Не выжить только за счет крупных габаритов

Выможете возразить: разве не прекрасная мысль — расти,расти и расти, чтобы стать настолько большими, насколько это возможно?

Разве не должна компания стремиться вырасти, что­бы зарабатывать как можно больше?

Разумеется, у бизнеса одна цель — делать деньги, как можно больше денег.

Джек Уэлч лишь добавляет к этому: растите, но не забывайте о ценностях маленькой компании. Расширяйтесь, но не позволяйте себе стать рабами своей величины.

Укрупняйтесь, но стремитесь как можно точнее соот­ветствовать стандартам маленькой компании, и вы не­пременно добьетесь успеха.

СЕКРЕТЫ ЛИДЕРА

ГОТОВЬСЯ К БОЛЬШОМУ РЫВКУ!

не выжить только за счет крупных габаритов - student2.ru

Назовите это неожиданным и дерзким выпадом.

Или — чудесным превращением вашей (средненькой) компании в компанию суперкласса.

Или — хитрым финтом, который вы сделали, пока все остальные даже в самых страшных снах не ожидали от вас ничего подобного.

Неожиданным сюрпризом, даже шоком.

Именно такие метафоры могут прийти вам в голову, когда вы будете читать историю о том, как Джек Уэлч провел захват компании RCA.

Именно о возможности такого маневра постоянно размышлял Джек Уэлч с тех самых пор, как встал у руля "Дженерал Электрик".

Покупка Американской радиовещательной корпора­ции и вправду явилась полной неожиданностью для делового мира. На протяжении всей своей истории "Дженерал Электрик" расширялась только изнутри.

Покупать бизнес (а не развивать его с нуля) было на­столько несвойственно компании, что считалось нечест­ным. Многие годы "Дженерал Электрик" придерживалась определенной традиции. Джек Уэлч не побоялся сломать эту традицию.

Джек стремился сделать свою компанию процветаю­щей, состоящей из процветающих направлений. Ради этой цели он был готов на все. Если требовалось привлечь предприятие со стороны, он покупал его, с удовольствием присоединяя к своей компании.

Но не ради того, чтобы сделать компанию больше.

Джека интересовала прибыль.

Пo замыслу Джека, присоединяемые предприятия должны были подстегнуть процесс обновления "Джене­рал Электрик" и тем самым повысить прибыльность всей корпорации.

К 1985 году революция по Уэлчу уже разворачива­лась полным ходом.

Существенно возросли годовые объемы продаж, до­стигнув в 1985 году 28,29 млрд. дол. Это подняло "Джене­рал Электрик" на десятую позицию в рейтинге 500 крупнейших корпораций журнала "Fortune" — на один пункт выше, чем в предыдущем году.

Еще важнее то, что прибыль компании в 1985 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 2% и составила 2,336 млрд. дол., что сделало "Дженерал Элект­рик" пятой компанией в Америке по прибыльности.

Рост доходов в немалой степени был обусловлен за­теянной Уэлчем продажей некоторых предприятий ком­пании, что принесло ей 5,6 млрд. дол.

К тому времени Уэлч стал прозрачно намекать, что не прочь приобрести для "Дженерал Электрик" ка­кую-нибудь довольно крупную компанию, если его устро­ит и она сама, и ее цена. Так в середине 80-х Джек положил глаз на RCA - Американскую радиовещательную корпорацию.

Как и "Дженерал Электрик", RCA относилась к са­мым известным именам корпоративной Америки.

В 1926 году RCA основала Национальную радиовеща­тельную компанию (NBC), в 1930-м включилась в индуст­рию грамзаписи, а затем стала первооткрывателем рынка телетрансляций. Кроме этого, RCA занималась электронной накачкой оборонных систем, разработками для бытовой электроники и спутниками.

В начале 80-х даже мысль о том, что какая-нибудь ве­щательная корпорация (к примеру, NBC, CBS или ABC) может быть поглощена "Дженерал Электрик", казалась крамолой.

Любая из этих трех национальных телеимперий представляла собой монолит, чьи владельцы никогда не уступили бы ни пяди своей собственности, приносящей огромные дивиденды.

Однако уже осенью 1985 года были отмечены попол­зновения на собственность NBC.

Примерно в это время Джека Уэлча посетила свет­лая мысль о слиянии "Дженерал Электрик" и RCA. К се­редине 80-х телевещательная сеть NBC выбралась из экономического провала, ее темпы развития стали более устойчивыми.

Отцом реформ NBC в начале 80-х был глава телесети Грант Тинкер. Он резко повысил зрительский рейтинг компании, организовав такие программы, как "Хилл-стрит Блюз", "Семейные связи", "Ваше здоровье!" и "Там, где нас нет".

В 1984 году Тинкер поддержал идею начальника от­дела развлекательных программ на NBC Брендона Тартикоффа и разрешил поставить в сетку канала получасовые комедийные шоу Билла Косби, так полю­бившиеся впоследствии американскому зрителю.

В том году NBC заработала 248 млн. дол. — 43% всей прибыли RCA, равной 567 млн. дол. На следующий год прибыль NBC увеличилась до 376 млн. дол.

Именно такая динамично развивающаяся компания могла удовлетворить аппетиты Уэлча. Той же осенью он выступал перед студентами Гарвардской школы бизнеса.

Студенты спросили его: "Если бы вы могли все на­чать сначала, в каких случаях вы поступили бы иначе?".

Вот так вопрос! С чего бы это Джеку Уэлчу, всего че­тыре с половиной года назад принявшему под свое кры­ло "Дженерал Электрик", сожалеть о неправильных действиях в прошлом?

Помедлив секунду, глава корпорации "Дженерал Электрик" к удивлению слушателей произнес: "Я думаю, мне не хватало скорости и бескомпромиссности".

В этой весьма простой по форме фразе прозвучал на­мек на то, что в ближайшие месяцы Джек собирается предпринять что-то действительно неординарное.

Он был полон решимости.

Наши рекомендации