Православная община - не бегство от жизни, а средство выживания
Сборник статей из Интернета
Обновление
22.03.2017
http://www.zaistinu.ru/articles?aid=2845
Православное ЭКО-поселение
Хотелось бы предложить иную форму бегства от реальности, о которой достаточно уже много говорят, и даже реализовывают - это Православные поселения. Нечто среднее между городской цивилизацией и монастырской жизнью. Основываясь на статье "Общины выживания и общинное государство" http://rnds.mylivepage.ru/forum/3/291, а также своей статье "Православное ЭКО-поселение" http://nafnif.narod.ru/stati.html, которую в переполовиненном виде опубликовали в газете "Мир", я возлагаю большие надежды на эту волну среди православных и вижу в ней реализацию пророчеств о восстановлении новой Руси по старому образцу, как пророчествовало множество наших святых отцов Русской Православной Церкви. Общинное устройство социума и соборность тут могут предстать в своём лучшем виде. И ,кстати, подавляющее большинство таких поселений образуется в восточной части России, между Москвой и Уралом: Владимир, Саров, Дивеево, и т. д. Дивеево, если посмотреть на карту, уже и селом не назовёшь, ещё немного и это будет полноценный город, как говорил Серафим Саровский. Канавка построена визуально уже процентов на 80. Я допускаю, что именно на основе таких поселений и начнётся, да и уже началось, возрождение новой Руси по старому образцу, в которую, я надеюсь, будут всё больше и больше уезжать из городов верующие, которые уже не в состоянии выдерживать тех ужасов, которые происходят в цивилизованном мире. Получится поляризация общества, на православных, желающих жить по старым укладам Руси, и на тех, кто уже не мыслит своего существования без благ СОВРЕМЕННОЙ цивилизации. И возможно в этой новой параллельной Руси и будет коронован последний Царь. Это не конкретные планы, это не попытка пророчеств - я не пророк - это проекция на будущее, на основе тенденций, основываясь на том, что я прочёл и узнал за последние годы.
Процесс это не быстрый, в городах будет оставаться всё равно много верующих, и их тоже кому-то надо защищать, тому, кто способен выдержать прямое сражение против современных предтеч антихриста в цивилизованном мире. И которые возможно будут по ту сторону Руси помогать людям перебраться в Русь новую, возрождающуюся на руинах старых сёл, разрушенных монастырей, и необъятных просторах Русских земель, данных нам Богом, которых территориально несоизмеримо больше, чем территорий, занятых городами.
Идея и желание многих православных - покинуть городскую жизнь и поселиться в православном поселении - уже не нова и постепенно реализуется. Это естественное желание человека, чувствующего и видящего в городской жизни вред, как физическому здоровью, так и духовному; видящего и понимающего жизнь в городских условиях, как очень большой шаг к построению кульминации цивилизации и новому (последнему) мировому порядку.
Прочитав некоторое количество статей и форумов в Интернете на тему православных поселений, я пришёл к выводу, что не всё так просто, как кажется.
После появления у одного человека или семьи идеи сменить место жительства и поселиться не в городе, а на земле, возникает ряд вопросов: куда ехать, где там жить? Продать в городе и купить в селе готовый дом, или купить за символическую сумму землю с разваленной халупой; или вот сейчас встречаются заброшенные сёла, в которых практически никто не живёт, там можно или совсем безплатно занять жильё (только как с регистрацией места жительства? долго без адреса и прописки не проживёшь), или тоже за безценок выкупить землю и начать восстанавливать домик.
Но давайте по порядку.
Чего мы ожидаем от того места, в которое хотим переехать? Каким мы себе его представляем? Можно просто переехать в село, но после городской жизни это будет довольно тяжело, и не только из-за того, что жизнь на земле требует физических сил, но и от того, что, насколько я знаю, в обычных сёлах процветает пьянство, недалёкость сознания (дальше чисто местных проблем в селе люди не мыслят, хотя справедливости ради сказать, в городах встречается часто нечто похожее), грубость и т. д.
