Монтаж технологического оборудования

В основу организации монтажных работ должен быть положен принцип ведения строительства поточно-совмещенным методом с распределением общего объема работ на параллельно выполняемые работы на отдельных сооружениях — захватки.

Совмещенный график производства работ, взаимоувязывающий сроки строительной готовности, производства монтажных работ, ис­пытаний и пусконаладочных работ, разрабатывается в составе ППР на комплекс работ по сооружению объекта.

Комплекс работ по монтажу технологического оборудования включает в себя следующие виды работ:

• подготовительные;

• монтажные;

• сборочно-сварочные;

• изоляционные;

• испытания металлоконструкций.

соответствие оборудования проекту и заводской документации;

• комплектность;

• отсутствие повреждений, сохранность окраски, консервирую­щих
спецпокрытий, сохранность пломб.

Оборудование, узлы трубопроводов и трубы, материалы и т. д. транспортируются в зону монтажа на стреле трубоукладчика, авто­мобильным транспортом, на прицепах, трейлерах.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПМ03.ПП03.08.02.09.Э-14.10.17.00.00    
Оборудование транспортируется в зону монтажа на стреле трубо­укладчика, автомобильным транспортом, на прицепах, трайлерах. Гра­фики подачи оборудования и материалов с площадок складирования

Крупногабаритное, тяжеловесное оборудование подается для мон­тажа непосредственно к месту начала подъема. Оборудование и дру­гие конструкции подаются в зону монтажа на специально отведенные площадки.

Для производства монтажных работ площадка должна быть спланирована, рыхлый грунт утрамбован. Площадки для стоянки и передвижения грузоподъемных механизмов должны быть подготовлены согласно паспортным данным механизмов.

Выверка оборудования на фундаменте производится в соответствии с указаниями в документации предприятия-изготовителя и рабочими чертежами. Установка оборудования на временных опорных элементах должна обеспечивать отсутствие деформаций и надежность его закрепления до подливки.

Непосредственно после монтажа оборудования выполняется монтаж металлоконструкций проектных площадок обслуживания.

2.8Сборка, установка и центровка электрических маши

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПМ03.ПП03.08.02.09.Э-14.10.17.00.00    
н

В зоне монтажа электрических машин должны быть проверены наличие и готовность к работе подъемно транспортных средств.

Ответственной операцией при монтаже электрических машин является подключение питающего кабеля к вводному устройству машины.

При продувке ротор проворачивают вручную, проверяя свободное вращение вала в подшипниках. Снаружи элек­тродвигатель обтирают тряпкой, слегка смоченной в керосине.

Промывка подшипников скольжения во время монтажа производится следующим образом. Из подшипников выпускают остатки масла, отвернув спускные пробки. Затем, завинтив их, в подшипники наливают керосин и вращают якорь или ротор руками. Не прекращая вращения ротора, снова вывинчивают спускные пробки и дают стечь всему керосину. Керосин не удается удалить полностью из подшипников после промывки, и он может разжижить вливаемое в подшипник масло, ухудшив тем самым условия смазки. Поэтому после промывки керосином подшипники необходимо промыть также маслом, которое уносит с собой остатки керосина. Только после промывки подшипников маслом их заполняют свежим маслом на 1/2 или 1/3 ванны.

Измерение сопротивления изоляции. У электродвигателей постоянного тока измеряют сопротивление изоляции между якорем и катушками возбуждения (полюсами), проверяют сопротивление изоляции якоря, щеток и катушек возбуждения по отношению к корпусу. При измерении сопротивления изоляции у подсоединенного к сети электродвигателя необходимо отсоединить все провода, подведенные к электродвигателю от сети и реостата. Между щетками и коллектором при измерении помещается изолирующая прокладка из миканита, электрокартона, фибры, резиновой трубки и т.п.

У электродвигателей трехфазного тока с короткозамкнутым ротором производят измерение сопротивления изоляции только обмоток статора по отношению к земле (корпусу) и друг к другу. Это возможно при помощи выведенных шести концов обмотки. Если выведены только три конца обмотки, то измерение производится только по отношению к земле (корпусу).

