Выбор дизель-молота и расчет отказа свай
Выбор дизель-молота и расчет отказа свай производим на ПК. Исходными данными для расчета являются: материал свай, расчетное давление, масса свай, площадь сечения, число свай в опоре и вид свай.
Рис. 3.1. Выбор дизель-молота и расчет отказа сваи
Принятый дизель-молот: УР 500.
Расчетный отказ сваи: 4,35.
4 Проект организации работ по принятому временному варианту
Выбор способа производства работ и средств механизации производится исходя из имеющийся табельной техники и объемов работ. Он увязывается во времени с общим сроком восстановления моста. При решении вопросов организации восстановительных работ учитывается:
1) срок восстановления;
2) наличие строительно-восстановительных материалов и конструкций и путей подвоза их к объекту;
3) радиационная обстановка в районе работ;
4) характер водотока.
Все работы по заготовке и укрупнительной сборки конструкций целесообразно вынести за пределы оси моста. Работы на оси моста должны проводиться «на широком фронте».
Для забивки одиночных вертикальных свай на суше применяем комплекты навесного копрового оборудования УКА и УСА. Для забивки свай на мелководье применяем плавающий самоходный копер ПСК-500М. Для забивки всех видов свай при глубине воды более полутора метров применяем специализированные копры, установленные на плашкоуты: ПК-2х500 и ПКК-2х1250.
По окончании забивки свай производится из срезка с последующей установкой насадок и схваток. Монтаж деревянных надстроек опор из пиленного леса производится двумя кранами КС-4561А с удлиненной стрелой. В случае монтажа надстройки на воде данные краны устанавливаются на плашкоуты.
При обстройке свайного ростверка применяется электростанция ЭСБ-4ИД с комплектом электрифицированного деревообрабатывающего инструмента.
4.1. Сборка и установка на опоры пролетных строений
Площадка для укрупненной сборки пролетных строений устраивается с удалением 500 метров от моста. Установку пролетных строений всех типов будем производить краном СРК-50.
Пролетные строения типа СРП-23 будем собирать из отдельных линейных элементов, что позволит нам свести к минимуму потребность в крановой технике.
Сборка пролетного строения из отдельных элементов производится в следующем порядке: на предварительно спланированной площадке укладываются по уровню подкладки из 10 шпал под концами каждой панели нижнего пояса. На шпалах намечаются продольные оси ферм пролетного строения. Элементы пролетного строения разгружаются в стороне в 5 метрах от места сборки для того чтобы имелся проезд для автомобильного крана. Предварительно производится крепление раскосов и стоек к элементам верхних поясов. Пролетное строение собирается с помощью автомобильного крана типа КС-2573 с трех стоянок.
Для сборки назначается команда из 14 монтажников, которую разбивают на два звена.
Первое звено из 6 человек под руководством начальника команды работает с краном КС-2573 на установке укрупненных и тяжелых элементов (верхние пояса с раскосами, нижние пояса, рамы поперечных связей и распорок связи). При крановой сборке этим звеном устанавливается 30% болтов и 20% пробок.
Второе звено из 8 человек под руководством старшего звена устанавливает вручную легкие элементы (стойки, диагональные связи и домкратные балки) и ставят в узловых и стыковых соединениях элементов полное количество болтов и пробок.
После окончания крановой сборки первое звено включается в работу по установке недостающих болтов и пробок.
Рис 4.1. Сборка пролетного строения СРП-23 из отдельных линейных элементов: 1-элемент верхнего пояса; 2-прикрепленный одним болтом раскос; 3-элемент нижнего пояса; 4-подкладки из шпал или брусьев.
Правила техники безопасности при сборке пролетных строений с помощью автомобильного крана:
1) автомобильный кран должен быть установлен на 4 выносные опоры;
2) опоры под аутригеры необходимо устраивать на ровных горизонтальных площадках из бруса, толстых досок или шпальных клеток;
3) придлительной работы крана на железнодорожном ходу на одном месте он должен быть закреплен захватами за рельсы;
4) запрещается подтаскивать находящиеся на земле грузы крюком крана или поворотом стрелы;
5) обвязочные тросы должны накладываться на поднимаемый груз без узлов и перекрутки;
6) междутросам и острыми ребрами поднимаемого груза устраиваются деревянные прокладки;
7) для обеспечения поперечной устойчивости груза в поднятом положении его страповка производится выше центра тяжести;
8) для удержания от вращения в горизонтальной плоскости и для направления при опускании концы груза прикрепляются к оттяжкам.
4.2. План строительной площадки
Строительная площадка организована с учетом требований рассредоточения личного состава, техники, строительно-восстановительных материалов, конструкций и укрытий личного состава на случай угрозы применения противником оружия массового поражения. На приобъектной площадке должно размещаться не более суточного запаса строительно-восстановительных материалов и необходимых для работы в данной смене машин и механизмов. Личный состав работающей смены и работающие механизмы при появлении угрозы ядерного нападения уводятся в специально подготовленные укрытия. Необходимые объекты которые располагаются в непосредственной близости от строительной площадки показаны на плане строительной площадки.
Рис 4.2. План строительной площадки: 1-площадка по сбору надстроек; 2- площадка для изготовления свай; 3-пилорама; 4-площадка для изготовления рам; 5-мастерская для изготовления поковок; 6-приобъектный склад металла.
4.3. Разработка технологической карты по монтажу надстройки опоры
Таблица График производства работ
Рис.4.3 - Обстройка свайного ростверка
4.4. Организация защиты, охраны и обороны моста