Для того, чтобы всего этого не было, православному человеку нужно или переезжать в готовое имеющееся ПРАВОСЛАВНОЕ поселение, или строить заново отдельное своё поселение, далеко расположенное от обычных сёл, в котором бы проживали только братья по вере. Однако мы уже имеем далеко не один пример, когда такие поселения, начинаясь очень даже хорошо, постепенно превращались в некое подобие секты; некоторые из такого посёлка просто через какое-то время уезжали. Почему это происходило? А потому что грешны мы, и природа наша повреждена. Выходило то же, что выходит при браках ближних родственников, у которых повреждены похожие гены и при появлении потомства эти повреждённые гены, вместо того чтобы уменьшаться в количестве, смешиваясь с другими здоровыми, складывались и степень повреждения умножалась. Так же и тут, из-за небольшого количества людей, различные заблуждения не могли быть придавлены остальной массой и спокойно себе умножались. Также важную роль играет батюшка, который ну просто необходим вместе с местным храмом в православном поселении. Этот батюшка, поскольку оказывался так же, как и население этого посёлка, частично отрезанным от остального мира, "варился" вместе со своей паствой в своих и их заблуждениях и ересях, и некому было разбавить эти недочёты. А поскольку батюшка в таком поселении является духовником своих чад, то его ошибки, заблуждения, страсти, влияли на общину намного сильнее, чем ошибки отдельно взятого члена общины.
Это, увы, неизбежно, чем меньшим количеством люди собираются отдельно от основного населения земли, тем больше они становятся непохожими на то основное население. Духовное, интеллектуальное, культурное состояние человека, живущего в обществе, является средним арифметическим от общего состояния всего общества. И для того чтобы сохранить адекватность и быть "нормальным", нужно как раз оставаться в обществе. Уединение по примеру монахов, отшельников, затворников - это исключение из правила, основанное на их особом духовном уровне; степень их праведности позволяет более - менее удержаться близко к истине. А городской человек, привыкший на подсознательном уровне подстраиваться под социум, оказавшись вне этого социума, теряет невидимые и не ощущаемые явно грани поведения, и его начинает метать из крайности в крайность. И повторяю, чем меньшим количеством люди "выходят" из основной массы, тем меньше у них остаётся рамок и граней поведения, тем больше в них начинают контрастировать личные погрешности.
Этим всем также объясняется и то, что я не являюсь сторонником полного ухода от цивилизации в сегодняшнем её состоянии. Разговоры про уход в леса и постройки землянок - это крайность. Хотя построить землянку заранее на "чёрный день", так сказать, можно, ничего в этом такого нет, но жить там сегодня - это очень большое заблуждение. Мы убежим так от злого мира, но не убежим от корня зла - диавола, который воздействует на всех нас через наше сознание. Уединившись, мы будем искушаемы им настолько сильнее, насколько меньше среди нас сдерживающих и усредняющих наше поведение факторов в лице других людей, у которых страсти и заблуждения свои, другие.
Основываясь на вышесказанном, я вижу свою жизнь в поселении немного не так, как большинство православных, желающих уехать из городов в православные поселения монастырского типа со своим храмом, своим батюшкой, и мало того, иногда и со своими какими-то уставами, надуманными правилами поведения в общине, и т. д.
Я представляю себе вновь созданное поселение, начиная с 3-х - 10-ти человек, (с возможностью расширения), либо на выкупленной земле, либо на основе тех самых заброшенных сёл, в которых инфраструктура и сами дома постепенно будут восстанавливаться ОБЩИМИ силами членов поселения; так называемый безналичный расчёт по примеру коммунизма, в противовес современной финансовой системе капитализма. То есть, каждый член поселения принимает участие в отстраивании домов и локальной инфраструктуры, кто, как и чем может.
Взаимоотношения в поселении должны быть непринуждёнными, как просто среди соседей. "Одна семья" это относительное понятие, так как православный православному рознь; все мы, даже православные, отличаемся по степени духовности, ума, праведности, материального достатка, социального положения. Это всё не должно сказываться на взаимоотношениях между членами поселения, а это возможно, только если нет вмешательства в личную жизнь каждой семьи. А уклон в поселение монастырского типа неизбежно ударит по семейному очагу и личному укладу жизни каждой отдельно взятой семьи.
