Монтаж технологического оборудования
В основу организации монтажных работ должен быть положен принцип ведения строительства поточно-совмещенным методом с распределением общего объема работ на параллельно выполняемые работы на отдельных сооружениях — захватки.
Совмещенный график производства работ, взаимоувязывающий сроки строительной готовности, производства монтажных работ, испытаний и пусконаладочных работ, разрабатывается в составе ППР на комплекс работ по сооружению объекта.
Комплекс работ по монтажу технологического оборудования включает в себя следующие виды работ:
• подготовительные;
• монтажные;
• сборочно-сварочные;
• изоляционные;
• испытания металлоконструкций.
соответствие оборудования проекту и заводской документации;
• комплектность;
• отсутствие повреждений, сохранность окраски, консервирующих
спецпокрытий, сохранность пломб.
Оборудование, узлы трубопроводов и трубы, материалы и т. д. транспортируются в зону монтажа на стреле трубоукладчика, автомобильным транспортом, на прицепах, трейлерах.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПМ03.ПП03.08.02.09.Э-14.10.17.00.00 |
Крупногабаритное, тяжеловесное оборудование подается для монтажа непосредственно к месту начала подъема. Оборудование и другие конструкции подаются в зону монтажа на специально отведенные площадки.
Для производства монтажных работ площадка должна быть спланирована, рыхлый грунт утрамбован. Площадки для стоянки и передвижения грузоподъемных механизмов должны быть подготовлены согласно паспортным данным механизмов.
Выверка оборудования на фундаменте производится в соответствии с указаниями в документации предприятия-изготовителя и рабочими чертежами. Установка оборудования на временных опорных элементах должна обеспечивать отсутствие деформаций и надежность его закрепления до подливки.
Непосредственно после монтажа оборудования выполняется монтаж металлоконструкций проектных площадок обслуживания.
2.8Сборка, установка и центровка электрических маши
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПМ03.ПП03.08.02.09.Э-14.10.17.00.00 |
В зоне монтажа электрических машин должны быть проверены наличие и готовность к работе подъемно транспортных средств.
Ответственной операцией при монтаже электрических машин является подключение питающего кабеля к вводному устройству машины.
При продувке ротор проворачивают вручную, проверяя свободное вращение вала в подшипниках. Снаружи электродвигатель обтирают тряпкой, слегка смоченной в керосине.
Промывка подшипников скольжения во время монтажа производится следующим образом. Из подшипников выпускают остатки масла, отвернув спускные пробки. Затем, завинтив их, в подшипники наливают керосин и вращают якорь или ротор руками. Не прекращая вращения ротора, снова вывинчивают спускные пробки и дают стечь всему керосину. Керосин не удается удалить полностью из подшипников после промывки, и он может разжижить вливаемое в подшипник масло, ухудшив тем самым условия смазки. Поэтому после промывки керосином подшипники необходимо промыть также маслом, которое уносит с собой остатки керосина. Только после промывки подшипников маслом их заполняют свежим маслом на 1/2 или 1/3 ванны.
Измерение сопротивления изоляции. У электродвигателей постоянного тока измеряют сопротивление изоляции между якорем и катушками возбуждения (полюсами), проверяют сопротивление изоляции якоря, щеток и катушек возбуждения по отношению к корпусу. При измерении сопротивления изоляции у подсоединенного к сети электродвигателя необходимо отсоединить все провода, подведенные к электродвигателю от сети и реостата. Между щетками и коллектором при измерении помещается изолирующая прокладка из миканита, электрокартона, фибры, резиновой трубки и т.п.
У электродвигателей трехфазного тока с короткозамкнутым ротором производят измерение сопротивления изоляции только обмоток статора по отношению к земле (корпусу) и друг к другу. Это возможно при помощи выведенных шести концов обмотки. Если выведены только три конца обмотки, то измерение производится только по отношению к земле (корпусу).
