в/с 100,0 26,0
Помидоры 1 с. 50,0 30,0
Капуста 2 с. 10,0 8,0
Капуста н/с 7,0 5,0

Задание № 5.Предприятие торгует хлебобулочными изделиями. Товарооборот составил 125 000 руб./мес., переменные затраты составили 82 000 руб./мес., постоянные затраты – 27 000 руб./мес. Рассчитайте:

1. долю переменных затрат и валовой прибыли в товарообороте;

2. точку безубыточности.

Задание № 6.Предприятие одновременно выпускает три изделия. Распределите постоянные расходы: а) пропорционально объему реализации; б) пропорционально зарплате основных производственных рабочих. Заполните таблицу, постройте график бухгалтерской модели безубыточности. Рассчитайте точку безубыточности.

Таблица 4 – Данные о работе предприятия.

Показатель Всего Изделие А Изделие В Изделие С
Объем реализации, тыс. руб.
Основные материалы, тыс. руб.
Зарплата основных производственных рабочих
Переменные накладные расходы 10,5 1,5
Всего переменные издержки ? ? ? ?
Постоянные издержки 17,5 ? ? ?
Совокупные издержки ? ? ? ?
Прибыль (убыток) ? ? ? ?


4. Контрольные вопросы:

1. Виды активного коммерческого ценообразования.

2. Назовите элементы стратегии ценообразования коммерческого предприятия.

3. Охарактеризуйте изменение цены на всех стадиях жизненного цикла товара на рынке.

4. Классификация издержек для целей ценообразования.

5. В чем отличие методики бюджетирования от методики калькулирования?

6. Назовите количественные и качественные параметры холодильника.

7. Что такое выигрыш от продаж?

8. К каким затратам (постоянным, переменным, частично переменным) относятся следующие:

- труд производственных рабочих;

- расходы по аренде;

- расходы на выплату заработной платы;

- затраты на сырье;

- расходы на рекламу;

- расходы на электроэнергию;

- расходы на пользование телефоном.

9. Как должен измениться объем продаж при снижении цен на 5 %? Обоснуйте ваш ответ.

Наши рекомендации