Также, во избежание уклона от канонического православия, я считаю, что в поселении не должно быть "своего" батюшки, так как я уже писал, "свой" батюшка окажется отрезанным от остального мира и будет постепенно, под влиянием диавола, уходить в ересь, а также на него неизбежно нападёт бес гордыни, так как всё поселение будет идти к нему за советом, и он, по сути, получится как старейшина общины; а поскольку все мы не без греха, и батюшки наши в том числе, то… Можно ходить в ближайший храм, если такой есть, можно ездить в ближайший храм в городе; но если расстояния действительно будут большие, то необходимо соблюдать компромиссы и не допустить отчуждения поселения от реальной жизни. Данный феномен мне трудно объяснить, так как я лично не имею такого опыта, это вам лучше расскажут те, кто уже жил в таких поселениях. Описания можно найти в Интернете на форумах и статьях о подобных поселениях.
Совершенно необходимо, чтобы на первое время была возможность финансовой помощи и(или) строительной в плане стройматериалов. Рабочая сила строится из тех, кто собирается жить в поселении. Домики отстраиваются не индивидуально, а именно общими силами, поскольку, если в одной семье только один - два человека смогут принимать участие в строительных работах, то сами по себе будут отстраивать такой дом и участок много лет. А общими силами это будет намного быстрее. Одни и те же люди, составляющие на текущий момент поселение, помогают сообща отстраивать все имеющиеся дома и участки. Масштаб работ зависит от физического, финансового, и вообще ресурсного обеспечения.
Поселение, с одной стороны, не должно быть близко к городу, чтобы более - менее реализовать его смысл - быть вдали от городской жизни, но и, между тем, не в дремучих лесах, чтобы была возможность проложить основные коммуникации: электричество, водопровод, канализацию.. По желанию и возможности было бы хорошо наличие Интернета, телефона, покрытия мобильной связи, мало ли что.… То есть, смысл не в том, чтобы полностью убежать от цивилизации, а просто дистанцироваться от неё, дабы быть более свободным в степени погружения в неё. Крайности погибельны в обоих видах, как жизнь в мегаполисе, так и жизнь в лесу в землянке. И для того и для другого необходимо иметь слишком высокую духовность и праведность, чем в наше время могут похвастаться единицы.
Предвидя возмущения единомышленников по поводу Интернета и покрытия мобильной связи, могу сказать, что не многие готовы полностью отказаться от этого, потому что так можно поставить под сомнение необходимость в электричестве, газе и водопроводе.
Опять же, это всё тоже относительно. Если в местности, которая будет выбрана для построения такого поселения, будут частые ветры круглый год, то можно поставить вопрос об установке ветряных генераторов; если рядом будет лес или ещё какой-то источник дров, угля, или ещё чего-то горючего, то можно в домах предусмотреть печи, камины, и тому подобные системы автономного отопления зимой, и с их же помощью построить небольшую электростанцию на дровах. Если рядом есть источник пресной воды, то можно по старинке ходить с коромыслом и вёдрами за водой, можно устроить небольшое водохранилище в центре территории посёлка, можно поставить электро - или ещё какой-либо насос для воды. Можно создать выгребные ямы с использованием современных средств расщепления органических отходов. Ну и так далее…
Возможно, что-то упустил, но мысль, думаю, ясна. По возможности, конечно, нужно стремиться к максимальной автономности посёлка и независимости от городов. Но если что-то из вышеперечисленного в данной местности недоступно или недостаточно энергоёмко, то наличие в качестве резерва централизованных коммуникаций необходимо. Другое дело, насколько часто и много мы будем их использовать. Как реальный компромисс, я вижу наличие как централизованных коммуникаций, так и местных. Когда работают местные, центральными мы не пользуемся, когда по каким-то причинам местные не работают, мы пользуемся центральными.
Несколько слов о домах.
Я не сторонник деревянных домов. Да, это экологично, просто, красиво и т. д. Но сколько уже лесов вырублено для производства мебели и других нужд? Лес, деревья - это кислород! Жизнь на земле потому и благоприятно сказывается на здоровье, в отличие от городской, что воздух там чистый, с ароматами природы. Деревья - это защита от ветров, которые кроме прямого дискомфорта несут в посёлок воздух из городов. Деревья создают природный оазис. Также деревянные дома крайне огнеопасны; и не следует забывать, что дерево подвержено поеданию насекомыми и гниению при попадании влаги. Дома из кирпича, бетона, и т. д. не имеют этих недостатков. В принципе, если восстанавливать заброшенные одноэтажные дома, то тяжёлой техники не нужно, за исключением, возможно, доставки кирпича, цемента, брёвен, шифера и т. д. Если строить с нуля, более одного этажа, из кирпичей или бетона, то придётся использовать экскаватор для рытья котлована под фундамент, и дренажной системы. Если строить больше одного этажа (а я, например, мечтаю о двухэтажном домике с балконом, сформированным первым этажом, который занимает бо'льшую площадь, чем второй), то придётся доставлять железобетонные плиты перекрытия и кран для их укладки. Хотя деревянная крыша в одноэтажном доме - это тоже не лучшее решение.
