Наблюдений за особенностями развития ребенка

Ф.И. ребенка:________________________________ возраст _____________

· Особенности самовыражения ребенка

№ п/п Характеристика Степень выраженности
· Поведение
1.1 Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство        
1.2 Пассивность, замкнутость, безразличие        
1.3 Беспокойство, возбудимость          
· Эмоции
2.1 Положительно окрашенные          
2.2 Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)          
2.3 Частая смена эмоций          
             

· Особенности общения

№ п/п Характеристика
· Особенности общения со взрослыми
3.1 Непосредственность, искренность, эмоциональная близость          
3.2 Ощущение дистанции, понимание условной роли учителя, послушание          
3.3 Неприятие роли учителя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность          
· Особенности общения со сверстниками
  4.1 Личностное общение: Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба          
4.2 Трудности в становлении контактов, конфликтность, агрессивность        
4.3 Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов          
  4.4 Деловое общение Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка        
4.5 Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка        

· Особенности познавательной деятельности

№ п/п Характеристика Степень выраженности
· Мотивация
  5.1 Особенности мотивов Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)        
5.2 Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении разнообразными видами деятельности, игрой)        
5.3 Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку, желание занять определенное место в группе детей)        
5.4 Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)          
5.5 Отсутствие интереса к познанию (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)          
  5.6 Виды мотивов Мотивы достижения успеха          
5.7 Мотивы избегания неудач        
5.8 Мотивы не связаны с познанием (альтернативные мотивы)          
· Произвольность
  6.1 Особенности восприятия образца и правила: Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно;        
6.2 Умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием          
6.3 Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца          
  6.4 Особенности решения познавательной задачи: Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) задачу        
6.5 Принимает, но не удерживает задачу        
6.6 Не принимает задачу.          
6.7 Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения          
  6.8 Степень самостоятельности: Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)        
6.9 Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)          
6.10 Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания          
  6.11 Саморегуляция Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого          
6.12 Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого          
· Отношение к помощи со стороны взрослого
7.1 Нуждается в помощи взрослого          
7.2 Принимает помощь взрослого          
7.3 Не принимает помощь взрослого          

Заключение (портрет ребенка):





Необходимо подробно описать, в чем заключаются достижения и трудности в развитии ребенка со стороны самовыражения, общения и познавательной деятельности.

Рекомендации:

Необходимо описать рекомендации педагогу и родителям по устранению трудностей в развитии ребенка.

Приложение 6

План консультации с родителями

1. Название консультации.

2. Для кого она направлена.

3. Цель и задачи консультации.

4. Методы и приёмы активизации внимания родителей

4. Далее отразите содержательную часть консультации (в ней важно начать с определения рассматриваемого понятия (проблемы)), далее описать особенности, отразить плюсы и минусы.

5. В заключении важно предложить конкретные варианты работы (игры, чтение конкретной литературы и т.д.).

6. В конце попрощаться и написать, кто оформил данный консультационный материал.

Не забывайте про ряд правил по оформлению консультации:

- шрифт 14, интервал 1,5;

- должна присутствовать красочность и краткость излагаемого материала.

Приложение 7

Наши рекомендации