Лидером соответствующего рынка?

Уэлч призывает стремиться к совершенству. Прини­мать трудные решения — какие из предприятий следует развивать, а от каких отказаться. Перехитрить конкурен­тов. Стараться предугадать, как они поступят в сложив­шейся ситуации.

Размер корпорации не имеет значения. Большинство корпораций меньше, чем "Дженерал Электрик". Ну и что? Все решает не величина, а умение выработать пра­вильную концепцию и заставить подчиненных работать в соответствии с ней.

Добейтесь этого, говорит Джек Уэлч, и не сомневай­тесь: вы уже на пути к победе.

Но не стоит питать иллюзий. На деле все гораздо сложнее.

Непросто пришлось и самому Джеку Уэлчу. Ветера­ны "Дженерал Электрик" в начале 80-х пренебрежитель­но отнеслись к намерению Джека избавиться от неэффективных производств и развивать только перс­пективные. Переубеждать их Джеку было недосуг — он должен был изменить сами правила игры, по которым играет компания.

В первую очередь предстояло ввести новые крите­рии эффективностидеятельности персонала компании.

Уэлч понимал, что не имеет права останавливаться даже перед самыми непопулярными решениями.

Грузный слон должен был превратиться в стройную газель. Лишний вес необходимо было сбросить во что бы то ни стало.

Компания нуждалась в преобразованиях, а значит, невозможно было избежать перехода на строгую диету. Уэлч полностью отдавал себе отчет в том, что эти меры не добавят ему популярности у сотрудников.

За короткое время Уэлч превратился в пугало для тя­желых на подъем служащих компании, но все-таки не от­ступил от своей цели. Кое-кто посмеивался у него за спиной, намекая, что у Джека не все в порядке с голо­вой, что своей никому не нужной реструктуризацией он . полностью развалит компанию. Другие обвиняли Джека в непрофессионализме, преследовании тайных целей и неуважении к славным традициям "Дженерал Электрик".

Если какие-то из этих упреков и тревожили Уэлча, он не подавал виду и не позволял себе сбиться с наме­ченного пути. В конце концов он обратился к специали­стам с Уолл-стрит и обнародовал следующий меморандум:

• "Дженерал Электрик" больше не будет беспорядоч­ным конгломератом не связанных между собой и не имеющих друг к другу отношения производств.

• Компания обязана жить единой целью и быть устремлена в будущее.

• Если Уэлчу удастся претворить свои планы в жизнь, причем сделать это по возможности бы­стро, "Дженерал Электрик" достигнет значительно­го прогресса на пути становления самой конкурентоспособной компании в мире.

Заявления о намерении захватить лидерские пози­ции на рынке звучали впечатляюще, но действительно ли "Дженерал Электрик" была готова расстаться с ча­стью своих владений — с предприятиями, производящими традиционную для компании продукцию, но потерявшими былую эффективность?

Каким же образом Джек Уэлч собирался сделать ком­панию "предприимчивой"? Как он рассчитывал преодо­леть инерцию традиций и сопротивление консерваторов?

Уэлч знал ответы на все эти вопросы. Он объяснял лидерам с Уолл-стрит, что обязан изменить саму природу этой гигантской и неуклюжей корпорации.

До этого "Дженерал Электрик" не выглядела наце­ленной в будущее.

Компания выпускала ядерные реакторы и микровол­новые печи, роботы и электронные микросхемы. Она занималась телефонным бизнесом и добычей коксующегося угля в Австралии.

С одной стороны, любому ясно, что при таком раз­нообразии достичь совершенства во всем практически невозможно.

Но с другой стороны, это самое разнообразие защи­щало "Дженерал Электрик" от периодических падений экономической конъюнктуры в той или иной отрасли. Во время каждого такого спада по крайней мере 26 по­дразделений "Дженерал Электрик" продолжали прино­сить прибыль.

Тем не менее инвесторы с трудом понимали, что именно производит "Дженерал Электрик" и что она на­мерена производить в будущем, иными словами, во что конкретно они вкладывают свои деньги.

Джек Уэлч определенно не собирался мириться с по­добной неразберихой.

СЕКРЕТЫ ЛИДЕРА

СОКРАЩАЙ ШТАТ, ТОРОПИСЬ!

НИКАКИХ "СВЯЩЕННЫХ КОРОВ!"

ВНЕДРЯЯСЬ НА РЫНОК, НЕ ВВЯЗЫВАЙСЯ В ДРАКУ ЗА ЧУЖИЕ ПОЗИЦИИ.

ВСТУПИВ В БОРЬБУ, ТЫ ОБЯЗАН ПОБЕДИТЬ, ИНАЧЕ ПРИДЕТСЯ УБИРАТЬСЯ

ВОСВОЯСИ. ИЩИ СВОБОДНУЮ НИШУ.

лидером соответствующего рынка? - student2.ru

Уэлч знал, что выбора у него нет: он должен взять на себя ответственность за решения, которые многим придутся не по душе. Новая "Дженерал Электрик" про­сто обязана стать динамичной и агрессивной.

Джек Уэлч понимал, что дело не ограничится пере­становкой слагаемых. Без крутых сокращений не обой­тись. Необходимо отсечь все лишнее.

Тогда, в начале 80-х, Уэлч казался белой вороной среди американских бизнес-лидеров: до него никто ни­когда не сокращал компанию, которая в, общем-то непло­хо себя чувствовала.

Наши рекомендации