Между тем, по соображениям экономичности, реальности в рассмотренных условиях и другим различным факторам, деревянный каркасно-соломенно-глиняный, или бревенчатый дом, возможно, таки окажется лучшим вариантом.
По поводу человеческой рабочей силы я уже писал, а по поводу стройматериалов, и, возможно, какой-то тяжёлой техники, то тут придётся решать заранее в индивидуальном порядке, необходимо или искать спонсоров на строительство-реставрацию жилья в посёлке, или выделять более - менее состоятельных потенциальных членов поселения, и складывать их ресурсы. Возможно, удастся частично обойти денежную сторону вопроса: кто-то сможет достать кирпичи, кто-то раствор, кто-то какую-то из строительной техники арендовать, и т. д. У многих будут средства, вырученные после продажи жилья в городе.
Также хочу добавить, что при выборе места для поселения важно руководствоваться не только местными условиями, вроде наличия леса, речки, озера, близости или вообще наличия коммуникаций; возможности автономного существования (источник пресной питьевой воды, ветры для ветрогенераторов, солнца для солнечных батарей, нагрева воды в чёрных бочках на крыше); возможности устройства локальной канализации, наличия дров для отопления, но и геополитическими перспективами.
Идеальным вариантом было бы устройство таких поселений рядом с монастырями. Там и коммуникации готовые, только протянуть трубы и провода, и там духовное окормление, без опасности впасть священникам в ересь.
Я лично не буду выезжать за пределы СНГ, на данный момент живу на Юге Украины и переселяться согласен либо в пределах восточной половины Украины, либо в пределах восточной России, но не дальше Урала (между Москвой и Уралом, ну и там севернее - южнее). Надо учитывать, что территория теперешней Украины и России неизвестно как изменится в будущем. Есть пророчества, что Зауралье отойдёт китайцам, Украина и Беларусь могут воссоединиться с Россией, а западная Украина может отойти к Польше. В пророчествах есть третья мировая война, сейчас ползут слухи о ядерном конфликте запада и востока.
Если вас заинтересовала данная тема, то обязательно прочтите это: "Общины выживания и общинное государство":
http://rnds.mylivepage.ru/forum/3/291
А так же это: Малоэтажная планета, cайт о ландшафтно-усадебной урбанизации:
http://www.lowriseplanet.net
В частности, там кроме сокращённого ролика есть книга: Пояснительная записка "Мера в урбанистике" PDF 13мб
http://www.lowriseplanet.net/images/modeli_poselenii/01_pz/120107_pz_mp1/120107_pz_mp_1.pdf
Евгений Сокач
16.04.2012
------------------------
"В связи с ранее написаным, хотелось бы предложить иную форму бегства от реальности, о которой достаточно уже много говорят, и даже реализовывают, это Православные поселения. Нечто среднее между городской цивилизацией, и монастырской жизнью. Основываясь на статье "Общины выживания и общинное государство "rusidea.org/?a=38003 а так-же своей статье "Православное ЭКО-поселение" nafnif.narod.ru/stati.html которую в переполовиненном виде опубликовали в газете "Мир" я возлагаю большие надежды на эту волну среди Православных, и вижу в ней реализацию пророчеств о восстановлении новой Руси по старому образцу, как пророчествовало множество наших святых отцов Русской Православной церкви. Общинное устройство социума, соборность, тут они могут предстать в своём лучшем виде. И кстати, подавляющее большинство таких поселений образуется в восточной части россии между Москвой и Уралом, Владимир, Саров, Дивеево, и т. д. Дивеево если посмотреть на карту, уже и селом не назовёшь, ещё немного и это будет полноценный город, как говорил Серафим Саровский. Канавка построена визуально уже процентов на 80. Я допускаю что именно на основе таких поселений и начнётся, да и уже началось, возрождение новой Руси по старому образцу, в которую, я надеюсь, будут всё больше и больше уезжать из городов верующие, которые уже не в состоянии выдерживать тех ужасов которые происходят в цивилизованном мире. Получится поляризация общества, на православных желающих жить по старым укладам Руси, и на тех кто уже не мыслит своего существования без благ СОВРЕМЕННОЙ цивилизации. И возможно в этой новой параллельной Руси и будет коронован последний Царь. Это не конкретные планы, это не попытка пророчеств, я не пророк, это проекция на будущее, проекция тенденций основываясь на том, что я прочёл и узнал за последние годы. Процесс это не быстрый, в городах будет оставаться всё равно много верующих, и их тоже кому-то надо защищать, тому, кто способен выдержать прямое сражение против современных предтеч антихриста в цивилизованном мире. И которые возможно будут по ту сторону Руси помогать людям, перебраться в Русь новую, возрождающуюся на руинах старых сёл, разрушенных монастырей, и необъятных просторах Русских земель данных нам Богом, которых территориально несоизмеримо больше чем территорий занятых городами."
