Результаты производственной практики (по профилю специальности)
Результатом прохождения производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки):
Код | Наименование результата обучения |
ПК.4.1 | Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. |
ПК.4.2 | Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. |
ПК.4.3 | Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации. |
ПК.4.4 | Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. |
ПК.4.5 | Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой. |
В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК.3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК.4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Объем производственной практики
(по профилю специальности)
Вид практики | Объем часов |
производственная | |
Итого: | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности)
3.1. Тематический план производственной практики (по профилю специальности)
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации
Иметь практический опыт | Виды заданий на производственную практику (по профилю специальности) | Основные показатели оценки выполненной работы | Критерии оценки | Примечание |
- планирования работы с родителями (лицами, их замещающими) | Разработайте перспективный план работы с родителями на год (в соответствии с планом педагога) | 1. Характеристика содержания перспективного плана работы с родителями | 1.1Запланированное содержание плана соответствует темам периода. 1.2.Запланированное содержание плана соответствует поставленным целям. 1.3. Запланированные мероприятия соответствуют требованиям организации воспитательно-образовательного процесса. 1.4. Последовательность проведения мероприятий соблюдена. 1.5. Заполнение перспективного плана соответствует заданным критериям. | Приложение 4 |
- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья | Осуществите наблюдение за ребенком в различных ситуациях, на основе которого составьте заключение (портрет ребенка) по следующим параметрам: - особенности самовыражения; - особенности общения; - особенности познавательной деятельности; | 2. Характеристика наблюдения за ребенком в различных ситуациях | 2.1 Наблюдение проведено в соответствии с заданными параметрами и критериями. 2.2 Возрастные особенности детей учитываются в процессе организации наблюдения. 2.3 Содержание заключения по результатам наблюдения соответствует поставленной цели 2.4 Предложенные рекомендации направлены на корректировку выявленных трудностей. | Приложение 5 |
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания | Разработайте план индивидуальной консультации с родителями на основе выявленных трудностей в развитии ребенка Организуйте и проведите индивидуальную консультацию с родителями. Проанализируйте проведенную Вами индивидуальную консультацию с родителями. | 3. Характеристика содержания плана индивидуальной консультации 4. Характеристика процесса организации и проведения индивидуальной консультации 5.Содержание анализа процесса и результата организации индивидуальной консультации | 3.1. Цель индивидуальной консультации направлена на преодоление выявленных трудностей в развитии ребенка 3.2 Задачи индивидуальной консультации направлены на реализацию цели 3.3 Наличие методов и приемов активизации внимания родителей 3.4 Содержательная часть индивидуальной консультации направлена на реализацию целей и задач 3.5. Предложенные варианты работы направлены на преодоление выявленных трудностей в развитии ребенка 3.6 План индивидуальной консультации соответствует требованиям к оформлению 4.1 Этапы процесса консультирования соблюдены 4.2 Конкретные варианты работы по преодолению затруднений разнообразно, включает разные формы работы с ребенком дома 4.3 Требования к грамотности речи соблюдены 4.4 Используемые приемы общения соответствуют заданной ситуации 4.5 Время проведения консультации соблюдено 5.1 Содержание анализа достигнутых целей и выполненных задач 5.2 Содержание анализа выбранных методов и приёмов активизации внимания родителей, соответствующих проведенной консультации 5.3 Рациональность использования материалов и оборудования определена 5.4 Целесообразность выбора содержания консультации установлена 5.5 Соответствие алгоритма организации консультации установлено 5.6 Предложенные рекомендации направлены на корректировку выявленных трудностей. 5.7 Выводы о проблемах, возникших по ходу организации представленного фрагмента индивидуальной консультации 5.8 Перспективы самосовершенствования в проведении индивидуальной консультации | Приложение 6 Приложение 7 |
- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками | Составьте план-конспект родительского собрания (тема по плану воспитателя), продумайте этапы подготовки и способы включения родителей и иных работников ДОО в проведение родительского собрания. Организуйте и проведите родительское собрание | 6. Характеристика плана-конспекта родительского собрания 7. Параметры структуры родительского собрания 8. Соблюдение методики проведения родительского собрания 9. Соблюдение профессионального делового этикета воспитателя | 6.1 Направленность цели на конечный результат 6.2 Конкретизация задач и выполненные целей 6.3 Направленность содержания плана родительского на реализацию целей и задач 6.4 Логичность и последовательность изложения материала 6.5 Целесообразность используемых методов и приёмов 6.6 Содержание деятельности соответствует решаемым целям и задачам 7.1 Структура родительского собрания соблюдена 7.2 Структура родительского собрания не соблюдается 7.3 Собрание проведено в соответствии с конспектом 8.1 Цель собрания перед родителями поставлена 8.2 Рассматриваемая проблема для родителей актуальна 8.3 Глубина, научность в рассмотрении проблемы продемонстрирована. 8.4 Используемые методы стимулирования активности родителей эффективны, разнообразны. 8.5 Взаимодействие родителей друг с другом и с воспитателем организовано продуктивно. 8.6 Предложенные рекомендации для родителей конкретны, доступны, носят практический характер. 8.7 Информационно-коммуникационные технологии используются эффективно 8.8 Рефлексия отражена в проблемных вопросах, ситуациях 9.1 Требования к грамотности речи соблюдены 9.2 Реакция на вопросы и реплики родителей адекватна возникающим на собрании ситуациям 9.3 Используется доброжелательный и непринужденный стиль общения. | Приложение 8 |
- руководства работой помощника воспитателя | Осуществите наблюдение за деятельностью воспитателя и помощником воспитателя, на основе которого составьте координацию действий между работниками | 10. Содержание координаций действий воспитателя и помощника воспитателя | 10.1 Координация действий представлены во всех режимных моментах 10.2 Предложенные рекомендации по координации действий направлены на улучшение и оптимизацию работы | Приложение 9 |