У электродвигателей с фазным ротором, кроме определения сопротивления изоляции обмоток статора по отношению к земле и друг к другу, измеряют сопротивление изоляции между ротором и статором, а также сопротивление изоляции щеток по отношению к корпусу (между кольцами и щетками должны быть проложены изолирующие прокладки).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПМ03.ПП03.08.02.09.Э-14.10.17.00.00 |
Выверка при различных способах соединения. Электродвигатель, установленный на полу междуэтажного перекрытия, на конструкции или фундаменте, выверяют, соединяя его с приводимым им во вращение станком или механизмом. Соединение выполняется непосредственно при помощи муфт или через ту или иную передачу (зубчатую, ременную). В настоящее время применяют ремни клиновидной формы (так называемая клиноременная передача).
При всех способах соединения требуется проверка положения двигателя при помощи уровня в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Снятие и насаживание шкива, полу муфт, шестерни, подшипников качения. Снятие шкива производят при помощи специальных скоб. Наиболее удобными являются универсальные съемники.
Подшипник перед посадкой прогревают в чистом минеральном масле с температурой 80 – 100 °С. Посадку производят с помощью отрезка трубы (желательно медной), упираемой во внутреннее кольцо подшипника. Шкив, полумуфту, шестерню насаживают на вал с помощью специального винтового приспособления.
Выверку положения валов электродвигателя и вращаемой им машины при непосредственном их соединении муфтами выполняют с помощью двух центровочных скоб, закрепляемых на валах электродвигателя и машины . Поворачивая одновременно валы электродвигателя и машины в одном и том же направлении, добиваются того, чтобы расстояния А и Б между скобами при соединении валов поперечно-свёртными муфтами не изменялись, а при соединении другими видами муфт разница в зазорах не превышала допустимых значений. Для этого под электродвигатель или машину подкладывают прокладки (кровельную и полосовую сталь).
Сушка электродвигателей. Сушка машины является трудоемкой, дорогостоящей и сложной операцией, поэтому ее производят только после того, как тщательным обследованием машины и выполнением соответствующих измерений установлена необходимость сушки. Даже крупные электрические машины в настоящее время подвергают сушке в редких случаях. Это стало возможным благодаря разработке и опытной проверке методов оценки увлажненности изоляции обмоток машин. Наиболее правильное суждение о состоянии изоляции машины позволяет составить метод измерений токов утечки через изоляцию машины при приложении к ней повышенного напряжения постоянного тока до 2,5-кратного значения номинального.
Контрольный прогрев или сушку электродвигателя, отсыревшего незначительно, производят теплым воздухом, который прогоняют через электродвигатель вентилятором. Для этого электродвигатель заключают в специальный утепленный ящик. Кроме того, электродвигатели можно прогревать или сушить нагревом их обмоток электрическим током.
При любом методе прогрева и сушки тщательно следят за тем, чтобы обмотки не нагревались свыше 65 – 70 °С.
Перед тем как приступить к установке электрической машины, производят приемку фундамента от строительной организации по акту, затем тщательно очищают поверхности фундаментов, на которые должны устанавливаться фундаментные плиты. После
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПМ03.ПП03.08.02.09.Э-14.10.17.00.00 |
Общая последовательность монтажных работ при установке машин большой мощности следующая: распаковка и размещение частей машины на монтажной площадке в машинном зале; очистка частей машины от грязи и ржавчины, ревизия их исправности, очистка поверхности фундамента, выверка в горизонтальной плоскости основания фундаментной плиты; установка подшипниковых стояков и изоляция от фундаментной плиты тех из них, для которых она предусмотрена предприятием-изготовителем; установка статора и ротора; сопряжение валов и установка их; подгонка подшипников и вкладышей, уплотнение подшипников; выверка воздушных зазоров; выполнение внутренних соединений машины; обработка штифтов) для надежного фиксирования положения станин и подшипниковых стояков; монтаж систем смазки и принудительной вентиляции.
Монтаж контуров заземления