Я не могу быть согласен с людьми, считающими уход из городов в поселения малодушием, путём к сектантству, и тому подобными отрицательными сторонами дела, так как я являюсь сторонником расформирования городов, и, по словам Иоанна Кронштадтского, возрождения "Новой Руси, по старому образцу" Ещё кто-то из старцев говорил, что Русь воскреснет через сёла. Мой проект Православных Поселений, это не просто путь личного спасения, это скорее политическо-социальный проект. Дело духовного роста и спасения, в руках каждого человека. Не место делает человека, а человек место. Эти поселения будут не причиной более продуктивного духовного роста и спасения, а следствием. Сначала люди, а потом уже атмосфера вокруг них, но никак не наоборот. И потом, когда начинают говорить или писать о поселениях с отрицательной стороны, я сразу интересуюсь политическими взглядами человека, его отношениям к идее и пророчествам о возрождении Православной самодержавной Руси. Идея ухода из городов в поселения, это не личное бегство, это не поиск лучшей жизни, это именно возврат к потерянному, к первоистокам Руси, это отказ от городов как порождений диавола. Разделяй и властвуй! Города, это отдельные агломерации, в которых легче манипулировать людьми и при необходимости уничтожить их. Русь веками жила крестьянством на земле, и до девятнадцатого века это не менялось. Только с появлением электричества (и как следствие колоссального рывка индустриализации), этой одной из бед из "ящика Пандоры", человечество начало свой путь к новому мировому порядку. Те, кто осознают, что такое этот новый мировой порядок, чем и на основе чего будет построено царство антихриста, чем будут являться печати антихриста, должны признать что города, целиком как система, являются порождением зла. Новая воскресшая самодержавная Православная Русь, должна вернуться к состоянию ДО "открытия окна в Америку", в Европу, к своей само идентичности, к своим Православным традициям. Отказаться от технократической науки, и повернуть науку в естествознание, в природознание, в целостное знание бытия человека на земле. Изучать природу как дар Божий, пользоваться дарами природы, а не химии. Этим мы покажем Богу, что поняли, ГДЕ Его дары, Как Он замышлял человеческую жизнь. Веками человечество жило на земле, и только после открытия электричества, собралось в те города, которые мы знаем сегодня. Я, будучи электронщиком и компьютерщиком, и до определённой степени погрузившись в информационный мир Интернета, высоких технологий, понял, КУДА это нас ведёт, и с полной ответственностью заявляю: Электричество от диавола! Это зло! высокие технологии ЗЛО! Электричество - электроника - компьютеры - Интернет. Это цепочка-путь к новому мировому порядку, к тотальному электронному контролю человечества диаволом в лице антихриста. Да были города, но это были совсем другие города, были малоэтажные города, из деревянных и глиняно-соломенных домов, каменных домов, не более трёх этажей. Эти города не нарушали экосистему местности, а жили за счёт неё. А современные города, это диавольщина, они своими производствами уничтожают вокруг себя экосистему и в конечном итоге человека, как физически так и духовно. Но надо понимать, что два раза в одну реку не войдёшь, всё постепенно. Не стоит отказываться на сто процентов от благ цивилизации, так как мы поколениями к ней привыкали. Надо с одной стороны оставить себе минимум, возможный БЕЗ использования высоких технологий, а с другой стороны активно приучать себя обходится даже без этого минимума. В идеале, вся индустрия, и наука, должны существовать автономно в пределах жизни на земле. И тогда постепенно мы вернёмся к Богом данному укладу жизни, а наши дети, воспитываясь в этих условиях, намного легче будут обходиться без этих благ цивилизации.