У электродвигателей с фазным ротором, кроме определения сопротивления изоляции обмоток статора по отношению к земле и друг к другу, измеряют сопротивление изоляции между ротором и статором, а также сопротивление изоляции щеток по отношению к корпусу (между кольцами и щетками должны быть проложены изолирующие прокладки).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПМ03.ПП03.08.02.09.Э-14.10.17.00.00    
Установка и крепление. Электродвигатели устанавливают непосредственно на полу, на специальных конструкциях, прикрепляемых к междуэтажному перекрытию, на фундаменте и стенах. Подъем небольших электродвигателей (до 50 кг) для установки их на низких фундаментах и конструкциях выполняют вручную. Подъем более тяжелых электродвигателей выполняют подъемниками, кранами, талями или полиспастами (блоками) и другими грузоподъемными механизмами.

Выверка при различных способах соединения. Электро­двигатель, установленный на полу междуэтажного перекрытия, на конструкции или фундаменте, выверяют, соединяя его с приводимым им во вращение станком или механизмом. Соединение выполняется непосредственно при помощи муфт или через ту или иную передачу (зубчатую, ременную). В настоящее время применяют ремни клиновидной формы (так называемая клиноременная передача).

При всех способах соединения требуется проверка по­ложения двигателя при помощи уровня в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Снятие и насаживание шкива, полу муфт, шестерни, подшипников качения. Снятие шкива производят при помощи специальных скоб. Наиболее удобными являются универсальные съемники.

Подшипник перед посадкой прогревают в чистом минеральном масле с температурой 80 – 100 °С. Посадку производят с помощью отрезка трубы (желательно медной), упираемой во внутреннее кольцо подшипника. Шкив, полумуфту, шестерню насаживают на вал с помощью специального винтового приспособления.

Выверку положения валов электродвигателя и вращаемой им машины при непосредственном их соединении муфтами выполняют с помощью двух центровочных скоб, закрепляемых на валах электродвигателя и машины . Поворачивая одновременно валы электродвигателя и машины в одном и том же направлении, добиваются того, чтобы расстояния А и Б между скобами при соединении валов поперечно-свёртными муфтами не изменялись, а при соединении другими видами муфт разница в зазорах не превышала допустимых значений. Для этого под электродвигатель или машину подкладывают прокладки (кровельную и полосовую сталь).

Сушка электродвигателей. Сушка машины является трудоемкой, дорогостоящей и сложной операцией, поэтому ее производят только после того, как тщательным обследованием машины и выполнением соответствующих измерений установлена необходимость сушки. Даже крупные электрические машины в настоящее время подвергают сушке в редких случаях. Это стало возможным благодаря разработке и опытной проверке методов оценки увлажненности изоляции обмоток машин. Наиболее правильное суждение о состоянии изоляции машины позволяет составить метод измерений токов утечки через изоляцию машины при приложении к ней повышенного напряжения постоянного тока до 2,5-кратного значения номинального.

Контрольный прогрев или сушку электродвигателя, от­сыревшего незначительно, производят теплым воздухом, который прогоняют через электродвигатель вентилятором. Для этого электродвигатель заключают в специальный утепленный ящик. Кроме того, электродвигатели можно прогревать или сушить нагревом их обмоток электрическим током.

При любом методе прогрева и сушки тщательно следят за тем, чтобы обмотки не нагревались свыше 65 – 70 °С.

Перед тем как приступить к установке электрической машины, производят приемку фундамента от строительной органи­зации по акту, затем тщательно очищают поверхности фун­даментов, на которые должны устанавливаться фундаментные плиты. После

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПМ03.ПП03.08.02.09.Э-14.10.17.00.00    
окончательной выверки плиты, установленной на домкратах, производят подливку плиты. Подливка принимается по акту, в котором должны быть указаны: состав бетонной смеси, количество пластифицирующих добавок, температура бетонной смеси и воздуха во время подливки и вибрирования. Установку подшипниковых стояков в горизонтальной плоскости выверяют по гидростатическому уровню.

Общая последовательность монтажных работ при установке машин большой мощности следующая: распаковка и размещение частей машины на монтажной площадке в машинном зале; очистка частей машины от грязи и ржавчины, ревизия их исправности, очистка поверхности фундамента, выверка в горизонтальной плоскости основания фундаментной плиты; установка подшипниковых стояков и изоляция от фундаментной плиты тех из них, для которых она предусмотрена предприятием-изготовителем; установка статора и ротора; сопряжение валов и установка их; подгонка подшипников и вкладышей, уплотнение подшипников; выверка воздушных зазоров; выполнение внутренних соединений машины; обработка штифтов) для надежного фиксирования положения станин и подшипниковых стояков; монтаж систем смазки и принудительной вентиляции.

Монтаж контуров заземления

Наши рекомендации