Назначение тормозного устройства

Целью данного расчета является определение тормозного момента и выбор по нему типа тормоза, а также проверка по допустимой потере мощности выбранного тормоза.

Исходными данными являются технические данные механизма подъёма мостового крана п. 3 и технические данные выбранного электродвигателя.

В грузоподъемных машинах тормоз является важнейшим элементом, обеспечивающим безопасность эксплуатации, поэтому наиболее важные условия выбора, установки и функционирования тормозов регламентированы действующими правилами безопасной эксплуатации кранов утвержденных, Госгортехнадзором. В соответствии с этим каждый подъемный механизм грузоподъемной машины должен снабжаться нормально замкнутым тормозом, расположенным на таком участке кинематической схемы, который имеет неразъемную под нагрузкой связь с выходным валом передаточного механизма. Подъемные механизмы, которые служат для передвижения жидкого металла, должны иметь два нормально замкнутых независимых тормоза. При этом наличие в кинематической цепи двух тормозов обязательно для двух двигательных механизмов, при аварийном механическом отключении одного из двигателей.

Основным параметром тормоза является гарантированно развиваемый им тормозной момент. Тормозной момент определяется усилием на измерительном рычаге, при котором начинается проскальзывание шкива или дисков тормоза. Согласно правилам Госгортехнадзора, каждый из установленных на механизме механических тормозов должен удерживать груз, составляющий 125% номинального, при его остановке только с помощью этого тормоза.

Определение расчетного момента тормоза

Назначение тормозного устройства - student2.ru (57)

где Назначение тормозного устройства - student2.ru - номинальная грузоподъемность, т;

Назначение тормозного устройства - student2.ru - номинальная скорость подъема, м/с;

Назначение тормозного устройства - student2.ru - КПД механизма для номинальной нагрузки;

Назначение тормозного устройства - student2.ru - номинальная частота вращения тормозного шкива, соответствующая скорости Назначение тормозного устройства - student2.ru , об/мин.

Назначение тормозного устройства - student2.ru (Н∙м)

Определение тормозного момента с учетом режимов работы механизма подъема

Назначение тормозного устройства - student2.ru (58)

где Назначение тормозного устройства - student2.ru - коэффициент запаса торможения .

Для двойного тормоза и режима работы С, Назначение тормозного устройства - student2.ru = 3,2.

Назначение тормозного устройства - student2.ru Нм.

Выбор тормозного электромагнита

Выбираю тормозной электромагнит переменного тока серии КМТ 4А имеющего следующие технические данные.

Таблица 8.6.

Технические характеристики тормозного устройства

Данные тормоза:
диаметр шкива, мм (м) 400 (0,4)
тормозной момент, Нм
Данные электромагнита:
тяговое усилие 700 Н
масса якоря 24 кг
максимальный ход 50 мм
допустимое число включений в час
время включения, сек 0,2
время отключения, сек 0,25
Полная мощность, В∙А:
при включении
во включенном состоянии
потребляемая мощность, Вт

Назначение тормозного устройства - student2.ru

Рис. 32. Внешний вид тормозного устройства серии КМТ

Определение допустимой мощности потерь на трение

Назначение тормозного устройства - student2.ru (59)

где Назначение тормозного устройства - student2.ru - диаметр тормозного шкива, м.

Назначение тормозного устройства - student2.ru (60)

Наши рекомендации