Евгений Сокач
----------------------------------------------------------------------------------------------------
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Обучение в семье как альтернатива школьному образованию
Ещё совсем недавно ваш малыш только делал неуверенные шаги, - и вот он уже скоро пойдёт в первый класс, где вашему любимому крохе доведётся грызть твёрдый гранит науки. Перед родителями стоит нелёгкий выбор – выбор учебного заведения, знакомство с руководством школы и первым учителем… Особенно трудно отпускать в школу малыша, который был 6 лет под опекой мам-бабушек и не посещал детский сад. Но ничего не поделаешь – школа есть школа, она не дает образование, которое определяет будущее ребенка и не поможет ему найти своё место в жизни…
Кажется, родители будущего школьника в тупике. Но это не совсем так. С 1992 года в России существует закон, который даёт родителям право выбора – где и как будет получать образование ребенок. Согласно этому закону, родители или лица, заменяющие их, имеют полное право заняться обучением школьника самостоятельно.
Обучение в семье предполагает изучение учебного материала по обычной общеобразовательной программе и периодичную отчетность перед школой (зачастую тестирование). Дети изучают программный материал самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Семейная форма обучения хорошо зарекомендовала себя в странах Западной Европы и Соединённых Штатах, у нас же о такой возможности получать образование знают не все. Не нашла широкого распространения эта форма обучения, возможно, потому, что многие граждане путают её с другими формами получения знаний, которые исключают посещение школы. К примеру, экстернат. Это ускоренная форма обучения, и ребенок не является учеником школы по месту жительства. Далее, домашнее образование. Дети, получающие домашнее образование, могут иметь те или иные отклонения в физическом и умственном развитии (ДЦП, эпилепсия). Оно оформляется исключительно по состоянию здоровья на основе рекомендации медико-педагогической комиссии при условии, что родители отказываются отправлять ребенка на обучение в специализированную школу.
При семейной же форме обучения абсолютно здоровый ребенок числится учеником той школы, в которую его по своему желанию записали родители, и эта школа обязана обеспечить его, как и других учеников этой школы, учебниками - и по окончанию обучения выдать аттестат государственного образца.
Возможно, родители, читающие эту статью, подумают, что такое им не под силу, и вообще, у них нет педагогического образования. Но оно тут как раз и не обязательно. Ведь давно уже доказано, что родители, не имеющие высшего образования, могут объяснить и проконтролировать обучение ребенка на дому не хуже, чем опытные педагоги, а то и лучше. Главное – иметь в распоряжении много времени. Чтобы всё проходило легко, необходимо разработать определенный режим работы ребенка и вооружиться недюжинным терпением. Семейное образование подходит практически всем детям и почти не вызывает проблем у учащегося.
Переход на семейную форму обучения возможен с любого класса, но лучше это делать с первого. В начальных классах нагрузка небольшая, родителям и малышу будет легко освоится с особенностями семейного преподавания и обучения. Таким образом, к пятому-шестому классу вы и ваш ребенок адаптируетесь к нагрузкам и разработаете собственный режим и темп усвоения знаний.
Родители, взявшие на себя ответственность за обучение собственного ребенка, имеют больше возможностей для всестороннего развития любимого сына или дочери. Те же экскурсии в музей естествознания, дельфинарий или планетарий в качестве дополнительных познавательных занятий по биологии, истории, турпоходы в лес или на озера возымеют учебный эффект - если родители проявят немного фантазии. Для более глубокого знакомства с живописью и музыкой ребенка следует повести в картинную галерею и филармонию. Будет очень хорошо, если мама с папой сами разбираются в произведениях великих художников и композиторов и смогут объяснить ребенку всё сами. Таким образом удастся заработать наибольший авторитет у подрастающего поколения вашей семьи.
Главное правило, которое должны усвоить и родители, и «домашний» ученик – ВСЕГДА готовить домашние задания по ВСЕМ предметам САМОСТОЯТЕЛЬНО. Вмешательство родителей должно сводится к минимуму и применяться только в случае, если ребенок чего-то не понял и не смог сам разобраться в задании. Проверка пройденного материала заключается в том, чтобы ребенок пересказал параграф, рассказал наизусть то или иное правило или стих. Малыш должен усвоить, что такого варианта как «и так сойдёт» или «сегодня не спросят» не предвидится. Да, вначале будет трудно из-за большой нагрузки, но вскоре ребенок привыкает обрабатывать большие массивы информации и такое обучение станет для него нормой.
Ряд исследований на территории России показал, что «домашние» дети учатся лучше своих «школьных» сверстников, чаще заканчивают школу с медалью. Они отличаются большей самостоятельностью и «взрослостью» в суждениях и поведении, меньше времени проводят перед телевизором и за компьютерными играми, а большую часть свободного времени тратят на приобретение знаний.
Обучение в семье поможет раскрыться одаренному, но робкому и застенчивому ребёнку (коим в своё время являлась автор этой статьи). Изначально у него могут не складываться отношения с одноклассниками. Такие дети испытывают огромнейший стресс при посещении школы, потому что в коллективе они выглядят «белыми воронами» из-за хороших отметок, и менее одаренные дети то ли из зависти, то ли из вредности подвергают отличников «гонениям». Семейная форма обучения психологически комфортнее для ребенка и помогает открыть в нём те таланты и качества, которые в общеобразовательной школе могли бы не заметить из-за стремления ребенка не выделяться и стать «серой массой».
Какие факторы влияют на возможность обучения ребенка на дому?
- Фактор самостоятельности ребенка. Разумеется, ребенок не обязан всё схватывать на лету и во всех предметах разбираться с первого раза. Но полученные знания будут качественными только в том случае, если «домашний» ученик отнесется к обучению со всей серьёзностью, проявит силу воли и самоконтроль, проявит себя самостоятельным и трудолюбивым.
- Фактор ограниченного общения со сверстниками. Если подойти к этому вопросу грамотно, никаких ограничений не будет. Ведь семейное образование – это лишь получение знаний другим путём, не через школу. И никто не запрещает вам в силу возможностей семейного бюджета и загруженности самого ребенка отдавать его в изобилующие в наше время спортивные секции и кружки рукоделья, где ваши дочь или сын получат немало навыков общения и позитивных эмоций!
- Фактор времени. Чтобы такое обучение приносило хорошие результаты, родители должны уделять ребенку достаточно своего времени (лучше в первой половине дня). Идеальным будет вариант, если мама преподает одни предметы, а папа – другие, в зависимости от качества знаний и предпочтений самих родителей.
- Фактор ответственности родителей. Если вы решили обучать ребенка на дому, то должны осознавать всю ответственность принятого решения. Ведь с этого момента уже не будет возможности обвинять в плохой успеваемости школьных учителей и или влияние одноклассников-разгильдяев.
И последний, но, на мой взгляд, решающий фактор: материальная обеспеченность семьи. Он играет на самом деле огромную роль, так как не каждая семья может позволить себе большую часть времени тратить на образование ребенка. Но если у вас есть такая возможность и желание дать ребенку действительно качественное образование, - воспользуйтесь ею.
Проблемы у родителей могут возникнуть с преподаванием точных наук, иностранных языков. В этом случае на подмогу придут репетиторы (в целях экономии средств можно пригласить учительницу из школы, в которую записан ребенок). Общение с педагогами помимо родителей поможет преодолеть стресс в преддверии сдачи аттестации в школе.
Если нет возможности оплатить ребенку частные уроки, - выход есть. Школа обязана предоставить методическую и консультативную помощь, предоставить родителям дополнительные учебники и программы учебных курсов. Можно также купить дополнительные дидактические пособия, аудио- и видеоучебники.
Трудности, которые предстоит преодолеть родителям, решившимся обучать своих детей дома: во-первых, сильное сопротивление со стороны школы при переводе ребенка на семейную форму обучения и предвзятое отношение к «домашним детям». В этом случае следует побеседовать непосредственно с правлением школы, ведь запретить переводить ребенка они не имеют права по закону. Во-вторых, противники семейного образования ссылаются на то, что «домашние» детки стеснительны и не смогут адаптироваться в обществе. Здесь вы можете предоставить информацию о том, какие кружки посещает ребенок, как он общается с детьми и т.п.
И, наконец, как же перевести ваше чадо на семейную форму обучения? Следует помнить, что на вашей стороне закон. Основные документы, на которые следует опираться – Закон РФ «Об образовании» и «Положение о семейном образовании». В первую очередь вам надо найти школу, в уставе которой прописан такой пункт как семейная форма обучения. Если оного нет, но вам очень уж хочется записать ребенка именно в эту школу – можно обжаловать в местной прокуратуре, или же написать соответствующее заявление уполномоченному по правах ребенка в вашем регионе. Либо пойти простым путём и записать ребенка в другую школу, устав которой предусматривает обучение в семье.
Родители должны написать на имя руководства школы «Заявление о переводе на обучение в форме семейного образования». Далее, между школой и родителями заключается Договор, в котором были бы оговорены все вопросы взаимодействия учебного учреждения и «домашнего» ученика (порядок приёма и сроки проведения промежуточных аттестаций и отчетности перед школой). Зачастую, договор не подписывается, все вопросы оговариваются устно с ответственным за семейное образование лицом в данной школе. Документы по переводу подаются руководству школы не позднее 6 сентября.
P.S. Надеюсь, кому-то из вас, дорогие родители, информация пригодится. Выбор теперь за вами!
Евгений Барсуков
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Место мужчины
Где мужчина лучше себя чувствует: в городе и деревне? – спросила я у нескольких мужчин, которые успели пожить в городе, а потом переселились к нам в село с женами и детьми.
И вот что они мне рассказали своими скупыми мужскими словами.
«В деревенском доме у мужика есть место, а в городской квартире – нет», - это была основная идея их монологов. Ну да. Во многих квартирах догадаться, что тут живет не только женщина и ее дети, можно исключительно по паре шлепанцев 45 размера в коридоре. Все уютненько, чистенько, стильно. Негде в квартире поставить верстачок. Некуда вывесить на просушку рыбацкое снаряжение. И ружье охотничье не пристроишь: дети найдут, мало ли что. У мужчины в городской квартире мало точек приложения. Ремонт редко кто делает сам, а если и сам, то камни ворочать, месить цемент и плотничать на своих квадратных метрах все равно почти не надо. К тому же ремонт пять-десять раз в жизни. А мужчина живой каждый день. И ему надо как-то проявляться в пространстве, чтобы чувствовать себя живым и дальше. Ну, порубил он в фарш всех кровососов в «Сталкере». Посидел в Интернете. Полежал на диване. Мусор вынес. Из всей реальной мужской деятельности остается только секс и этот злосчастный мусор. Поэтому мужчина из этого рая при любой возможности бежит на работу или на пейнтбол, или пиво пить с корешами, которые тоже не очень понимают, нафига они тут сдались, и, чтобы не понимать, живут по принципу «Выпьем же, повеселимся же, забудем печали». А в понедельник он опять огурцом…
А в деревне все по-другому. Тут все еще исправно действует пословица: место женщины и кошки в доме, мужчины и собаки – на улице. У всех наших знакомых понастроены или достались от прошлых хозяев дома гаражи-времянки-сараи. В них висит, торчит и разложено то, что составляет радость мужской души: автодетали, снасти для рыбалки, инструменты и механизмы, заготовки и то, что жалко выкинуть: полкило гнутых гвоздей, старый сломанный вольтметр, кузов от «Мерседеса». У каждого мужчины есть то, что должно свято храниться, чтобы он был спокоен. Поэтому женщины в гараж не заходят. А если появляются, то только на пороге. Соответственно, мужчина заходит в дом поесть, что-нибудь починить, и в конце дня – отдыхать, любить жену и сидеть в Интернете, если захочется.
Мужчины тут разные. Есть бывшие программисты, которые до переезда тяжелее клавиатуры ничего в руках не держали. Есть бывшие военные, видавшие, почем фунт изюма и способные выжить в любых условиях. Есть возвышенные аскеты, есть любители покушать и выпить. И они довольны жизнью. Единственное, что их всех объединяет: они решились на переселение и его совершили. Если это случилось, в дальнейшем мужская сила возрастает сообразно необходимости. Порой уходит некоторое время на адаптацию, в это время мужчина неприкаянно бродит по своим угодьям и в ужасе разгл